Отцы и дети: Евгений Кафельников
15 Апреля 2015

Отцы и дети: Евгений Кафельников

Этот человек не нуждается в представлении: величайший спортсмен, самый титулованный российский теннисист и чемпион России по гольфу – в нашем проекте Евгений Кафельников рассказывает совсем о другой стороне своей жизни – отцовстве. Хотя, конечно, без вопросов о спортивной карьере мы не обошлись.

У Вас единственная и уже достаточно взрослая дочь, которая родилась, когда Вы были на самом пике своей спортивной карьеры, при этом Вы были еще достаточно молоды. Расскажите о Ваших ощущениях тогда и теперь. Каким Вы были отцом? Как восприняли новость о том, что у Вас будет ребенок?

Мы с женой планировали ребенка, так что для нас эта новость не стала неожиданностью. Это было наше сознательное решение, о котором я никогда в жизни не пожалел, не смотря на то, что, конечно, были трудности в самом начале, связанные с моей занятостью и развитием карьеры.

Сколько Вам было лет, когда родилась Леся?

24 года. Я был в том возрасте, когда мне уже хотелось иметь полноценную семью с детьми. Может быть по нынешним меркам – это достаточно юный возраст для отцовства, но по меркам наших родителей – более чем зрелый. Я родился, когда моим маме с папой было 21 и 22 года. Как видите справились, вырастили меня (смеется).

Чем взрослее становишься, тем больше привыкаешь к своему комфортному существованию без обязательств. Я ни в коем случае не хотел столкнуться с такой ситуацией, чтобы однажды решить, что мне и без детей хорошо. Ритм жизни, в котором я находился в районе 30 лет, меня точно не подтолкнул бы к такому правильному шагу как отцовство и продолжение рода. Я очень жалею, что у меня всего один ребенок. Если бы я мог вернуть то время, то с удовольствием бы стал дважды и трижды отцом.

Обычно мы задаем этот вопрос в конце беседы, но Вы сами подвели меня к нему: Вы хотели бы иметь еще детей? Сейчас Вы готовы вновь стать отцом?

Естественно, и я уверен, что у меня обязательно еще будут дети. Но сейчас мне 41, и пока Леся – моя единственная дочь, поэтому, возвращаясь к выше сказанному, я очень рад, что мы в свое время приняли решение достаточно рано родить ребенка.

Когда Леся была маленькой, Вы участвовали в ее воспитании на бытовом уровне? Могли остаться с ней один на один, накормить ее, погулять, уложить спать?

Конечно. Если я в этот момент был дома, а не на сборах или соревнованиях, то я вставал к ней по ночам, укачивал ее, менял ей памперсы, кормил и оставался с ней. Меня нельзя упрекнуть в том, что я не выполнял свои отцовские функции. Безусловно, главной моей обязанностью было зарабатывание денег, но и обязанности няньки я выполнял с удовольствием (смеется).

На Евгении: рубашка Armani, бабочка Arsenicum, пиджак и брюки Gucci, обувь Alberto Guardiani; на Лесе: топ, юбка, пальто, обувь — все Miu Miu.

Расскажите о своем детстве. Понимаю, что этот вопрос Вам задают бесконечно, но все же, как Вы стали спортсменом?

Все до банального просто: у моего отца был очень хороший приятель – тренер по теннису, и в 5-ти летнем возрасте меня отвели к нему. Отец точно знал, что мальчик должен заниматься спортом, но конкретно теннис был выбран случайно. Папин друг дал мне несколько заданий и сказал, что у меня есть явные данные и определенные предпосылки для занятий теннисом, так все и началось. А дальше все пошло по накатанной, во многом именно благодаря стремлению и энтузиазму отца. Папа меня возил на тренировки и, бывало что, заставлял заниматься через «не могу» и «не хочу».

Был момент, когда Вы хотели все бросить?

Естественно был. Как и любому подростку мне хотелось свободы, хотелось гулять и играть со сверстниками, гонять в футбол и лазить по деревьям. Но, благодаря упорности отца, я достиг того, чего я достиг. И, конечно, я ни о чем сейчас не жалею, хотя у спортсмена достаточно короткая профессиональная жизнь. Я закончил свою карьеру в 30 лет, посчитав, что мой звездный пик прошел, и надо вовремя остановиться. Мне никому ничего больше не хотелось доказывать, и я сам прекрасно понимал, что свой физический и психологический ресурс на теннисном корте я уже израсходовал.

Вы были самостоятельным ребенком? Вам же, наверно, приходилось одному уезжать на сборы и соревнования в самом юном возрасте?

