Хозяйка большого Дома: эксклюзивное интервью Ольги Сорокиной для Дочки-Матери
27 Апреля 2014

Хозяйка большого Дома: эксклюзивное интервью Ольги Сорокиной для Дочки-Матери

Едва ли можно найти среди европейских Домов Моды еще один, окутанный таким же ореолом исключительности, как Дом Моды IRFE, основанный в 1924 году в Париже княжеской четой Юсуповых, давшей свои инициалы его названию.

Ольга Сорокина — владелица и креативный директор Дома моды IRFE, который она возродила буквально из небытия, рассказывает «Дочки-Матери» о своем детстве, семье, сыне и деле всей своей жизни.

Она — княгиня Ирина Романова, юная ослепительная красавица, принадлежавшая к царствующему дому, племянница Николая II, внучка и любимица императора Александра III.

Он — князь Феликс Юсупов, граф Сумароков-Эльстон, потомок старейшего рода, один из красивейших мужчин России, выпускник Оксфорда, наследник баснословного состояния (считают, что Юсуповы были богаче самого царя), связанный тесными узами с родовитыми семьями русской и европейской аристократии.

После революции семья Юсуповых эмигрировала в Европу. В Париже они купили дом около Парк де Пренс в Булонь-сюр-Сен, к которому князь пристроил маленький очаровательный театр, где впоследствии основали модный Дом IRFE. Идея открытия собственного Дома Моды возникла у князя после поездки в Америку (по слухам, для открытия Дома пришлось продать ювелирам Картье уникальный бриллиант "Полярная звезда").

Когда я вспоминаю свое детство, меня накрывает что-то теплое, дрожь бежит по телу, хочется смеяться — это было счастливое и сумасшедшее (в хорошем смысле этого слова) время… особенно школьные годы!

Нас с сеcтрой воспитывала бабушка. Она была очень интеллигентной женщиной, мама все время работала. Поэтому мы в основном были предоставлены сами себе. У меня было много друзей, мы были бандой, прогуливали школу, подставляли оценки в школьный журнал, нас всегда вызывали к директору, мы выписывали освобождения от физкультуры, т.к. делали сумасшедший мэйк. Мы были счастливы и все время о чем-то мечтали.

Я помню себя буквально с 3х лет. Если говорить о самом ярком впечатлении раннего детства, то, наверно, это рождение сестры. Она родилась, когда мне было 3 года, от обиды и ревности я убежала из дома, вечером меня нашли и сильно отругали. Я помню практически все: как закончился детский сад, как покупали все эти карандаши, линейки, как пошла в первый класс. Помню свой портфель, на нем было написанно: "От маленькой спички - большая беда". Когда я перешла в пятый класс, отменили школьную форму и портфели и у нас в школе "началась настоящая дискотека 90х". Это было сказочное время в моей жизни под названием ДЕТСТВО, закончишеевся в 15 лет. Я начала работать моделью, участвовать в сьемках, любая моя модельная съемка стоила ежемесячной зарплаты моей мамы, поэтому вопрос об образовании в нашей семье никто не ставил — нашей семье катастрофически нужны были деньги. У меня до сих пор два незаконченных образования.

В 18 лет я оказалась в Нью Йорке, это был мой счастливый билет в жизнь. Пришлось стать самостоятельной и самой отвечать за свои поступки.

Учитель музыки как­-то пошутил на весь класс, что я первая выйду замуж… Так и случилось. Со своим будущим мужем я познакомилась в 19 лет в Москве. И вот уже 10 лет мы вместе и у нас растет замечательный сын, которому уже 6 лет.

Все наши друзья говорят, что Вадим солнечный ребенок, всегда улыбается, наверно это потому, что мы очень счастливы, даже несмотря на то, что не всегда вместе. Для счастья и необязательно быть каждый день вместе.

Мы с мужем карьеристы, сумасшедшие трудоголики. Мой муж — владелец Русского Строительного банка, коллекционер, обладатель коллекции крупнейшей театральной графики. Каждый из нас создавал свой бизнес с нуля, никто нам не помогал и, поэтому мы обладаем железной силой воли, но я считаю, что мы даем ребенку намного больше, чем обычные родители, которые проводят с детьми каждую минуту.

