
Пять на одну: певица Анири о разводе, блоге и воспитании пятерых детей.
Певица и популярный блогер Анири работала воспитателем в детском саду, именно там она и познакомилась со своим нынешнем супругом Александром. На тот момент у нее было двое детей, у Александра — трое, он вдовец. Но это не помешало им быть вместе.
–Анири, вы с детства занимались музыкой. Ради ваших детей вам пришлось уйти из музыкальной группы и устроиться работать в детский сад. Если честно, как вы это переживали?
– Папа был музыкантом и с детства прививал мне любовь к музыке. Не могу сказать, что я занималась ею профессионально, потому что до сих пор у меня нет профессионального музыкального образования, но училась немного в детской музыкальной школе, а потом в Тверском колледже культуры на эстрадном отделении. Но, к сожалению, бросила, не доучилась.
Когда я переехала в Москву, долгое время работала вокалисткой в одном музыкальном коллективе. Потом у меня появились дети, и возникла необходимость устраивать их в детский сад. А там была очередь на пять лет вперед, и мне пришлось пойти работать в садик сначала нянечкой, затем воспитателем. Конечно, вокальную карьеру пришлось оставить. Но если честно, я на тот момент уже так устала проводить все праздники вне дома! Я с головой окунулась в новую работу, получила высшее психолого-педагогическое образование и ни капельки не жалею, что мне пришлось - ненадолго – оставить музыку. Ведь именно благодаря моей работе в детском саду, мы и познакомились с Александром, моим мужем.
– Работая в детском саду, что вы поняли о воспитании детей?
– Какой непростой вопрос… Наверное, я поняла, что дети – это чистый лист, и мне было безумно приятно воспитывать их, развивать, закладывать в них какие-то основы поведения, взаимоотношений. Очень важно, чтобы на начальной стадии развития ребенка рядом был опытный наставник, педагог. Я была, можно сказать, настоящим фанатиком своего дело, вкладывала в них максимум: играла, танцевала, пела, пыталась развить таланты, которые видела в них. Дети очень искренние, и с ними нужно быть настоящей, и тогда они тебя любят безмерно. Я до сих пор общаюсь с мамами некоторых моих воспитанников.
– Какие книги по детской психологии читали в то время? К каким психологам прислушивались?
Я в тот момент училась на заочном и постоянно штудировала психолого-педагогическую литературу, но моим самым любимым психологом была и остается Юлия Гиппенрейтер и ее книга «Общаться с Ребенком. Как?». Советую ее всем! В ней настолько четко прописаны все возрастные особенности, все трудности этих возрастных особенностей! С примерами! Ты читаешь и понимаешь, что делать в самой трудной ситуации, как себя вести, как реагировать.
– На момент знакомства с Александром вы еще были замужем. Что помогло вам выйти из этого любовного треугольника?
– Наши отношения с мужем тогда уже сошли на нет, мы формально еще были женаты, но, по сути, просто жили в одной квартире и воспитывали детей. И когда пришло время рассказать мужу, что у меня новые отношения, что как-то нужно разруливать сложившуюся ситуацию, мы просто сели и открыто поговорили. Развод – это всегда тяжело, но нам удалось решить все цивилизованно. Саша познакомился с моим бывшим мужем, и мы обсудили, как дальше воспитывать детей. Мой бывший муж участвует в воспитании, дети часто у него бывают, остаются ночевать - и сейчас у нас полная идиллия.
– Как вы сообщили своим детям о том, что их родители разводятся?
– Это был самый сложный момент во всей этой истории. У меня у самой родители развелись, и я очень тяжело переживала их развод. Мы с бывшим мужем посадили детей и стали с ними разговаривать. Мы сказали, вы видите, что в последнее время мама с папой часто ссорятся, расстраиваются, и вы расстраиваетесь. Мы не хотим, чтобы вы видели наши ссоры, хотим, чтобы мы нормально общались и поэтому решили, что больше не будем мужем и женой. Но мы по-прежнему остаемся вашими родителями, мы вас любим. Дочка была совсем маленькая, она не поняла, что такое развод. А у сына случилась истерика, мы еле его успокоили. Он решил, что это последние минуты, когда он нас видит. Но мы все объяснили: и папа будет, и мама будет, и с папой он будет видеться, и все будет хорошо.
