В двойном размере: интервью с актрисой, моделью и мамой близнецов Ксенией Князевой
24 Ноября 2014

В двойном размере: интервью с актрисой, моделью и мамой близнецов Ксенией Князевой

На счету актрисы Ксении Князевой около 15 картин, вышедших на большом экране, как модель она принимала участие в кутюрных шоу в Париже, Милане и Нью-Йорке, а как мама — воспитывает двух очаровательных близняшек Алису и Василису. О возвращении на экран, воспитании детей и планах на будущее Ксения рассказала в интервью «Дочки-матери».

Ксения, чем Вы сейчас занимаетесь?

В данный момент я, после долгого отсутствия, потихоньку возвращаюсь к карьере актрисы. Не секрет, что многие представительницы нашей профессии, боясь «выпасть из обоймы», приступают к работе, стоит детям исполниться полгода, а то и всего 3 месяца. Я несколько лет отказывалась от всех предложений, которые мне поступали, потому что понимала — это не то, что мне сейчас нужно. Я хотела быть дома, купать своих детей, плести им косички, укладывать спать, читать книжки, иметь возможность в любой момент обнять и поцеловать их. В этом году я впервые за прошедшие пять лет посетила «Кинотавр» и Московский кинофестиваль, активно хожу по кастингам и занимаюсь одним очень интересным проектом. Подробностей пока раскрывать не буду, скажу лишь то, что в нем я выступаю как актриса и продюсер одновременно, и в рамках этого проекта мы планируем выпустить одну арт-хаусную короткометражку и полнометражную картину с приглашенными звездами кино, в том числе иностранными.

Из всех амплуа, какое Вам ближе всего: актриса, модель, мама и жена? Не мешают ли эти роли друг другу?

Если говорить обо мне, то сейчас я, все же, больше жена и мама, и это мой осознанный выбор. Но вообще, успешно совмещать карьеру и семью — это реально. Перед глазами у меня пример моей мамы, артистки балета ансамбля «Березка» и Ансамбля танца Сибири им. Годенко, в советское время гастролировавшей по всему миру, и сумевшей при этом воспитать меня достойным человеком, всегда ощущающим поддержку и любовь близких. У меня немало знакомых девушек, которые к 30 годам имеют статус топ-модели, но при этом их дети растут с нянями и бабушками. Возможно, они сделали правильный выбор, а может быть, по прошествии времени, будут сильно жалеть о прошлом. В любом случае, я четко определила для себя момент для возвращения на сцену и в кино — и он наступил сейчас. Моим детям уже 5 лет, они ходят в садик и я могу работать без ущерба для них. Я закончила школу-студию МХАТ, и, благодаря моему образованию, могла бы вернуться в профессию хоть через пять, хоть через 10 лет — эти навыки никуда не пропадают, они уже часть меня.

Есть ли в Вашей карьере достижение, которым Вы очень гордитесь?

Надеюсь, все самые важные достижения у меня еще впереди! Есть такие вещи, которые приятно вспомнить. Я горжусь, что была моделью на кутюрных показах Gianfranco Ferré, Nina Ricci, John Galliano и, конечно, неповторимого маэстро Ив Сен Лорана. Я выходила в финале Русской коллекции на его прощальном показе в центре Жоржа Пампиду. Помню, как трогательно было, когда он сам поправлял мне платье перед выходом на подиум, его улыбку и невероятную харизму. Я была очень юной и, наверное, не совсем понимала, что происходит, но было ощущение, что уходит целая эпоха. Вообще, оглядываясь назад, могу сказать, что мне почему-то больше запоминаются какие-то мелкие детали, из которых, как мозаика, складываются вот эти самые памятные достижения. Помню, как мы хохотали и пили шампанское на бэкстейдж одного из показов с Джоном Гальяно. А какие-то по-настоящему крупные достижения мне казались, напротив, неважными.

Вы — творческая личность, а Ваш муж — банкир, как уживаются две противоположности?

