«Я не умею работать мамой»: интервью с телеведущей Мариной Ким
10 Марта 2016

«Я не умею работать мамой»: интервью с телеведущей Мариной Ким

О материнстве, к которому бесполезно готовиться, влюбленности в профессию и умении ценить себя нам рассказала телеведущая и молодая мама Марина Ким.

Не так давно Вам пришлось покинуть проект «Без страховки» из-за второй беременности. Вы начали сниматься, ни о чем не подозревая?

Абсолютно! К проекту мы готовились так, будто собираемся ехать как минимум на Олимпиаду: тренировались ежедневно, по несколько раз в день. В какой-то момент я заметила, что начала подозрительно много есть. Спортивный врач уверил меня, что это организм так восполняет силы после высоких нагрузок. А в это время как раз вышел журнал, на обложке которого были мы с моей дочерью Брианой. Я помню, как посмотрела на эту обложку и меня как будто осенило, – я вдруг почувствовала, что беременна. Конечно, было обидно уходить – к тому моменту мы уже поставили четыре сложных и очень красивых номера.

Как Ваша жизнь изменилась после того, как Вы узнали, что ждете Бриану?

Наверное, я безответственная мамаша, но особенно никак. До 8 месяца беременности мне было некогда размышлять на эту тему: я работала, делала авторскую передачу «Неделя в городе» на телеканале «Россия». Когда же я уехала в Америку, чтобы там рожать, мне хотелось ни о чем не думать и просто приятно провести эти последние три месяца в безделье.

Но появление дочери уж точно изменило привычный ход жизни? С какими трудностями Вы столкнулись в первые месяцы?

Все бы хорошо, вот только кормление Брианы давалось мне очень тяжело: я буквально таяла на глазах, сил не было лишний раз подняться с кресла. Понимаете, в Америке к грудному вскармливанию сейчас относятся совершенно по-другому: за него борются всеми правдами и неправдами, поэтому персонал роддома не имеет права предлагать маме докармливать ребенка смесью. О том, что смесь – это никакой не криминал, – я понятия не имела, я ведь не удосужилась изучить этот вопрос перед родами. А поскольку молоко пришло только на четвертые сутки, Бриана все эти три дня провела на «голодном пайке», крича без остановки. Судя по тому, как громко проходили следующие месяцы ее жизни, я думаю, в те первые дни она хорошенько усвоила урок: не будешь орать – еды не получишь. Отлично помню наш с ней рекорд: в какой-то из дней Бриана провела «на груди» 20 часов – пять минут сна сменялись сорока минутами «перекуса», и так почти сутки.

На Марине: рубашка Ruban, головной убор Yanina Couture, на Бриане: рубашка Ralph Lauren (Daniel Boutique), юбка и обувь Caramel Baby and Child, головной убор Yanina Couture

Вы действительно никак не готовились к родам и первым месяцам жизни ребенка?

Это естественный процесс, так или иначе все случится само собой, – зачем к этому специально готовиться?

Что помогло Вам прийти в форму после первой беременности?

Набранные за беременность 12 килограмм я сбросила, по-моему, в первый же час после родов. Еще несколько ушло с кормлением, – к четырем месяцам дочери я стала почти прозрачная, только вот с мышечным тонусом была беда. Но тут меня очень вовремя позвали в проект «Ледниквый период», так что и эта проблема была быстро решена.

Вы сразу знали, что не задержитесь в декрете долго?

Уходя в отпуск, я пообещала руководству канала, что вернусь довольно быстро, а когда Бриане исполнилось два месяца, мне позвонили с «Первого» и предложили вести программу «Доброе Утро». Я решила, что лучшего времени, чтобы все поменять – не придумаешь, и согласилась. В дочкины четыре месяца я вышла на новую работу.

Не пожалели, что так рано?

Ни разу! Я бежала на работу так, что только пятки сверкали. Материнство – это огромный труд, так вот, честно, я не умею работать мамой. Уже через сутки, проведенные с ребенком наедине, мне хочется всех убить. Я же хочу, чтобы ребенок видел меня счастливой, а не затюканной и раздраженной. А для счастья мне мало быть мамой, – важно еще быть профессионально востребованной.

На Марине: cвитер I Am Studio, берет Lilia Fisher, на Бриане: джемпер Simonetta Mini (Daniel Boutique), юбка и обувь Caramel Baby and Child, берет Lilia Fisher

Вы строгая мама?

Я бы сказала, что я не слишком сентиментальная. Ребенку нужны четкие границы, иначе он превратится в бесконтрольное, неуправляемое создание без принципов и авторитетов. Кроме того, ребенку нужен режим: сон, еда, прогулки и игры строго в определенное время. Как показал мой опыт, с этими задачами няни справляются лучше бабушек. Бабушки же относятся к провождению времени с внуками не как к работе, а как к собственному удовольствию, поэтому то вдруг шоколадку не вовремя дадут, то испугаются плохой погоды и гулять не поведут – и все, режим уже нарушен. Кстати, филиппинские няни тоже не всегда умеют сохранять авторитет – слишком добрые, услужливые. А вот наши с порога начинают «строить»: «Сейчас я тебе расскажу, как надо жить!» Этим они мне и нравятся.

