Короли дороги: блиц-интервью с одними из лучших дрифтеров России и, бесспорно, лучшими отцами в мире
Дрифт — это искусство управляемого заноса, молодой вид автоспорта, широко известный во всем мире и быстро набирающий бешеную популярность в России. В чемпионате Российской Дрифт Серии в этом году приняли участие 50 лучших пилотов со всей страны. Редакция «Дочки-матери» не без удовольствия узнала, что среди невероятно крутых автогонщиков есть уже состоявшиеся папы и, что интересно, все они воспитывают очаровательных дочек. У них мы и решили узнать, кто звучит громче — ревущий мотор или голодный грудничок и с кем легче справиться — с двигателем в 500 лошадиных сил или с активной двухлеткой?
Алексей Злобин, 28 лет
Команда GT-SHOP Gorilla EnegryМашина Nissan Silvia S15
Дочка Вика, 10 месяцев
Как ты узнал о дрифте?
Это случилось три года назад. Я приехал на фестиваль «Автоэкзотика», сам я ездил в том время на Mitsubishi Evolution - это спортивный автомобиль, и на дрифтеров смотрел как на немного странных ребят, не считал это серьезным видом соревнований. Но в тот момент, когда я изнутри увидел, как это все происходит, я загорелся желанием попробовать себя в этом виде спорта. Я продал Evolution и купил ту машину, на которой сейчас и соревнуюсь - Nissan Silvia. Первые полгода я не участвовал ни в каких заездах, а вместо этого ездил на все возможные мероприятия, организованные для любителей дрифта, набирался опыта. По прошествии этого времени я поехал на кубок Bridgestone в Мячково и занял там третье место. С тех пор занимаюсь этим профессионально.
Каким из достижений ты больше всего гордишься?
Пока что все эти достижения впереди. Вообще, я не за призовыми местами гонюсь, для меня в приоритетах личные навыки. Чем больше ты узнаешь, тем больше требований предъявляешь как к машине, так и к себе. В автоспорте важно уметь быстро среагировать на любую сложившуюся ситуацию. Опыт — вот самое ценное, что я получаю, его не купить ни за какие деньги.
На какой машине ты сейчас участвуешь в соревнованиях?
Теоретически это та же самая Nissan Silvia, но ничего общего с реальной «сильвией» у нее уже нет. И мотор, и подвеска, и все, что можно было поменять по регламенту Российской Дрифт Серии, моя команда усовершенствовала. Неизменным остался только кузов, его серьезные доработки противоречат регламенту.
На Вике: балетки белые Blumarine baby; платье Le Guignol - Daniel Boutique
Профессия автогонщика подразумевает любовь к машинам. Признайся честно, наверное, ты хотел сына?
Как и большинство пап, в самом начале я и правда больше хотел мальчика. Но когда мы узнали, что будет девочка я ни капли не расстроился. А уж когда эта девочка появилась на свет, и я впервые взял ее на ручки, я понял, что это именно то, что называется счастьем. И мне повезло, я могу его потрогать, обнять, оно называет меня папой. Хотя, сейчас у нас есть шанс уравновесить силы, мы с женой ждем второго ребенка уже в феврале. Старшей дочке, Вике, будет примерно 1 год и 4 месяца, когда появится еще один малыш. Когда Даша сказала мне, что снова беременна, я был на седьмом небе от счастья.
Ты остаешься с Викой один на один?
Да, мы частенько проводим время вместе, но если честно, то за 10 месяцев я еще ни разу самостоятельно не менял памперс. На самом деле, мне даже не приходится придумывать какие-то развлечения для дочки, мы почти все время спим. Еще я очень люблю Вику купать.
А что для тебя тяжелее: собрать новый мотор для своего авто или собрать ребенка на прогулку?