Да, я первый раз один уехал на соревнования, когда мне было 6 лет, это была поездка в Одессу. Без родителей, на поезде, с тренером. Потом была поездка в Тбилиси. Я помню все свои первые соревнования.

У спортсменов вне зависимости от возраста всегда на первом месте стоит дисциплина, Вы не были хулиганом? Родителей за плохое поведение тренер не вызывал?

Нет, я никогда не хулиганил. А дисциплина… Если хочешь добиться каких-то результатов без нее просто невозможно.

А Леся занималась в детстве спортом?

Нет, у нее никогда не было к этому стремления, и я не настаивал. А вот в последние 6 лет она увлеклась верховой ездой, занимается конкуром. В самом начале, в 10-ти летнем возрасте она ездила на пони, а в прошлом году я купил ей коня.

Конный спорт был ее личным выбором?

Да, она очень хотела заниматься конкуром и уговаривала меня не запрещать ей это, поскольку я сначала был против – все-таки это очень травм опасный вид спорта. Но в результате она меня убедила. Главное, чтобы ей нравилось.

На Евгении: рубашка Armani, бабочка Arsenicum, пиджак и брюки Gucci, обувь Alberto Guardiani; на Лесе: топ, юбка, пальто, обувь — все Miu Miu.

Мне Леся известна как достаточно популярная сейчас модель…

Да, в последние полтора года – это ее главное увлечение, которому она отдает все свое свободное время.

Вас это смущает?

Леся сейчас учится в 10 классе и, конечно, я бы предпочел, чтобы она больше времени посвящала учебе, поскольку в следующем году ее ждут выпускные экзамены и поступление в институт. Мне не хотелось бы, чтобы ее модельная карьера сказалась на ее образовании. Вот за это я очень переживаю. Она, правда, успокаивает меня, что все успеет и все сдаст. Посмотрим.

Как возник интерес Леси к модельному бизнесу?

Мне кажется, что это произошло под влиянием мамы, которой, конечно, хочется, чтобы ее дочь стала звездой. Я не могу ничего утверждать, поскольку узнал о происходящем по факту, когда вся эта модельная история уже закрутилась, и мне по сути просто пришлось с этим смириться. Еще раз повторюсь, я действительно волнуюсь по этому поводу, но важнее всего для меня все-таки, чтобы дочка была здорова и счастлива. Если у нее есть интерес и цель, которой она хочет добиться, то это отлично.

А кем бы Вы хотели видеть дочь в профессиональном плане? Ну если помечтать.

На то, чтобы рассказать о всех моих мечтах на эту тему, не хватит интервью. Я прекрасно осознаю, что Леся уже достаточно взрослый человек и самостоятельная личность, а с другой стороны у нее тинэйджерский возраст, когда все мысли, чувства и гормоны скачут в разные стороны, и цели, идеи и мнения меняются с безумной скоростью. Я допускаю, что в этом возрасте я был точно таким же, а мои родители ощущали то, что чувствую сейчас я. Поэтому я стараюсь быть толерантным настолько, насколько мне позволяет мой непростой характер.

Есть уже планы по поводу поступления в институт?

Пока конкретный институт мы не выбрали, Лесю интересует менеджмент, поэтому я и настраиваю ее на углубленное изучение математики, иностранных языков и так далее.

А об образовании за рубежом вы не думали?

Леся уже попробовала этот вариант в 14 лет. Весь 9 класс она проучилась в Англии, но это был не самый удачный опыт. Ей там не понравилось, она не нашла контакт с коллективом, и в результате я ее оттуда забрал. Сейчас многие воспринимают образование за рубежом как некую идеальную картину, но мне кажется, что ребенок все-таки должен быть рядом с родителями. И лично я понял, что не хочу заставлять своего ребенка жить и учиться там, где она не хочет.

Единственный безусловный плюс этого эксперимента в том, что теперь Леся хорошо говорит по-английски, а когда она уезжала в Англию, он у нее был очень слабым. Сейчас она учится в государственной школе с углубленным изучением иностранных языков в Москве и вроде всем довольна.

На Лесе: топ, юбка, пальто - все Miu Miu, кроссовки Dior.

Когда вы вместе идете в ресторан или на какое-нибудь мероприятие Вам не говорят, что вы больше похожи на пару, чем на папу и дочь?

Нет, в моем окружении все знают, что это моя дочь, и мне не кажется, что Леся выглядит старше своего возраста, она выглядит ровно на 16 лет.

Но в 16 лет можно быть еще ребенком, а можно уже сформировавшейся личностью.

Моя в 16 – еще ребенок (улыбается).

У Леси уже есть постоянный бойфренд? Вы с ним знакомы?

Да. Хороший парень. Мы с ним дружим.

Не было мыслей при знакомстве, что он не достоин Вашей дочери?

