История любви: интервью Кати Мухиной с Алексеем Боковым – одним из самых успешных  российских продюсеров и просто потрясающим отцом.
10 Июня 2014

История любви: интервью Кати Мухиной с Алексеем Боковым – одним из самых успешных российских продюсеров и просто потрясающим отцом.

Ты помнишь тот момент, когда ты узнал, что у тебя будет ребенок? Ты, вообще, первый папа, у которого я беру интервью. У нас эта рубрика будет постоянной, но начать мне хочется именно с тебя, потому что я знаю, какие у вас с дочкой взаимотношения, как «качественно» вы проводите время вместе.

Мне кажется, секрет моей «истории успеха» в бережном отношении к отцовству. Для меня это что-то сакральное, личное и очень волшебное.

Наверное, играет роль, что мне уже 40 лет, а папой я стал в 38 (в августе моей дочке будет 2 года). Не знаю, как было бы, если бы у меня родился ребенок в 21… Моя мама родила моего брата в 18 лет, и это замечательно, когда у молодых родителей взрослые дети. Моему крестному сыну 14, он уже взрослый мужик и это невероятно круто — дружить с ним на равных. В этом есть своя прелесть, но в моем случае она иная. Ты по-другому всё оцениваешь и время проводишь с ребенком иначе. У меня уже есть воспитательный опыт — крестники, студенты... Я, вообще, по жизни — папа, люблю детей, люблю дарить им эмоции. Рождение дочери было для меня очень важным шагом, осознанным, ответственным, рациональным. Можно подобрать кучу эпитетов, но главное, что я к этому шагу ПОДОШЕЛ. И сегодня Ангелина для меня не дочка — это мой партнер, с которым мы идем, словно два исследователя жизни. У нас нет какого-то штатного расписания, нет установок «начальник-папа и подчиненная-дочка», мы не зависим от стереотипов. Мы — папа и дочка по духу рождения, но, по сути, мы с ней вместе изучаем мир и вместе проходим этот путь. Я с ней на равных разделяю эмоции и воспринимаю ее как равную. Конечно же, как старший товарищ, я ее направляю, дарю любовь и стараюсь открыть ей глаза на многие вещи, показывая, как правильно поступить и что нужно сделать. Но, опять-таки, это только моя точка зрения, которой я с ней делюсь. Делюсь, как с партнером, с которым мы строим эту жизнь. Поэтому для меня это необычный путь, такая вот история любви, история дружбы и, наверное, история жизни.

Ангелина: свитшот, FLASHIN'; джинсы, Dolce & Gabbana (Daniel Boutique); кеды, Miss Blumarine (Daniel Boutique); очки, Italia Independent. Алексей: свитшот, FLASHIN'; очки, Teeny Tiny Optics.

Ангелина: свитшот, FLASHIN'; джинсы, Dolce & Gabbana (Daniel Boutique); кеды, Miss Blumarine (Daniel Boutique); очки, Italia Independent. Алексей: свитшот, FLASHIN'; очки, Teeny Tiny Optics.

Ангелина: свитшот, FLASHIN'; джинсы, Dolce & Gabbana (Daniel Boutique); кеды, Miss Blumarine (Daniel Boutique); очки, Italia Independent. Алексей: свитшот, FLASHIN'; очки, Teeny Tiny Optics.

Cейчас я задам пару базовых вопросов, а потом углублюсь в историю любви и воспитания. Так почему Ангелина?

Приснилось! Два раза! На следующий день после второго сна, я сказал Маше, маме Ангелины: «Маш, ну, вот, Ангелина…». Она ответила: «Да? Ну и хорошо!» Это было неожиданно, потому что мы некоторые имена заранее обсуждали и планировали, например, Софию.

А что приснилось?

Первый сон был про дочку, которую зовут Ангелиной. А второй раз мы с ней общались и, хотя не было определенного визуального образа, было абсолютно четкое понимание имени.

Мне всегда интересен выбор имен. В принципе, все крутится плюс-минус вокруг одних и тех же, но у всех своя история, свои причины, почему было выбрано именно это имя.

Ну, у меня вот был сон, а я такой человек, который живет интуицией. Мы, вообще, энергетически с Ангелиной очень друг друга чувствуем. У нас на энергиях много завязано, мы даже с биоэнерготерапевтом занимаемся изучением друг друга. Один раз в неделю полностью посвящаем полдня этому процессу.

