Лучшие детские книги от Юлии Тризны
Сегодня мне хочется рассказать про самые малышовские книги очередного маленького издательства: «Август».
Книги удивительные. Когда-то их целую стопку привезли в редакцию Vogue, и я, абсолютно свободная на тот момент от каких-то детей в ближайшем окружении, не могла оторваться и рассматривала эти восхитительные яркие перевертыши, придумывая, кому бы подарить такую красоту.
Каждая книга - это целых две книги. Вот, к примеру, «Куда девалось мыло», где ни один разворот не похож на другой, ни по настроению, ни по технике. Так все фантастически насыщено и вместе с тем легко напридумывано художником Ирой Киреевой. И стихи Александра Коняшова: Куда девалось мыло? А может быть уплыло? Хвостом в воде плеснуло И в море ускользнуло. И там где спят сирены, где бродит Рыба-Кит, Теперь прозрачной пеной на солнышке блестит. Искали мыло, искали, дочитали до конца и натыкаемся на хвост другой истории, про веник. Нужно просто перевернуть книгу, а с обратной стороны не менее прекрасная обложка и не менее увлекательная история: Вы с веником знакомы? Знакомы или нет? С обычным, из соломы, - Полезнейший предмет. И везде такая легкая, человеческая интонация, как-будто разговор какого-то мудрого взрослого со смышленым ребенком. От иллюстраций тоже не оторваться, они и условны, и вместе с тем полны душевных и очень домашних деталей: и букетики сухих трав у бабушки висят, и настоящий мятый фантик выметен из-под буфета, разномастные пуговицы рассыпались по скатерти. Та же Ира Киреева, та же игра со шрифтами, фактурами, со всем на свете. Или еще один перевертыш тех же авторов: «Иголка и нитка» и «Воздушный дом». Девичья-девчачья книга, никакого хулиганства, только кружева, прозрачность и нежность.
Нитка с иголкой гуляют по Ситцевому переулку: Как приятно ходить с подругой То зигзагом, то по кругу, То вперед ходить, то назад... По извилистым по дорожкам В гости к пуговицам, и застежкам, И ко всем знакомым подряд. По страницам порхают танцующие иголки, ткани невообразимой красоты в коллаже складываются в уютнейшие улицы, вдруг появляются одетые в кимоно люди с головами-пуговицами... И бабушкин абажур с бахромой над круглым столом. Такое прекрасное смешение фантастического и домашнего, привычного.
Переворачивам книгу и с противоположной стороны начинается тонкая полупрозрачная история про воздушный дом: Потом воздушный сплел ковер, Воздушный выковал клинок, И повелел, чтоб дом и двор Воздушный охранял щенок. В открытое окно вылетает воздушный дом, щенок, воздушное кресло, по небу проплывают облака, и вся книга просто парит в воздухе. Не понятно, как художник умудряется передать это какими-то обрывками бумажек, наверное, и не надо понимать, надо просто впитывать летнюю парящую атмосферу. Есть что-то общее у всех этих четырех книг: они живут не постранично, а разворотами. И это какой-то очень детский масштаб, соразмерный взгляду маленького человека на мир, где все вокруг такое большое. А еще в книгах есть сюрприз - в конце абсолютно каждой истории вы найдете нотную страничку с мелодией и словами, потому что композитор Григорий Гладков написал песню для каждого стихотворения.
Споем?
автозагрузку