Нет. Я достаточно демократичен в этом вопросе. Любят друг друга и прекрасно, в ее возрасте это абсолютно нормально. Единственное, что меня раздражает – это вранье. Хочется, чтобы они меньше хитрили со мной, надеясь, что я не пойму, что они на самом деле сейчас делают и где находятся. Вот это качество мне хотелось бы искоренить абсолютно. Я буду гораздо спокойнее, точно зная, где сейчас дочь и с кем. Я даже говорил об этом с Никитой, ее молодым человеком, просил рассказывать мне об их планах и, если мы договорились, что они вернутся домой в 11 часов вечера, то надо это сделать именно в это время, а не придумывать всевозможные небылицы о том, что с ними приключилось по дороге.

Как вы обычно вместе проводите свободное время?

У Леси сейчас много своих увлечений, поэтому иногда мне сложно вписаться в ее график, и не все варианты ее досуга я могу поддержать. Но мы стараемся обязательно один раз в неделю вместе куда-то пойти поужинать или сходить в кино.

На Евгении: рубашка Armani, бабочка Arsenicum, брюки Gucci, обувь Prada; на Лесе: топ, юбка, обувь — все Miu Miu.

Вы папа – зануда?

Я папа – очень зануда (смеется). Я читаю ей лекции и постоянно говорю о том, что правильно и полезно.

Чем Вы сейчас занимаетесь?

Я по-прежнему занимаюсь теннисом, но у же с другой стороны. Я вице-президент Федерации тенниса России и выполняю представительские функции.

А тренерской деятельностью Вы не занимаетесь?

Нет. Пока что у меня нет нужного опыта и терпения для этого. У меня очень жесткая и четкая позиция, и я невероятно требователен. Но возможно в будущем я этим и займусь. Это очень тяжелая, кропотливая и неблагодарная работа. Нужно быть готовым к возможным разочарованиям, а я к ним сейчас не готов. Не готов к тому, что моя работа может быть не оценена.

Насколько сильно технологии внедрены в Вашу жизнь?

Я постоянно пользуюсь гаджетами. У меня есть акаунты в facebook, twitter, instagram, и я регулярно пишу туда, читаю и проверяю комментарии со своего телефона. В этом смысле новая модель Vertu Signature Touch для меня очень удобна, и я ею очень доволен. Я пользуюсь приложением Ассоциации профессиональных теннисистов, там есть информация по счету на каждом турнире, рейтинги и самые разные детали игры. Ну а Леся, конечно, вообще не расстается с гаджетами и телефоном и владеет всеми навыками общения с ними на высшем уровне.

У Вас не возникает раздражения, когда Вы видите, как Леся вместо того, чтобы разговаривать с Вами, все время смотрит на экран телефона?

Конечно возникает! Но это и моя проблема тоже. Это действительно ужасно, когда люди вместо того, чтобы общаться, не могут оторваться от своих гаджетов и первым делом, входя вместе в театр, кино или ресторан, спешат в нем зачекиниться. От этой привычки нужно избавляться всеми силами.

На Лесе: джинсовый топ и юбка ARnouveau, обувь Miu Miu.

Вы можете представить свой день без телефона?

Могу и без телефона, и без соцсетей, но когда он под рукой мне, безусловно, очень удобно и комфортно.

У Вас когда-нибудь был телефон Vertu?

Нет, модель Signature Touch – мой первый опыт знакомства с телефонами Vertu.

Какой цвет Вам больше всего понравился из новой линейки Vertu?

Черный. Я приверженец классики и не люблю выделяться.

Что для Вас является определяющим при выборе телефона?

Максимально длительная работа батареи – это самое главное. Еще достаточно большой экран и удобная клавиатура для печатания текста, а вот дизайн для меня особого значения не имеет.

А прочность? Никогда не приходилось бить телефоны?

Ну вот буквально две недели назад в сердцах разбил об пол Лесин телефон, и теперь она просит взамен отдать ей мой Vertu.

Отдадите?

Вряд ли (улыбается).

И все-таки, Вы мечтаете о наследнике, сыне, которому передадите все свои знания?

Необязательно, чтобы это был сын, можно и еще одну девочку (смеется). А что касается продолжателя династии, то у меня есть племянник – сын моей сестры, к которому я отношусь как к родному сыну, ему 5 лет. Он мой полный тезка – Евгений Александрович Кафельников и уже играет в теннис. Как когда-то меня, мой отец водит его на тренировки. У него есть определенные способности, азарт и интерес, и я уверен, что из него получится отличный спортсмен.

Будете его тренировать?

Конечно буду! Это же свое, родное. Он меня очень любит, а я его и у нас полное взаимопонимание.

×