Добро пожаловать во взрослую жизнь!  Интервью с Оксаной Лаврентьевой о трудностях воспитания подростков
17 Июня 2014

Добро пожаловать во взрослую жизнь! Интервью с Оксаной Лаврентьевой о трудностях воспитания подростков

Владелица компании «РусМода», представляющей всеми любимый бренд Alexander Terekhov, жена бизнесмена Антона Пака и счастливая мама двоих детей – в свои 35 лет Оксана Лаврентьева прекрасно знает, как совмещать успешный бизнес, активную светскую жизнь и семью. Однако, самым главным своим достижением Оксана считает дружеские и доверительные отношения с детьми - 16-ти летней дочерью Алиной и 8-летним сыном Егором.

Скорее всего, их секрет в том, что она никогда не лицемерит и не кривит душой, в чем и убедилась Катя Мухина, которая решила расспросить Оксану, каково же это - быть молодой матерью взрослой дочери.

Оксана: Моей дочке Алине 16 лет и она сейчас в том самом возрасте, когда ею очень интересуется противоположный пол, на нее оглядываются, ждут у школы, бесконечно звонят... И она абсолютно искренне меня спрашивает: «Мама, а что мне с ними со всеми делать? И откуда они все взялись?»

Катя: А ты себя помнишь в этом возрасте?

Оксана: Знаешь, когда я узнала, что Алина с подругой заказали домой кальян, пока нас не было, то сначала позвонила ей и стала отчитывать, а потом, когда вспомнила, что мы делали с подружками в 16 лет, сказала: «Доченька, кури кальян! Только не прожги пол, пожалуйста. Не сожги дом. Бабушка вряд ли это переживёт».

История с кальяном произошла, когда Алина впервые в жизни осталась одна ночевать в квартире. Я была в Париже, а бабушка улетела с моим сыном в Берлин. Я страшно волновалась, как Алина останется одна, но дочь убедила меня, что позовет подружку и все будет в порядке, а потом мне вдруг звонит наш консьерж и говорит, что ему передали заказанный кальян...

Я в ужасе звоню Алине: «Ты заказывала кальян?» Она отвечает: «Не знаю ничего ни про какой кальян! Я говорю: «Не ври мне! Они бы его не принесли, если бы ты не заказывала. Я тебя сейчас убью!», - и положила трубку. Посидела, подумала, вспомнила, что мы делали в 16 и решила, что кальян - это еще не самая плохая история, так что я ей написала: «Алин, кури кальян, если ты хочешь, просто будь аккуратна!» Через час я получила ответ: «Мама, я хочу тебе признаться, это мы заказали кальян, нам хотелось попробовать. Мама, верь мне, я ничего плохого не сделала, я просто попробую, что такое кальян». Я написала: «Ну хорошо, но держи меня в курсе». На что дочь ответила: «Я тебя обожаю, буду держать в курсе». Дальше мы весь вечер переписывались по поводу того, как зажечь кальян, обсуждали, что у них ничего не получилось, что они смотрят на этот кальян и не знают, с какой стороны к нему подойти… Утром Алина написала, что их всю ночь тошнило и она думает, что они отравились суши. На что, я не без иронии, ответила: «Добро пожаловать во взрослую жизнь, за вечернее удовольствие нужно расплачиваться утром!»

Катя: Мне кажется, главное, завоевать доверие ребенка!

Оксана: Да! Но я не могу тебе сказать, что эта история может стать гарантией того, что мой ребенок не сделает ничего плохого. Я не знаю. Но мне, почему-то, кажется это единственным, нормальным способом рассчитывать на доверие дочери-подростка. По крайней мере она, возможно, обратится ко мне за советом. Потому что я думаю, что если бы даже я ей и не разрешила курить кальян, она бы все равно это сделала.

Давайте вспомним себя, ведь это было не так давно и мы тогда делали то, что мы хотели! Я прекрасно помню, как в 13 лет меня подруга уговорила стащить из дома коньячный спирт, мы его развели водой и пили на лестничной клетке. Я даже не понимала, зачем мне это надо, просто поддалась на уговоры старшей подруги. Но, в какой-то момент, я осознала, что алкоголь мне не нравится, выпила 3-4 раза с друзьями, и поняла. Мне каждый раз было очень плохо и я решила, что это просто не мое.

lav_5.810x524x50.jpgОксана: платье, Christian Dior Couture; Алина:платье, Alexander Terekhov; Егор: костюм, Dolce & Gabbana (Daniel Boutique)

Катя: Тут есть еще один немаловажный момент, что ты молодая мама, у тебя в достаточно раннем возрасте появилась дочь, и ты прекрасно помнишь…

Оксана: ...Как это все происходило у меня. Да, я прекрасно помню, как, когда мне было 14 лет, мальчик предложил мне покурить анашу. Это жизнь! У всех плюс-минус происходило все тоже самое, согласись?