– А как познакомили детей с Александром?
– Саша пошел с младшим сыном в парк, а я со своими двумя – как будто нечаянно встретились, познакомили детей, пошли на аттракционы, потом в кафе есть мороженое. Так началось их знакомство.
– Вы помните, как вы познакомились со старшими детьми Александра? Вы старались им понравиться?
– Старшие уже знали, что папа с кем-то встречается, что это воспитательница их младшего братишки. Тоже пошли в кафе – поговорить, пообщаться, познакомиться. Конечно, я старалась понравиться. Заменить маму – нет, а вот быть в дружеских отношения, помогать во всем, быть полезной, чтобы они знали, что в любой момент могут обратиться за помощью - это да.
– Отношения со старшей дочкой вашего супруга сложились не сразу. Как вы думаете, что помогло преодолеть трудности? Как сейчас проходит ваше общение?
– Да, отношения сложились не сразу. Это было логично, потому что девочка только потеряла маму, ей было сложно принять какую-то чужую женщину. К тому же она тогда была в таком сложном подростковом возрасте. Сейчас она повзрослела, многое поняла, и у нас замечательные отношения. А что помогло? Наверное, наша с Александром мудрость, любовь и время, которое расставило все по своим местам.
– Сейчас у вас 5 детей. Как вы справляетесь?
– Взрослым уже 24 и 20, и они не нуждаются в постоянной заботе и контроле, по сути, у нас сейчас трое детей, за которыми нужно присматривать. Но в принципе это 5-й, 6-й и 7-й класс. Они самостоятельные дети и уже начинают помогать по дому, по хозяйству. Поэтому справляться стало намного легче. А так, знаете, плюс-минус уже ничего не решает. Ну готовишь немного больше, глажки чуть больше – но мне кажется, что любая женщина с этим легко справиться при необходимости.
– Получается ли у вас выбраться куда-то вдвоем с мужем?
– Так как дети уже подросли, их можно спокойно оставить одних. И мы с мужем можем провести вечер вдвоем. Стараемся уделять друг другу время, можем иногда отдохнуть пару дней в каком-нибудь загородном SPA-отеле, чтобы побыть наедине.
– Ваши отношения с детьми строятся на вашем безусловном авторитете или вы хотите быть другом для них?
– Скорее всего, 50 на 50. Многие считают, что с детьми нужно быть друзьями. Но когда ты слишком «дружишь» с детьми, они начинают себе позволять больше, чем должны себе позволять в общении со взрослыми. Поэтому наша с Александром позиция – родители должны быть авторитетом. И в каких-то ситуациях нужно говорить ребенку «нет»: пока ты живешь с родителями, пока ты не зарабатываешь сам, пока ты живешь в нашей семье, будь любезен выполнять те или иные условия или требования, которые мы, взрослые, предъявляем. Мы стараемся быть друзьями, общаемся, какие-то вещи проговариваем, но при этом дети всегда знают, где находится грань, переступать которую нельзя.
– По каким принципам вы воспитываете детей? За что можете наказать?
– Уважать взрослых (не важно, близкий это человек или посторонний), не обижать младших, помогать по дому, любить свою страну – это совершенно «обычные» вещи, которым когда-то учили нас наши родители и бабушки. А за что можем наказать? За ложь, если ребенок сознательно обманывает. За хамство, если ребенок позволяет неуважительное отношение к взрослым. Собственно, все. Мы никогда не ругаем за оценки. Не ругаем, если что-то попросили сделать, а ребенок не сделал. Раз напомнили, два. Нет? Тогда сделаю сам. Но ребенок понимает, что если он не выполнит просьбу, то и ему потом с просьбой к отцу обращаться не стоит.