Прекрасно! Это, наверное, смешно, но мне кажется, что муж гораздо более творческая личность, чем я. Если бы он не стал банкиром, то его однозначно ждала бы актерская карьера, причем в комедийном жанре. Его искрометные шутки, неожиданные импровизации и богатая на выдумки фантазия — это нечто. Мы с дочками хохочем как сумасшедшие, если кто и умеет поднять настроение — так это наш папа. А я, вместо каких-то развлечений, могу усесться на диване с книжечкой по квантовой механике, это меня успокаивает и помогает сосредоточиться.

Помните, как вы познакомились? Павел долго ухаживал и добивался Вас или это была любовь с первого взгляда?

Конечно я помню как мы познакомились. Я просто пришла класть деньги в банк. В то время я, как успешная модель, неплохо зарабатывала, поэтому решила открыть депозитный счет, но обязательно в каком-нибудь небольшом банке. Придя к своему будущему мужу, я долго пыталась объяснить, чего я хочу. Павел попросил мой паспорт и, посмотрев в него, сказал: «С тобой все понятно. Давай поедем кофе пить!» Мне стало ужасно интересно, почему он так отреагировал, а оказалось, что у нас день рождения в один день — 6 августа. Через пару недель деньги из банка я забрала, собралась покупать квартиру, но мы тогда уже стали встречаться. Павел, конечно, ухаживал за мной, и очень красиво, но все-таки, это была любовь с первого взгляда!

Говорят, беременность была для вас радостной, но неожиданной новостью. Это правда? А то, что у Вас будет сразу два ребенка как восприняли?

Чистая правда, мы собирались пожениться и прилетели в Красноярск, чтобы Павел познакомился с моими родителями. Был жуткий мороз, градусов 40, я почувствовала недомогание и меня отвезли в больницу, причем, подозревали что-то страшное. А оказалось, что я беременна, уже 6 недель. То, что детей будет двое, нам сказали сразу. Мы тогда не совсем понимали, что будем с ними делать и шутили: «Хорошо, хоть не тройня!» Откуда у нас близнецы было совершенно непонятно, но мы, конечно, были невероятно счастливы.

Алиса и Василиса — созвучные имена. Некоторые считают, что этот факт делает детей дружнее. А почему вы выбрали именно эти имена?

Сначала мы с Павлом хотели дать детям армянские имена Шушик и Манушик — это было что-то вроде семейной шутки. Каждый разговор на эту тему заканчивался словами: «Боже, когда они вырастут, первое, что они сделают — поменяют имена!» Мне всегда нравилось имя Алиса, да и героиня сказки Льюиса Кэррола вызывала симпатию. Начали искать что-то созвучное и придумали Василису. Теперь они у нас Василиса Премудрая и Алиса из сказки про Алису. Конечно, как все дети они ссорятся, спорят, дерутся, но любят друг друга до невозможности. В воспитании близнецов есть некие нюансы, которые касаются различий между детьми. У нас был период, когда девочки требовали одевать их в одинаковую одежду. Даже оттенки должны были совпадать и все мои уверения, что красный и бордовый — это практически одно и то же, просто не работали. Мы покупали одинаковые игрушки, одинаковые кофточки, в общем все по два. Несколько раз были попытки объяснить, что игрушка куплена одна, значит играть в нее надо вместе или по очереди, на что дети парировали: «Мама, но ведь сапожки мы носим одновременно и одинаковые! Почему сапожек две пары, а игрушка одна?!»

Вам кто-то помогал с детьми? По собственному опыту знаю, что справляться с «двойным ударом» в одиночку, особенно, когда дети начинают ползать и ходить, ужасно тяжело. Какой период был для Вас самым сложным?