Катя: Соглашусь.

Оксана: Все просто делают вид, что этого не происходит, но это происходит. И когда мы приходим в ужас от того, что делают наши дети, стоит вспомнить себя.

Катя: И сразу все поменяется в голове.

Оксана: Я уже сказала Алине, что в английской школе, куда она в этом году поедет учиться переодически делают тесты на наркотики и, если ты один раз по глупости попадешься, все твое будущее пойдет коту под хвост.

Во сколько лет можно курить анашу в Амстердаме? В 18? Я ей предложила дождаться этого момента, поехать туда и вместе съесть кекс или покурить, хотя лично я этого никогда не делаю. Я искренне считаю, что лучше, если она это попробует при мне, чем непонятно с кем и где. Более того, если в России это запрещено законом, то делать это можно только там, где это разрешено. Алина, правда, сказала, что пока ей все это неинтересно, чем, конечно, меня очень обрадовала, но, тем не менее, я еще раз повторила, что если ей станет любопытно, чтобы она сказала об этом в первую очередь мне.

У нас были разного рода проблемы, например, когда я поняла, что Алина совсем не учится в частной школе, в которую она ходила в Подмосковье и, где не ставили двоек. Я страшно возмутилась: «Как это вы не ставите двойки?!» «А у нас родители очень расстраиваются, когда двойки ставят». То есть ребёнок не ориентируется на плохую или хорошую оценку, ему все равно учиться или нет, он не заинтересован в результате.

В итоге я села с Алиной и спросила:

- Алин, а как ты вообще видишь своё будущее? Ты вот совершенно не стараешься, ничего не делаешь…

- Ну не знаю.

- Ну а как ты видишь себя через 5 лет?

- Ну я живу где-то во Франции, получаю там 39-ое образование…

- А ты собираешься сдать на права?

- Зачем? Меня же будет кто-то возить.

У нее было такое ощущение, что всю жизнь будет как сейчас. В какой-то момент я ей сказала:

- Алин, смотри, если ты сейчас не возьмешься за ум, не поступишь сама в университет, я тебя тут же снимаю с довольствия, ты идешь работать и живешь, как ты хочешь. Но есть другой вариант: ты поступаешь в хороший университет, а я тебе помогаю и содержу тебя до тех пор, пока ты его не закончишь. Я тебе расскажу, чем закончится дальше твоя история, если ты выберешь первый вариант. Поскольку ты красивая девочка, ты выйдешь замуж, в 30 лет твой муж поменяет тебя на кого-нибудь помоложе, и ты останешься с детьми и с алиментами, в лучшем случае, а в худшем - без детей, без алиментов, без образования и без какого-то своего дела, которым ты можешь заниматься. Поэтому рассчитывай только на себя, я тебе помогать не буду, не потому что мне жалко, а потому что я знаю, что этим принесу тебе огромный вред.

И она поняла нас, начала учиться и поступила в школу в Лондоне, она может быть не в первой десятке, но, тем не менее, сама школа очень неплохая, c художественным уклоном и Алина сама ее выбрала.

Сначала дочь переживала, что рисует хуже, чем остальные, а потом я случайно узнала, что она САМА нашла учителя рисования и начала с ним дополнительно заниматься. Я для этого не сделала ничего, это было ее самостоятельное решение и желание.

Катя: Я помню, что она хорошо рисовала.

Оксана: Но недостаточно хорошо. Она походила по школе и увидела, какого уровня там работы. Для меня же самое важное, что она сама стала брать на себя ответственность за то, что делает. Сейчас она учится в государственной гимназии №1520, куда я ее перевела, и всю неделю живет у бабушки, поскольку ездить в школу каждый день из-за города невозможно.

Катя: А какие у Алины отношения с младшим братом?

Оксана: В моем присутствии они друг друга ненавидят. Удивительно то, что когда меня рядом нет, они…

Катя: Такая борьба из-за тебя?