Алексей: куртка, Vivienne Westwood; кеды, Comme Des Garcons; брюки, 3*1. Ангелина: куртка, Dolce & Gabbana (Daniel Boutique); джинсы, Dolce & Gabbana (Daniel Boutique); кеды, Miss Blumarine (Daniel Boutique)

Алексей: куртка, Vivienne Westwood; кеды, Comme Des Garcons; брюки, 3*1. Ангелина: куртка, Dolce & Gabbana (Daniel Boutique); джинсы, Dolce & Gabbana (Daniel Boutique); кеды, Miss Blumarine (Daniel Boutique)

А что вы делаете?

Хороший вопрос. Есть техники и целые теории о том, как правильно чувствовать друг друга. Мы держимся за руки и вместе делаем гимнастику, но это только если смотреть со стороны. А если говорить внутренним языком, то мы обмениваемся информацией через энергетические потоки.

А кто тебя этому научил?

У меня есть преподаватель здесь в Москве.

Это какая-то древняя методика? От йоги? Я знаю, что некоторые серьезно увлекаются подобными практиками, погружаются в них, а некоторые их вообще не воспринимают.

Я к этому не отношусь, как к догме. И ни в коем случае не хочу называть это верой, так как для меня вера одна и она едина. Эти учения про то, что есть определенный инструментарий, который ты можешь использовать. Медитация и история медитации являются важными инструментами данных техник, но здесь немножко другое. Это, скорее, гимнастика, таким же образом мы с ней плаваем, занимаемся интелектуальным развитием. Это ничем не отличается от любого другого развития личности. Знаешь, я пытаюсь функционально проводить с ребенком каждую минуту, мы то читаем, то рисуем. И она рисует не просто цветочки, а Джоконду. Ей нравится Да Винчи. И кто угодно может что угодно говорить, но я с годика приучаю ее к этому. У меня такая техника. Я со всего мира лет двадцать привожу свои любимые картины на магнитиках. У меня их скопилось штук 200, и Ангелина на железных досках, на холодильнике выстраивает картины, которые ей нравятся, или если ей попадаются Пикассо и Да Винчи, она делает из них свою картинку! Меняет местами, сочетает... У нее есть любимая фреска из Милана — «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи, и она может всё поменять местами, а эту поставить в центр. Это ведь что-то значит! И у нас много таких развивательно-игровых техник, которые я нахожу для нашего диалога. Например, рисовать я ее учу не срисовывая, а заполняя цветом. А еще, я придумываю для нее мотивацию. Ведь ребенка нельзя заставлять что-либо делать, нужно всегда его мотивировать. Допустим, мы плавали сегодня, 12 детских бассейнов проплыли! На одной стороне бассейна – слоненок, на другой – обезьянка, вот она между ними и плавала. Можно было настаивать и заставлять, а можно мотивировать, и ребенок будет с улыбкой это делать. Казалось бы, все то же самое, но не совсем.

Ангилина: толстовка и шапка, Facebook; брюки, Lamade; кеды, Converse. Алексей: толстовка, Alternative Earth

Где ты этому учился? Это такой мудрый подход.

Если говорить о любимых книгах, то мне Гиппенрейтер нравится, с ее введениями в классические формулы воспитания ребенка. Я не считаю, что у нее все идеально, но Юлия Борисовна дает очень много функциональных советов в своих книгах, если говорить о каких-то простых вещах. Вот мой любимый японский автор, Масару Ибука — это математик-профессор, который написал книгу о воспитании ребенка «После трёх уже поздно» на основании своих ошибок после того, как он сам вырастил ребенка. Это книга номер один, которую каждый родитель обязан прочесть. Его основная идеология в том, чтобы не бояться загружать маленького ребенка до 3-х лет, мол, вот у ребенка не будет детства. Это ерунда. Ангелина на все занятия ходит с удовольствием. Нам говорили, что на занятия по балету берут с 2-х лет, а мы отдали ее в год и семь месяцев, и она ходит туда с удовольствием! Масару Ибука говорил, что в 7 лет, когда ребенок придет в школу, надо отпустить его, потому что в этот момент давить и заставлять нельзя. Если ребенок неподготовленный, до 6 лет ничего не делал, пришел в школу и сразу столкнулся с конкуренцией, заданиями, системой, то он будет протестовать, станет двоечником и всё. Может, Ангелина тоже будет двоечницей, я не знаю, но она уже системно готова и, кстати, уже считает до десяти.

А какое у нее было первое слово?

Папа. Это смешно, Маша позвонила мне и сказала: «Чемодан уже на пороге, можешь вместе с дочерью уходить из дома» (смеется). Чувство юмора, кстати, очень важное для меня качество, которое я невероятно ценю в Маше и Ангелине. У меня дочка с офигительным ощущением радости, смеха, удовольствия, и это именно благодаря маминому прекрасному чувству юмора. Вообще, улыбка, душевное состояние и удовольствие от жизни матери — это зеркальное отражение состояния дочери. Так как дети — это зеркало своей матери, в первую очередь. Мама — это вселенная, а папа лишь элемент этой вселенной. Поэтому я считаю, что главный залог счастья и здоровья дочери — счастье и здоровье матери.