По тому как ведет себя ребенок, можно многое рассказать о семье. Для того, чтобы ребенок вырос сильным, умным, благородным, необязательно его растить в искусственных условиях. Каждый ребенок должен уметь сам делать выбор. Для этого человек должен быть свободным, надо давать детям свободу. Мы стараемся дать Вадиму ощущение счастья и уверенности в себе. Я пытаюсь передать ему то, что получила в детстве:­ какое-­то бесконечное ощущение праздника, несмотря на бедность… какое-то предвкушение чего­-то великого, это невозможно объяснить словами.

Вадим всегда путешествует со мной, все его раннее детсво прошло в Париже, а все вечера он проспал в колясках, а не в постели … и я не жалею об этом.

Сейчас встал вопрос, где жить и где учиться, в нашем случае это очень сложно и мы решили, что это будет Москва, т.к. папа живет в Москве постоянно, а я живу между Парижем, Лондоном, Нью-Йорком и Москвой. В Москве Вадим ходит в гимназию 1529 им. Грибоедова, потому что это рядом с домом. Увлекается шахматами, хорошо рисует. Но он часто бывает у меня в студии в Париже. Там ему закрашивают зуб черным фламастером, ему это очень нравится. Все называют его маленькиим принцем, и его это сильно смущает. А еще он очень любит приезжать к папе в банк, потому что в банке есть аквариум… очень трогательно.

Это совершенно два разных мира, не знаю, что ему в итоге понравится больше. Золотой мальчик… В любом случае, у него будет отличный выбор в жизни. Я пыталась оградить его от домашней толпы, лишнего народа в доме, который окружает нас: няни, учителя, домработники, поэтому всегда таскала его за собой.

Вадим очень послушный и на редкость воспитанный и чувствительный ребенок, хотя у меня и в мыслях не было воспитывать его, ведь он родился, когда мне было 22 года. Я разрешала ему абсолютно все! Отношения между нами скорее дружеские, чем родительские. Мы, как двое детей, когда вместе. Однажды в моей косметичке он нашел электронную сигарету, он посмотрел на меня и сказал: "Мама, ты что?!" — и положил на место.

На примере своего детства я точно знаю, что материальное положение никак не влияет на счастье ребенка, никакие игрушки и самые лучшие детские комнаты в самых дорогих районах мира, ни за что на свете никогда не заменят ребенку время, проведенное с родителями.

У нас нет никаких правил, для меня главное, чтобы он знал, что он у меня самый умный, самый любимый, самый дорогой и я ему это, как могу, доказываю.

О деле всей своей жизни — доме моды IRFE я узнала, будучи беременной, совершенно случайно из книги "Красота в изгнании". В этой книге были собраны истории всех существовавших русских домах моды. Наша первая встреча с потомками Юсуповых состоялась в их фамильном доме в Париже, в котором когда­то жили князь Феликс Юсупов, княгиня Ирина Романова, их дети, а теперь живет и Ксения со своей семьей — мужем, дочерью и внучками такого же возраста, как и мой сын Вадим. Большую часть своего времени она проводит в Греции, я постоянно нахожусь в разьездах, но возрождение IRFE привело нас в Париж. Когда мы бываем в Париже одновременно, мы обязательно встречаемся.

Над коллекциями я работала вместе с моей замечательной студией в Париже, это целая команда. Сейчас моя задача — сделать IRFE русским послом в мире моды. IRFE ­— первый русский Дом моды, это дает мне много энергии и идей. Новая Россия, новые герои, которыми являемся мы с Харри Брантом.

В прошлом году на благотворительной вечеринке я познакомилась с Харри, мы танцевали, веселились, и тут я поймала себя на мысли, что Харри является воплощением Феликса. Все, как в истории: Феликс был из богатой семьи, экцентричный, творческий человек. Ирина была моделью, красавицей и отвечала за финансовое положение дела, в принципе, как и я.

Для сьемок рекламных компаний я привлекаю специалистов, которые соответствуют философии моего бренда. Это сложный выбор. У них должно быть современное видение жизни, что не зависит от возраста. Прошлую рекламу мы снимали с Mert&Marcus. Они модные, молодые, можно сказать, фотографы сегодняшнего дня. К сожалению, многие известные и признанные фотографы, даже молодые, не чувствуют современную моду. Над стилем мы работали с замечательным стилистом Марией Амели. А последнюю рекламную компанию мы сняли с Виктором Димашерлье и Яном Вебером.

Я пытаюсь использовать идеи истории дома более интеллектуально, привлекая новых героев, создавая некую новую историю Дома. Я не использую в коллекциях мотивы старых лет. История IRFE — это красота и драма России. Но IRFE сегодня — это новая Россия и новые герои.

Другие материалы рубрики
Отключить
автозагрузку
×