Оксана: Да, он ей все время кричит: «Это моя мама! Ты к ней не имеешь никакого отношения!» Ну и она ему в ответ: «Что ты сказал?! Я сейчас тебе сломаю что-нибудь».

Но когда меня нет рядом, все совсем иначе. Если с Егором хоть что-то случается, Алина сразу подрывается и бежит его спасать. И Егор все время говорит: «Алиночка, тебе дать вот это?»Они друг друга очень любят. Но при мне это два чертенка.

Катя: Насколько иначе ты воспитываешь Егора?

Оксана: Сейчас у меня больше ответственности по отношению к тому, что я делаю. С Алиной многие вещи я делала интуитивно и совершенно неосознанно. Я вообще не понимала правильно это или нет. Не знала, к чему это приведет. Я не осознавала, что будет дальше. Я об этом не думала.

Алина в отличие от меня очень рассудительная девочка, у нее в голове все разложено по полочкам. А я была совершенно «безбашенная».

Катя: А из воспитания твоей мамы ты что-то привнесла в воспитание своих детей?

Оксана: Знаешь, во-первых, меня никогда не наказывали. Был один раз, когда, пытаясь заставить меня сказать правду, родители взяли в руки ремень. Я решила ее не говорить, а они знали, в чем история и грозились бить, пока не признаюсь. Я так и не призналась, а они сказали, что у них устали руки.

Своих детей я ни разу в жизни не била. В принципе, у меня очень демократичный стиль воспитания. Дети могут сказать все, что они думают в любой момент. У нас в семье нет дедовщины со стороны родителей. С одной стороны, все вешаются из-за Егора – он все-таки очень свободолюбивый мальчик. Но зато он комуникабелен, легко может познакомиться и начать разговор с любым человеком.

Оксана: платье, Valentino; очки, Prada; Алина: платье, Christian Dior; очки, PradaКатя: Комплексов нет?

Оксана: Вообще нет комплексов. Он очень открытый, любопытный и совершенно не боится нового опыта.

Катя: Мне показалось, что они с Алиной очень разные.

Оксана: Алина более закрытая. Егор очень энергичный и, наоборот, открытый, общительный. Зато Алина дипломат: я это заметила во время экзаменов, которые она сдавала. Она умна и у нее есть чувство юмора. У них разные характеры. Алина - интроверт, а Егор - экстраверт.

Катя: А ты хочешь еще детей?

Оксана: Когда я познакомилась с Мишей, дочкой Наташи Гольденберг, мне безумно захотелось дочку, она, конечно, совершенно чудесная, я ее, когда вижу, то хочу затискать и никогда не выпускать из рук. Но пока мой ребенок - это «Русмода» и бренд Aleksander Terechov.

Катя: Когда тебе было 16, каким ты видела свое будущее? Ты знала, кем ты будешь работать?

Оксана: Нет. Я в 16 лет и не думала про свое будущее.

Катя: Тебе хотелось иметь большую семью?

Оксана: Нет. Мне кажется, мне вообще ничего не хотелось. Я просто жила, как жила. Ни о чем не мечтала, не думала. Хотя в детстве я очень увлекалась модой! Но в 16 у меня на первый план вышла личная жизнь.

Катя: Но все равно в космос запрос был запущен.

Оксана: Видимо да. Я сама поражаюсь, как складывается жизнь. У меня была мечта в детстве, а потом я об этой мечте забыла. И ничего для нее не делала, но жизнь все равно привела меня к моей мечте. Мне кажется, если спросить большинство наших знакомых, о чем они мечтали, то все, тем или иным образом, этим и занимаются.

Катя: Ну это наше поколение. Наши родители вряд ли занимаются тем, о чем мечтали в детстве.

Оксана: Почему же, вот моя мама хотела стать художником, а бабушка ее не пустила учиться в родной город. Но потом, она все равно занималась всю жизнь творчеством. Нигде не учась, мама мастерски стригла всех подруг и знакомых, а в 40 лет она все же закончила курсы парикмахера и работала по специальности, как и мечтала.

Оксана и Алина в платьях Alexander Terekhov

Катя: А как правильно смоделировать отношения нового мужа с детьми от первого брака?

Оксана: Я могу сказать так, я знаю кучу случаев, когда мужчина говорит: «Это твои дети, а не мои». Или женщина парирует мужчине: «Это твои дети, и я не собираюсь ими заниматься».