То как ты одеваешь Ангелину сильно отличается от московского подхода…

Да, без штампов.

Как ты к этому пришел? Как написала нам Ксения Собчак, в последнее время детей наряжают как пуделей: «Смотрите на моего ребенка, вот он какой нарядный!»

Знаешь, это самое ужасное, когда мальчиков одевают Артемонами. У нас была дилемма, которая немного расстраивала Машу. Из-за того, что я люблю американский стиль и покупаю всякие хипстерские «штуки» многие говорят: «Ой, какой мальчик хороший!» А Маша обижается: «Это не мальчик, это девочка».

Мой самый любимый магазин находится в Лос-Анджелесе на Abbot Kinney – Venice Santa Monica. Этот детский магазин настоящий отвал башки. Все самые клевые вещи я покупаю там. Очень люблю сочетание олимпийки с майкой и модными джинсами, я не пытаюсь одеть ребенка модно, я просто ее одеваю.

Я не рекомендую детские линии Armani, Gucci и Dolce&Gabbana. Глупо тратить огромные деньги на брендовые, но неносибельные и непродуманные для детей вещи. Вот Burberry, Ralph Lauren, Lanvin думают не только о дизайне и красоте, но и об удобстве, о детях. Даже H&M думает о детях больше, чем, боюсь произнести страшное слово, Louis Vuitton.

У Ангелины все выходные платья Dior. Это шикарные платья с пачками, в роскошных коробках. Но все это было в первый год, сейчас мы уже этим наелись. Сейчас если мы и покупаем Dior, то платья с плиссировкой, из джерси и мягких тканей. Я не люблю «куклообразные» вещи, предпочитаю всё носибельное и остромодное. Я был на кампусе фейсбука и купил Ангелине шапку и олимпийку Facebook — теперь это ее любимая одежда, она просто обожает ее. Или, например, Aviator Nation — крутой американский бренд для серферов, его мы тоже очень любим и носим с удовольствием.

Ангелина: свитшот, FLASHIN'; джинсы, Dolce & Gabbana (Daniel Boutique); кеды, Miss Blumarine (Daniel Boutique); Алексей: свитшот, FLASHIN';

Здорово! А какой стиль обучения тебе ближе? Американский, английский, русский... Вы уже думали насчет детского сада и школы?

Ты знаешь, есть забавная книжка «Французские дети не плюются едой». Она мне нравится не советами, а анализом американской и французской системы воспитания, их сравнением! Они кардинально разные и меня это восхищает. Потому что это показывает, насколько разным может быть отношение ко многим вещам. Я вообще считаю, что догмы не нужны. Мне что-то нравится в американской системе, что-то во французской, что-то в русской. Я не считаю, что по-отдельности они являются догмой. Каждому свое. То есть, легче всего повторить что-то, чье-то… Но не пытайтесь это делать, изобретите, найдите свое!

Ангелина: платье, La Miniatura; кеды, Fendi Kids (Daniel Boutique)

Ангелина: платье, La Miniatura; кеды, Fendi Kids (Daniel Boutique)

А что бы ты сказал про нашу, российскую систему воспитания?

Я даже не хочу сравнивать.

Нет-нет. Я имею в виду приницпиальные отличия. Меня, например, очень много критикуют после прочтения моих колонок. Как она может давать советы, если позволяет своей дочери вести инстаграм? Но мы с Машей договариваемся. Она вела страничку ВКонтакте и я не могла ей это запретить. Вот, как ты говоришь, что Ангелина — партнер, так и Маша для меня тоже партнер. Я не могу ей что-то запретить. Долгими уговорами за год мы убедили ее удалить свой профайл ВКонтакте, но разрешили вести инстаграм. Я считаю это своей маленькой победой. Ничто в этой жизни не было мне так тяжело, как убедить человека, не пресуя его, а а подводя к осознанному решению. Это был мой компромис.

Знаешь, я терпеть не могу ВКонтакте. Но я завел профайл, чтобы видеть, что там делает мой крестный сын Иван.

Многие так делают.

Я зашел туда только ради этого, пошел на другой компромисс. Я хотел, чтобы он видел мою жизнь, а я его. Поэтому затем я пригласил его на фейсбук и он зарегистрировался там. В итоге время все рассудило и он контактом не пользуется. Есть разные пути. Но я всегда верил в сознание Вани. Я искренее верю, что партнерство, взаимопонимание, диалог — это наш путь с Ангелиной. И я верю в Ангелину.

Другие материалы рубрики
×