Мне, конечно, легче собрать ребенка. Я в моторы вообще не лезу, этим занимается моя команда. Они прекрасно знают, если я что-то в машине сделаю, то это точно работать не будет. А Вике с собой я беру игрушки, влажные салфетки и питье.
Зато я точно знаю, что подготовить к зиме машину или ребенка стоит примерно одинаково. Детские вещи зачастую дороже самых крутых авто запчастей.
О, то есть ты в теме, знаешь о девичьем шоппинге?
Да, конечно. Я очень люблю приносить Вике всякие девчачьи штуки. Но в глубине души надеюсь, что придет время и для пацанских вещей. Вот тогда я с удовольствием куплю себе, то есть сыну, конечно, кучу всяких машинок и вертолет на радиоуправлении.
Алексей с дочкой Викой. На Вике: балетки белые Blumarine baby; платье Le Guignol - Daniel Boutique
Евгений Григорьев, 30 лет
Команда Miwaku Crew Машина Toyota Altezza
Дочка Аня, 2 года
Почему ты начал заниматься дрифтом?
Я всегда с кем-то в чем-то соревновался. Среди моих увлечений были бильярд, пинг-понг, видеоигры, даже участвовал в чемпионатах по «Quake». Когда я из этого всего вырос, то какое-то время никак не мог найти себе занятие, хотя чувствовал острую необходимость в самореализации. Вот тогда-то я и обратил внимание на дрифт. У меня была Toyota Altezza, на ней я и попробовал впервые принять участие в заездах. Дрифт — это тот вид автоспорта, где нужно постоянно, много и усердно работать над собой, чтобы чего-то достигнуть. И чем больше ты этим занимаешься, тем лучше становятся твои результаты. В прошлом году я очень много работал, добивался поставленных целей, но весь этот год посвятил семье. В какой-то момент понял, что семья важнее и стал больше времени проводить дома. Сейчас дрифт для меня — хобби.
А какие были самые высокие достижения?
Было несколько разных подиумов, на первом этапе РДС 2013 наша команда Miwaku Crew в составе меня и Максима Костючика квалифицировались в тройке лучших, и точно так же расположились на подиуме по результатам соревнований, взяли первое и третье места — мы этим очень гордились, заняли почти весь подиум, увезли домой аж 6 кубков (там, до кучи, еще Кубок Москвы проводился) и собрали максимально возможное количество баллов.
Евгений с дочкой Аней. На Ане: платье miss Blumarine petit, Daniel Boutique
Твоей дочке Анечке почти 2 года. Обычно, с рождением детей времени на хобби остается все меньше, а ты сказал, что весь прошлый год посвятил именно дрифту. Как у тебя это получалось?
Для меня было очень важно показать какой-то результат именно самому себе. Моя супруга Света меня в этом очень поддерживала, и возможность посвятить автоспорту целый год у меня появилась только благодаря ей. Я занимался спортом в ущерб семье, но с ее согласия. Мы решили, что пока ребенок совсем малыш, он все равно больше привязан к маме, она ему нужнее, чем папа. В такой ситуации обычно папа необходим не столько ребенку, сколько маме, так что я старался по мере возможности максимально проводить время дома. Ограничил себя во всем и сузил круг до трех обязанностей: семья, работа и дрифт.
Аня любит автомобили?
Аня не просто любит автомобили, она от них без ума. Когда мы узнали, что у нас будет девочка, я одновременно и расстроился, и обрадовался. Конечно, девочки - это здорово, но ведь с мальчиком у папы больше общих интересов: машины, гаражи, вертолеты на радиоуправлении. Я уже смирился с тем, что Аня не продолжит мой путь и не станет заниматься автоспортом, что для девочки вполне естественно и совершенно не нужно. Как папа, я надеялся, что из Анечки получится настоящая принцесса, она будет заниматься пением, музыкой, рисованием, ходить с бантиком, но никак не интересоваться моторами и рулем. А сейчас я понимаю, что время идет, ей почти 2 года, и она реально обращает внимание на машины. Дрифт так прочно вошел в мою жизнь, что зацепило даже дочь.