Я могу сказать так: я с таким мужчиной не смогу рядом находится. Либо он воспринимает меня со всем моим «багажом», каким бы он ни был: с моими бывшими, с моими детьми и историями. Либо он просто меня не воспринимает. То есть, или он меня любит, и тогда он готов принять моих детей как родных, или нет. У меня только так. Если бы я встретила мужчину, у которого уже есть дети, я бы приложила все усилия, чтобы полюбить их, чтобы они в моем лице чувствовали поддержку друга. Для меня это, как маленькие животные - котята или щенята, которые не могут за себя постоять, и за них нужно брать ответственность. Они априори беззащитны и ты не можешь с ними соперничать, потому что они не могут за себя постоять.

Катя: У меня Маша с Пашей дружат.

Оксана: Это твое счастье.

Катя: Паша строгий, очень требовательный, но всё по делу.

Оксана: Правильно, вот тебе мужское воспитание.

Катя: Маша иногда говорит: «Мама, он несправедливо ко мне относится». Однажды они вместе пошли в книжный магазин. Маша набрала карандаши, тетрадки, книги… А Паша спрашивает: «Зачем? У тебя все это дома есть». Вот я бы купила, даже не задумываясь. А он - нет. «Зачем? Мы купим только этот учебник и точка», - а потом идет, покупает клеящиеся листочки с сердечками и обклеивает ими мне машину. Я утром просыпаюсь, а у меня вся машина в сердечках. А Маша рыдает: «Вот! Тебя он любит, а меня нет! Тебе сердечками обклеил машину, а мне фломастеры не купил». Я между ними, как жонглер.

Оксана: У меня было такое. Егор говорил, что Антону вообще не нужно тут жить, пускай он уходит, что он будет с мной спать вместо него, и вообще он нам тут не нужен. Он очень любит Антона, но он все равно с ним конкурирует.

Катя: Он конкурирует и с Алиной, и с Антоном, он хочет, чтобы ты была только его.

Оксана: Эдипов комплекс никто не отменял. Папа влюблен в маму, девочка влюблена в папу. И мама – соперница, это нормально совершенно. Этого не надо пугаться, надо к этому с юмором относиться. Не надо ругать ребенка, но и поддаваться не надо! То есть я могу сказать: «Знаешь, Антон, вот сегодня я посплю с Егором, а ты переночуй в гостиной». Но мне кажется, что это немножко неадекватно. Если я скажу: «Антон, прости, пожалуйста, но сегодня Егор будет спать с нами», - это тоже будет странно.

Катя: Все-таки у ребенка должна быть своя кровать.

Оксана: Нужно мягко объяснить: «Егор, я тебя очень люблю, но со мной спит Антон». Если вернуться к воспитанию детей, то у родителей есть иллюзия, что они могут все контролировать. На самом деле, мы можем своих детей только поддерживать и давать им чувство любви. Ничего контролировать мы не можем. Потому что наступает какой-то возраст, когда любой ребенок вырывается из-под контроля. Лично я в 14 лет сказала своим родителям, что теперь буду делать, что хочу. И они ничего не могли со мной сделать. Я столько видела случаев, когда дети не учились, становились наркоманами, а родители ничего не могли с этим поделать, что убедилась, чем жестче воспитание в детстве, тем сильнее человек потом отрывается.

Катя: Я тоже ничего не запрещаю. Я все время пытаюсь аргументировано объяснить, почему это может быть вредно, но я сама через всё прошла в своей жизни. Тем не менее, какой-то внутренний стержень, который во мне заложен, привел меня, куда надо.

Оксана: Я могу сказать тоже самое. Ты во сколько родила?

Катя: В 23.

Оксана: А я в 19.

Катя: Но я с детства хотела быть молодой мамой, хотела родить первого ребенка рано и быть другом, а не родителем.

Оксана: Я точно не хотела, все получилось случайно, но когда я узнала, что беременна - у меня в голове даже не было других вариантов - только рожать.

Катя: А если Алина через пару лет скажет: «Я хочу ребенка».

Оксана: Я уверена, что первая реакция будет: «НЕТ!»

Но, потом я вспомню себя и, конечно, скажу: «Делай, что считаешь нужным, а я тебя поддержу».

Стиль: Катя Мухина
Макияж и прически: салон "Белый сад"
Другие материалы рубрики
Отключить
автозагрузку
×