В ожидании чуда
Беременной женщине в наше время ох как нелегко! Муки выбора на каждом шагу. Кто, кроме нее, выберет ребенку коляску, кроватку, зимний комбинезон и имя, чтобы в саду не стыдно было. А еще нужно решить, в каком роддоме рожать. К счастью, в этом вопросе мнение беременной значит больше, чем мнение всех родственников вместе взятых.
Лично я рожала в городе Воронеж. Нет, я там не живу. У меня там нет родственников. И даже знакомых до мая прошлого года не было. Думаю, когда-нибудь моя дочь спросит, почему у нее, москвички в десятом поколении, в паспорте значится «место рождения: город Воронеж»? А я ей отвечу: «Любопытной Варваре на базаре нос оторвали».
А что сказать? Что ее мать хотела отдаться в хорошие руки, и таких рук к девятому месяцу насчитывалось уже десять пар? Только в пределах МКАД. Вооружившись девизом «Деньги не главное. Главное, чтоб человек (акушер) был хороший», я допрашивала с пристрастием знакомых. Например, спросила у одной девушки, почему ее контракт на роды стоил, как марсоход Curiosity - самый дорогой проект за всю историю NASA. Девушка уверенно аргументировала: «У меня в палате была плазма!» Ну, если плазма… В моем случае телевизор был маленький и красный. И один на все отделение. А в Воронеж я отправилась из-за врача, который покорил меня чувством юмора. Как человек, которому в женской консультации успели внушить, что с появлением ребенка жизнь женщины дает трещину, я нуждалась в теплом отношении и хорошей шутке больше, чем в новостях шоу-бизнеса.
Не знаю, как в Москве встречают приезжих, но на меня в Воронеже смотрели круглыми глазами: «Нормальные девки в Москву едут рожать, а эта, с пропиской - к нам. Место занимать приехала!» И тут же, застенчиво: «У вас лишних цветочков не найдется? А то у сына концерт по баяну». Способный, наверное, малыш. Роды были естественными. Прошли непринужденно. Можно даже сказать, весело. В оставшееся до выписки время я любовалась советскими интерьерами, выложенными голубым кафелем (очевидно, в честь рождавшихся в Воронеже мальчиков), и думала. Думала о том, что в следующий раз выберу роддом, до которого нужно будет добираться не пять часов на оленях, а пять минут. Или, вообще, как моя сестра, которая до самого конца так и не определилась с роддомом, останусь дома. У меня есть еще время подумать.
автозагрузку