Ты уже сажал ее за руль своей боевой машины?
На самом деле, Ане совершенно все равно, боевая это машина или нет. Она с радостными криками сядет на водительское кресло любого авто. Она очень любит смотреть видеоотчеты с моих выступлений, все время показывает пальчиком и кричит: «Папа!»
А мальчика вы все же планируете?
Я очень хочу второго ребенка, но четко понимаю, что его пол мне совершенно не важен, не имеет значения, какого пола будет счастье.
С появлением дочки ты стал как-то по другому относиться к детям?
Да, и я это сразу же заметил. У меня появилось совершенно другое отношение, я начал при первой же возможности искать общения с ними, полюбил нянчиться с малышами, я вообще раньше детей не замечал, а теперь все время их вижу! Каждый ребенок для меня -это не просто малыш, я знаю, что он — кусочек чьего-то счастья. На этой волне прямо даже какое-то единение с другими родителями чувствуется. Мы со Светой очень добрые, строгости в нас - ни грамма. Наверное, для воспитания это, все-таки, не очень хорошо, зато так жить приятнее. Не буду скрывать, у Ани есть хулиганские наклонности, но с ней всегда можно договориться.
Скажи, а что легче контролировать: машину в управляемом заносе или двухлетку на детской площадке?
Ане на детской площадке я разрешаю делать практически все, я ее контролирую, но не ограничиваю, ребенок должен учиться самостоятельности. А вот машине такого я не позволяю.
Напоследок, поделись лайфхаком от папы двухлетки.
Да нет никаких лайфхаков, если ты любишь своего ребенка и тебе нравится проводить с ним время, то справиться — проще простого. Вот и все дела.
Евгений с дочкой Аней. На Ане: платье miss Blumarine petit, Daniel Boutique
Никита Шиков, 28 лет
Команда Bridgestone Drift Team Автомобиль Toyota GT 86
Дочка Лера, 2 месяца
Как ты попал в дрифт?
О дрифте я узнал в 2006 году, а примерно годом позже и сам начал им заниматься. Тогда это еще считалось андеграундным молодежным движением, про которое мало кому было известно. Мне всегда нравились автомобили, особенно японские и раллийные гонки, где пилоты проходят повороты в заносе. И вот я узнал, что есть такой вид гонок, где мои любимые японские машины специально едут все время только в заносе, и это называется дрифт. Я был просто поражен, ходил и всем своим друзьям, знакомым, коллегам показывал видеоролики в интернете. Практически все крутили пальцем у виска, мало кто понимал мое увлечение. Все, кто интересовался дрифтом в то время обычно встречались на парковках у торговых центров и крутили «пятаки» вокруг тележек из супермаркета по ночам, ни о каких соревнованиях, скоростях, бюджетах и речи не было - это была просто субкультура, которая отделилась от стритрейсинга и пошла своим направлением. Из тех, кто сейчас в нашем спорте, многие начинали именно там, на парковках. Конечно, за это время произошло много изменений: у кого-то появились семьи, дети, на первое место вышла работа или другие увлечения, но самые стойкие и сейчас в дрифте.
Никита с дочкой Лерой. На Лере: платье Piccoli Lords, Daniel Boutique
Какие самые серьезные достижения у тебя были за все это время?