– Вы ведете популярный блог. Как вы уговариваете детей сниматься для блога? Или они сами этого хотят?
– На самом деле, конечно, дети не хотят, чтобы их снимали, чтобы их трогали, чтобы их о чем-то спрашивали – возраст такой. Но если я говорю: ребята, мне надо, чтобы вы попробовали что-то, что я приготовила, сказали вкусно или нет, или что нам нужна семейная фотосессия – они понимают, что маме надо, и говорят, ладно, мы это сделаем. Сами они интерес к этому не проявляют, но на мои просьбы всегда откликаются.
– Были случаи, когда дети накладывали табу на какие-то публикации с ними?
– Да! Например, недавно сын мыл в ванной клетку попугая, напевал и пританцовывал одновременно, и это было так здорово! Но когда он увидел, что я сняла его исподтишка на видео, он возмутился: я согласия на съемку не давал! Когда я понимаю, что ребенок не хочет, чтобы я что-то выкладывала, что я таким образом вторгаюсь в его личное пространство, я удаляю видео или фото прямо у него на глазах.
– А ваши дети есть в социальных сетях? Вы как то контролируете их пребывание в социальных сетях? Ограничиваете их в общении с гаджетами?
– Про старших ничего не могу сказать. Они взрослые, это уже их жизнь. А что касается наших трех подростков, то они пока не проявляют особого интереса к соцсетям. Саши, среднего, которому 14, вообще нет ни в ВК, ни в Инстаграме. Ему это не интересно. Да и Ане с Егором тоже. Так что контроль пока не особенно требуется. А с гаджетами у нас такая договоренность: ты можешь сидеть в своих любимых гаджетах и играть в свои любимые игры, если ты сделал всю домашнюю работу. В выходные на даче если видим, что долго сидят, гоним на улицу, идите погуляйте. И они понимают, что мы запросто можем гаджеты забрать и идут гулять. А там велосипеды, самокаты, рыбалка – всегда есть, чем заняться.
– Ваш сын учится в Кадетском училище. С чем был связан этот выбор?
– Примерно год назад он сам об этом заговорил. Да и Александр ему рассказывал, как учился в Морской академии, как они там жили, дружили, становились мужчинами. И он как-то сам загорелся этой идеей, это был его личный выбор. Мы несколько раз его переспрашивали: ты уверен? Конечно, ему сейчас очень непросто. Пять дней в неделю он проводит в кадетском корпусе, и это не только учеба, но и физическое воспитание, и трудовое, и бытовое. Но он терпеливо все это проходит, а мы проходим вместе с ним.
– Вы стараетесь влиять на дальнейший выбор ребенка в плане высшего учебного заведения, профессии?
– Я бы не сказала, что мы влияем на выбор. Но мы часто говорим о том, что высшее образование необходимо, что нужно хорошо учиться, чтобы поступить на бюджет в институт, что они должны понимать, что платное обучение очень дорогое. И что если он сейчас не достигнет каких-то успехов, ему будет сложно туда поступить.
– Ну а если кто-то из ваших детей решит выбрать творческую профессию?
– Мне кажется, важно разъяснить детям, что не всегда творческой профессией можно зарабатывать деньги. Я бы посоветовала получить образование. А если творчество станет таким хобби, которое впоследствии будет приносить деньги, это здорово.
– У вас есть семейные традиции?
– Ну, первая и самая главная, наверное, - это празднование Нового года. Мы всегда празднуем его на даче со всеми детьми и друзьями. Старшие дети уже приглашают свои «половинки» и их родителей. Вторая – это дни рождения детей, на которые, независимо от возраста ребенка, собирается вся семья. Потом уже дети едут праздновать со своими друзьями, но семейные посиделки – это святое!
– Семья или музыка?
– Если бы передо мной встал серьезный выбор - семья или музыка, я бы без раздумий выбрала семью! Семья – это все. Это самое главное. Это святое. А музыка – это прекрасное хобби.
автозагрузку