Как Вы относитесь к фотографиям детей в инстаграме и прочих социальных сетях?

По корейским обычаям детей не показывают никому до года, пока ребенок не пройдет обряд выбора будущей судьбы. После года я начала показывать Бриану миру, но очень дозированно и без фанатизма. Я не сторонник заваливать ленту фотографиями в стиле «вот мы поели, вот мы играем, а вот делаем первые шаги». Пусть эти интимные моменты остаются только между нами.

Вы не афишируете имя отца первого ребенка, со вторым такая же история?

Совершенно верно, эта тема – табу для меня.

Неужели Вы никогда не мечтали о своем гнезде – большом доме с камином, собаками, мужем и кучей детей?

Быть замужем, сидеть дома и нянчить детей – это точно не мое. Мне нравится быть в движении и самой выбирать, где жить и где работать. А гнездо у меня есть, просто мобильное – свернули, переехали, развернули. Пока мне все нравится, Бриане, по-моему, тоже.

На Марине рубашка Ruban, косынка Lilia Fisher.

Ваша карьера телеведущей так или иначе связана с новостями: вы начинали на РБК-ТВ, потом были «Вести» на канале «Россия», позже – «Неделя в городе». Почему вдруг решили уйти из новостей в развлекательный жанр?

Наверное, потому что новости – это слишком жесткая, хищная и негативная среда, чтобы возвращаться домой к ребенку со всем этим грузом в голове. Работая в новостях, все время чувствуешь себя, как на пороховой бочке. Это вечная гонка за сюжетами, которые не только надо самому найти, снять, подготовить, но успеть сделать это к эфиру. Это горячие точки, это несчастья людей, это катастрофы. Видимо, мне нужно было уйти в декрет, чтобы осознать, что новости – это перманентный стресс. Сейчас я очень благодарна дочери за то, что мне удалось из этой среды вырваться. Первое время было очень непривычно. Я просыпалась и первым делом бросалась просматривать сайт с новостями. Удивилась, что вокруг, оказывается, живут обычные люди с самыми разными интересами. В новостях ты ведь как? Ты не можешь иметь увлечения – на них просто нет времени. А уж какая может быть личная жизнь, если ты каждый раз просыпаешься на новом месте, а твои жизненные ориентиры – это время четырех прямых эфиров в день. Новостники чем-то похожи на реаниматологов – все время приходится выезжать туда, где вопрос жизни и смерти стоит максимально остро.

На Марине: платье и сумка Dior, украшение на голову Lilia Fisher, на Бриане: джемпер Simonetta Mini (Daniel Boutique), юбка и обувь Caramel Baby and Child, украшение на голову Lilia Fisher

О чем Вы сейчас мечтаете?

Мечта сильно ограничивает – ты не видишь того, что стоит за ней. Поэтому какой-то определенной мечты у меня нет и никогда не было. Я никогда не думала: «А вот бы мне делать то или это». Просто делала свое дело и все.

Вы сняли два документальных фильма о Корее («Непарадный Пхеньян» в 2013 и «Пхеньян-Сеул. И далее…» вместе с Сергеем Брилевым в 2015). Не думали развиваться дальше в этом жанре?

В авторских передачах для меня прежде всего важна тема. В обоих случаях мне самой это было интересно, ведь у меня корейские корни. Другие темы пока не трогают меня настолько, чтобы заниматься их исследованием. Мне нравится формат «Доброго утра» тем, что можно не любить яичницу, но ничего не мешает мне о ней в течение десяти минут рассказать.

Кого бы Вы хотели пригласить в студию?

Когда у тебя в студии перебывали и все чиновники, и все голливудские звезды – уже нет как таковой мечты взять интервью у кого-то конкретного. Иногда в сюжете о бабушке, которой соседи вернули потерявшуюся кошку, эмоций больше, чем в вышколенном интервью со звездой. А эмоции – это и есть самое ценное и на экране, и в жизни.

Какой совет Вы могли бы дать молодым мамам?

Никогда не отказывайтесь от помощи! Даже час времени, потраченный на себя – бесценен.На Марине: платье Dior, головной убор Lilia Fisher, на Бриане: джемпер Simonetta Mini (Daniel Boutique), юбка и обувь Caramel Baby and Child

Автор текста: Маруся Соколова
Стиль: Мария Пепелова
Макияж: Андрей Дубровин (центр красоты «Белый Сад»)
Прически: Дарья Ким (центр красоты «Белый Сад»)
Другие материалы рубрики
Отключить
автозагрузку
×