Пока что самым высоким достижением является победа в международном кубке Автоэкзотики в 2011 году. Он проходил в Москве, туда съехалось много пилотов из России и даже из Европы, все хотели побороться за главный приз — 11 000$, а выиграл его я. Тогда я ездил на Toyota Altezza, причем, автомобилю под моим управлением был уже четвертый год, мы стали практически единым целым, работа в команде и привела к победе. Стать чемпионом России мне еще ни разу не удавалось, все время получаются только вице-чемпионства, чего-то не хватает, но цель такая, скажу откровенно, есть. Хочется выиграть чемпионат красиво и честно. Для этого мы сейчас готовим мне новый автомобиль. За последнее время очень сильно выросла конкуренция и началась практически «гонка вооружений». Дрифт, в первую очередь, соревнование пилотов, а не техники, и тот факт, что у тебя крутая тачка совершенно не означает, что ты выиграешь. А вот сочетание сильного пилота и мощного автомобиля — это как раз то, чего и нужно добиваться. Моя боевая машина, Toyota GT 86 - не традиционный вариант для дрифтера, ведь это совершенно новый автомобиль, который вы можете купить в салоне. Сейчас она находится в процессе подготовки, надеюсь, что к концу сезона я уже смогу проехать на ней несколько этапов.
Ты сказал, что с появлением семьи многим спортсменам оказалось не до соревнований по дрифту. А как ты находишь на это время, ведь твой дочке Лере всего 2 месяца?
Честно говоря, я буквально недавно вернулся из 4-х дневной командировки в Красноярск, и, только зайдя домой, понял, как сильно я скучал. Конечно, и жена почувствовала мое отсутствие, ей, как и любой маме маленького ребенка, тяжело, нужна поддержка и помощь мужа, а не бабушек, подруг или нянь. Да и мне хочется как можно больше времени проводить вместе. Я стараюсь по максимуму бывать дома, но с моим графиком - это не просто. Быть женой и дочерью автогонщика, при кажущейся визуальной идиллии, не так уж и легко. У дрифтеров, кстати, тоже есть поклонницы. И вот, когда я смотрю на них, то думаю только о том, что они даже и не подозревают о том, как с нами тяжело.
Расскажи о своей дочке, о Лере.
С рождением Леры у нас связана целая история. Из-за подготовки к очередному этапу соревнования я даже не смог отвезти Наташу в роддом, это за меня сделал дедушка Леры. У меня были технические проблемы с автомобилем во время квалификационных заездов, я по этому поводу очень нервничал и, когда успешно прошел квалификацию, то было такое состояние, ну, знаешь, пост-стрессовое. А тут звонит телефон и мама поздравляет меня, говорит, что Наташа родила и я стал папой. А я ее слышу, но сказать толком ничего не могу, у меня дыхание перехватило от счастья и даже слезы на глазах выступили. Не мог поверить, что у меня действительно родилась дочка. Я пришел на командный брифинг, где собрались участники соревнований, все начали меня поздравлять, а главный судья сказал фразу, которую я очень хорошо запомнил: «Только у Шикова могла родиться дочь в то время, когда он ехал в заносе». Теперь это что-то вроде семейной байки.
Ты сразу почувствовал себя отцом?
Не то чтобы прямо отцом, но моментально пришла ответственность. Я понял, что я теперь не просто кто-то там, я — папа маленькой девочки, муж ее мамы, их опора и надежда. Раньше даже не думал, что со мной такое может произойти. За свои 28 лет я много слышал разных историй, но через себя никогда их не пропускал, и только с появлением Леры я понял, как же это здорово и круто — иметь дочь.
Скажи, а что громче: мотор твоего автомобиля на предельных оборотах или твоя дочь, когда она плачет?
Хороший вопрос, думаю, что мотор все-таки громче. От него, бывает, даже в ушах звенит. (задумчиво) Хотя момент, конечно, спорный. Лера у нас, вообще, девушка очень спокойная, мне даже не приходится к ней вставать по ночам. Несмотря на то, что я Наташе всегда предлагаю помощь, она с дочкой справляется сама, у нее ведь есть секретное оружие — грудное молоко.
А ты сам-то с ней справляешься? Оставался уже наедине?
Нас мама обычно гулять отправляет - это для меня легко. А вот дома наедине мне дочь еще ни разу не доверяли. Хотя я, в общем-то, совершенно этого не боюсь.
автозагрузку