Дети = еда
12 Марта 2014

Дети = еда

Когда меня просят рассказать что-нибудь о своих детях, я замираю в оцепенении. Я журналист, и могу в пяти словах изложить суть чьей-нибудь жизненной философии, написать трактат о сумке Chanel, эссэ об актуальных трендах, но что я могу поведать миру о своих детях? Допустим, могу порассуждать о чужих.. Но со своими - тотальный коллапс. Мне просто не хватает слов, чтобы рассказать это так, чтобы вы сразу все про них и меня поняли. Поэтому я буду просто описывать некоторые случаи из нашей с ними жизни. А чтобы всем сразу было понятно, насколько им близка тема, и стоит ли вежливо дочитывать до конца, я постараюсь максимально конкретно обозначить ее суть. Итак, первое, с чего я начну, это…

ДЕТИ и ЕДА

Лично я считаю, что здесь правильнее было бы поставить знак равенства: дети=еда, но многие беспокойные мамы уверены, что дети VS еда, то есть - они - категорические противники. Да-да, "беспокойная мама" - это такой диагноз, или скорее психологический термин. Я бы добавила сюда еще "беспокойная бабушка", но об этом явлении как-нибудь в другой раз.

Так вот, в моем случае, с самого рождения дети и еда были неразделимыми понятиями. Они бесконечно ели в младенчестве, так что кормление грудью мне казалось неким производственным процессом (кстати, некоторые мамы из своего молока даже делают творог и кефир, ага.. И даже мужей ими кормят ради прикола (бррр)!). Но тогда я не понимала, что это было просто замечательное время, потому что детская "еда" всегда была в прямом смысле "под рукой". Потом начались "человеческие" продукты, режим дня, "детская кухня" Юлии Высоцкой и приучение к "взрослому столу" и сейчас уже скорее мы с мужем присоединяемся к детским ужинам, (если повезет и что-то останется), потому что дети, как выяснилось, могут есть постоянно! Три раза позавтракать, два раза пообедать и четыре поужинать.

"Ма-ам, я есть хочу!", - это восьмилетний сын ближе к полуночи проснулся от голода (я как раз только собралась прилечь с книжкой (читай, упасть замертво). Или "А есть что-нибудь вкусное?", - пятилетняя дочь нервно вопрошает с заднего сидения авто, стоит только отъехать от дома. Младшая даже не спрашивает, просто открывает шкаф или холодильник и сама достает то, что ей хочется.

Я благоразумно держу на кухне специальный "детский" шкаф с относительно полезными перекусами и напитками, чтобы минимизировать количество подходов. Вы скоро поймете, что секрет моей "успеваемости" - максимальная оптимизация всех процессов. И это касается в первую очередь базовых вещей - еды и сна. Вся ирония в том, что я никогда - кроме пожалуй первых 2-х месяцев жизни моего первого сына - не задавалась вопросом, наелся ли мой ребенок, и хочет ли он спать, применяя правило "ребенок голодным/усталым не останется" или "не хочешь - поешь/поспишь потом". Возвращаясь к еде. Конечно же, у каждого моего ребенка есть свои пищевые заморочки, и одни и те же продукты вызывают слюноотделение у одного и рвотный рефлекс у другого. Не дай бог мне перепутать чашки и подсунуть сыну поилку с йогуртом (бывало и такое) или овсяную кашу средней дочери. (С младшей все проще - она практически всеядна) Но никто, конечно, не любит брокколи и спаржу, как предписывает последний кулинарно-психологический хит про французских детей, которые не плюются.

И вот тут, я не могу молчать! Какая же глупость эта ваша книга! Конечно же, плюются все! А не плюются французские дети только любимым всеми французскими ресторанами menu enfant, суть которого - пережаренный бифштекс с картошкой фри, кола и дешевое мороженое. И все за 7.50 евро. Французские официанты искренне недоумевают, если мы заказываем детям рыбу Sol на пару за 28 евро из взрослого меню, да еще просим к ней отварной картофель, (какое кощунство!) и свежевыжатый сок. "Эти русские привыкли сорить деньгами", -написано на их лице. В связи с французской кухней была у нас и пара курьезных случаев. Как-то путешествуя по Провансу, мы наметили себе несколько ресторанов с хорошими рекомендациями и мишленовской звездой (благо, их в этих краях предостаточно). Первый визит в компании солидных взрослых знакомых стал полным крахом и хорошим уроком. Ресторан Chez Bruno в самой глуши смешанных лесов провинции Вар, принимающий резервы минимум за 2 недели, оказался полностью трюфельным. В буквальном смысле, меню из 7 наименований все сплошь состояло из трюфельных блюд. Первым принесли целый трюфель на тарелочке. Дети замерли. Черный сморщенный колобок плавал в молекулярной пене посреди фарфорового блюда. Трехлетняя дочь откусила кусок, скривилась и плюнула его обратно на белоснежную тарелку. Сын отодвинул свою со словами "ЭТО я есть не буду". Повисла неловкая пауза. Вежливые взгляды наших визави словно говорили: "Сразу было ясно! Зачем вы притащили сюда своих невоспитанных детей?!" Сказать, что нам - родителям - было стыдно - это ничего не сказать. Но надо отдать должное официантам и менеджменту ресторана, без тени разочарования на лице, официанты унесли "провальные" блюда и приготовили детям вкуснейшую пасту, которую, конечно же, немым укором украшал маленький кусочек трюфеля - верность политике ресторана. А после, вместо трюфельного десерта, умнейшие и добрейшие официанты принесли корзинку полную леденцов, что привело детей конечно же в восторг и стерло навсегда из их сознания "трюфельный блок". Надо ли говорить, что владелец, лично поприветствовавший нас после трапезы, не взял с нас ни копейки за детскую еду?

С тех пор мы смело бронируем "на пятерых" столы в ресторанах "из красной книжки", только всегда предупреждаем персонал о том, что с нами будут дети, хотя бы из уважения к тем, кто пришел туда от них отдохнуть.

Другие материалы рубрики
Отключить
автозагрузку
×