Нам очень долго не удавалось найти хорошую няню, у нас была молодая девушка, которая приходила и забирала девочек на прогулку на пару часов, моя мама живет в Красноярске, оттуда особо не налетаешься, так что все остальное время с детьми были только я и муж. Я очень благодарна Павлу за то, что он постоянно был рядом и во всем помогал мне. Девочки появились на свет в финской клинике и, пока я находилась там, это казалось мне настоящей сказкой. За окном бродили лоси, чистый свежий воздух, улыбающиеся в любое время дня и ночи медсестры, комфорт и забота, сплошной позитив. Но когда нас выписали, началась невероятная катавасия! Кажется, первые несколько месяцев, дети только и делали, что ели! Я чувствовала себя молочной фермой в миниатюре. Период младенчества запомнился мне, как один из самых сложных. Следующий непростой момент наступил, когда дети выползли из пеленок и начали двигаться, причем, преимущественно, в разные стороны. Когда у нас наконец появилась няня, я отсыпалась примерно год (смеется). Кого надо вешать на доску почета, так это Машу Болтневу, актрису театра им. Вл. Маяковского. Она — мама тройняшек! До сих пор не представляю себе, как она с ними справляется.

Девочки уже посещают какие-то кружки или занятия?

Алиса и Василиса ходят во французский детский садик, там они три раза в неделю занимаются балетом. Девочки хорошо говорят на французском, ведь в садике все педагоги из Франции, только учитель по русскому из России. В этом году мы решили попробовать свои силы в фигурном катании, а еще, недавно приехала наша бабушка, которая великолепно играет в шахматы, так что теперь дети учатся у нее азам этого мастерства. Особо нагружать дочек у меня желания нет, хочу, чтобы у них было детство. К школе мы готовиться даже не начинали, я считаю, что всему свое время, так что еще даже не изучала возможные варианты. Не исключаю, что выбор будет сделан в пользу обычной школы, может быть, с каким-то математическим или экономическим уклоном.

Вы выбрали французский потому, что готовите детей к учебе заграницей?

Нет, выбор был сделан исходя из наших с мужем давнишних мечтаний. Дело в том, что проработав полтора года в Париже, я так и не выучила французский язык, все переговоры всегда велись на английском, которым я владею очень хорошо. Французский я понимаю, но поддержать беседу смогу с трудом. А муж, в свою очередь, окончил спецшколу с французским уклоном, но уровень языка на данный момент у нас примерно одинаковый. Мы решили, что английский дети смогут выучить всегда и везде, стоит только захотеть, а французский, все же, язык аристократический, красивый, свободно говорить на нем — это здорово. Но никаких далеко идущих планов насчет учебы во Франции у нас пока нет, девочки учат язык просто для общего развития.

Два ребенка — это среднестатистическая норма для обычной российской семьи. Вы на этой цифре остановитесь или планируете еще детей?

Если бы вы спросили меня об этом пару лет назад, я бы скорее ответила нет. Есть такая особенность у мам близнецов, обычно они решаются на еще одного ребенка лет через 10 после появления первых. Я люблю малышей, они прелестные, я готова тискать и нянчить чужих крошек хоть целый день, но к тому, чтобы родить еще ребенка я пока не готова. Вот года через два-три, думаю, желание появится, ведь мы с мужем хотим троих.

Ну и напоследок, еще немного о работе. В одном из интервью я прочитала, что в Ваших планах — главная роль в Голливудском блокбастере. Эта цель все еще стоит перед Вами?

Наверное, это интервью я давала, когда мне было лет 20! Конечно, положить на полку голливудский фильм со своим участием было бы отличным дополнением ко всем нынешним достижениям в моей карьере, но я и без этого чувствую себя отлично. Сейчас приоритеты немного сместились, на первый план вышли личные навыки, самосовершенствование, дом и семья. Я рада, что мое мировоззрение изменилось и я с каждым днем становлюсь мудрее и увереннее в себе. «Делай, что должен и будь, что будет» — это моя философия сегодняшнего дня.

Ксения: платье, диадема Edem; Алиса и Василиса: платья David Charles, Daniel Boutique, диадемы Edem.

Редакция выражает благодарность салону Edem за помощь в организации съемки.

Стиль: Мария Пепелова/Сергей Коваленко
Макияж и прически: салон "Белый сад"
Другие материалы рубрики
Отключить
автозагрузку
×