Кулинарный блог Анаит Пирузян: cливовый пирог от Дори Гринспан
17 Ноября 2014

Кулинарный блог Анаит Пирузян: cливовый пирог от Дори Гринспан

Мне уже давно хотелось прочитать книгу с забавным названием Shaggy Muses, то есть «Косматые музы» – речь в ней идет о любимых собаках нескольких прославленных английских и американских женщин-авторов XIX-XX веков. Поэтому стоило мне две недели назад набрести на ее электронную версию, как покупка была тут же сделана.

Во-первых, англо-американская литература это не просто моя специальность, это любовь всей моей жизни. А во-вторых, за последние годы я постепенно превратилась из обычного человека в настоящую собачницу со всеми вытекающими последствиями. Не буду утомлять вас подробностями, как это случилось, просто теперь это так и никуда уже от этого не деться.

Ради справедливости надо сказать, что мне всегда было интересно все, что касается собак, причем, именно собак, а не животных вообще. В детстве, помнится, я с большим душевным волнением смотрела мультфильм «Варежка», а в отрочестве истязала себя повестью «Белый Бим, черное ухо» до такой степени, что последняя страница вся топорщилась и шуршала от пролитых над нею слез. С тех пор я прочитала километры книг о собаках и продолжаю читать по сей день. Конечно, частенько попадаются довольно сомнительного качества произведения, нарочито сентиментальные и не очень, скажем так, умные. Но зато бывают и выдающиеся. На днях вот с большим удовольствием заново перечитала все собачьи истории замечательного чешского писателя Карела Чапека – это в качестве примера.

Но вернемся к «Косматым музам». Ее автор Морин Адамс пишет в предисловии, что идея книги возникла после того, как не стало ее любимого лабрадора. Она настолько сильно пережила его утрату, что сама, будучи психологом, поразилась глубине своих чувств. Это, в свою очередь, навело ее на размышления о природе той особенной эмоциональной связи, которая возникает между людьми, в частности женщинами и их собаками. А поскольку Адамс еще и литературовед, она нашла любопытные примеры в жизни Элизабет Баретт Браунинг, Эмили Бронте, Эмили Дикинсон, Эдит Уортон и Вирджинии Вулф. У каждой была своя история взаимоотношений с преданным и верным псом – чрезвычайно важных для них самих, но не всегда принимаемых во внимание окружающими. Что, впрочем, характерно, по себе могу сказать.

Так вот все пять сюжетов «Косматых муз» хороши и интересны. Но больше всего меня порадовал рассказ про Флаша, кокер-спаниеля Элизабет Баретт Браунинг – я словно старого друга встретила. Он ведь по-своему весьма знаменит, этот Флаш, и не только потому, что его хозяйка посвятила ему пространное стихотворение с обилием восклицательных знаков. Главным образом его славе посодействовала Вирджиния Вулф, написав совершенно очаровательную повесть под названием «Флаш: Биографический очерк». Там рассказывается та же история, только глазами самого песика. Я не буду пересказывать ни «Косматых муз», ни, тем более, повесть Вирджинии Вулф, это слишком долго. Скажу только, что Флаш был щенком подарен Элизабет Баретт в трудный момент ее жизни, и уже одним своим появлением помог ей постепенно выбраться из тяжелой депрессии. Несколько лет он просидел затворником рядом с ней в четырех стенах. А потом предоставил своей хозяйке возможность открыть в себе такие неожиданные качества, как смелость, мужество и неповиновение. Что, в свою очередь, привело к тому, что она, полюбив великого поэта Роберта Браунинга, нашла в себе силы тайно бежать с ним в Италию, где все, включая самого Флаша, обрели новую жизнь и невиданную ранее свободу. Это если в двух словах.

Но что меня поразило, так это пищевой рацион Флаша. Вот, например, когда мисс Баретт месяцами не выходила из своей комнаты, ей приносили еду на подносе, после чего наведывался грозный викторианский отец, чтобы убедится, что все съедено. Аппетита у нее не было вообще, но предстоящий визит заставлял девушку трепетать. На помощь приходил верный Флаш: он с удовольствием уплетал жареную курочку, печеную картошку, рисовый пудинг со взбитыми сливками и прочий английский ассортимент. И так, заметим, каждый день много лет. Любой современный ветврач схватился бы за сердце и предрек собаке скорую смерть. А Флаш ничего, между прочим, дожил на глубокой старости. Там еще описывается эпизод, когда уже в Италии Элизабет подкидывает Флашу под стол кусочки хлеба с маслом (!), чтобы доказать гостям, что он их не станет есть, так как на столе стоит сливовый пирог (!), на который он серьезно рассчитывает (!).

Бедный мой Роник, подумала я. Ему и не снились подобные роскошества. Каждый день своей жизни он ест скучные шарики из пакета, а в качестве лакомства получает магазинное собачье печенье. Поэтому я решила, что могу, по крайней мере, спечь ему домашнее. У меня, между прочим, на полке стоит целых три кулинарных книги с рецептами для собак. Так что я быстро нашла вполне подходящий и простой: надо просто смешать два стакана овсяных хлопьев с двумя баночками яблочного пюре из арсенала детского питания весом по 125 г. Смешать, раскатать, нарезать на кусочки, отправить в духовку и через 20-25 минут все готово. Если хотите, можно добавить в него тертой морковки. Главное, хранить печенье в бумажном пакете, так как в целлофановом оно перестанет быть хрустящим.

Ну а вам предлагаю рецепт недоступного Ронику, как, впрочем, и большинству собак, сливового пирога. Каждому свое, что уж тут сказать. 

Сливовый пирог (от Дори Гринспан) на 8 персон:

1 ½ стакана муки

2 ч ложки разрыхлителя

¼ ч ложки соли

¼ ч ложки молотой корицы

75 г сливочного масла комнатной температуры

¾ стакана светлого коричневого сахарного песка

2 яйца

1/3 стакана подсолнечного или кукурузного масла

тертая цедра 1 апельсина

1 ½ ч ложки экстракта ванили

8 крупных слив, нарезанных на половинки и без косточки

 

Разогрейте духовку до 180 градусов. Смажьте маслом квадратную форму 20x20см и слегка присыпьте мукой.

Соедините муку, разрыхлитель, соль и корицу. Включите миксер на среднюю скорость и взбейте масло, пока оно не станет мягким и однородным, добавьте сахар и продолжайте взбивать еще 3 минуты. Затем, продолжая взбивать, по очереди добавьте яйца, растительное масло, тертую цедру и ваниль. Масса должна получиться шелковистой и кремообразной. Затем переключите миксер на низкую скорость, добавьте в смесь муки, разрыхлителя, соли и корицы и взбивайте ровно столько, сколько нужно, чтобы все соединилось, но не дольше.

Перелейте тесто в форму и разровняйте. Разложите сверху половинки слив кожицей вниз так, чтобы получилось четыре ряда,  и слегка придавите. Выпекайте примерно 40-45 минут. Проткните пирог деревянной зубочисткой: если она будет сухой, значит кекс готов. Дайте пирогу полностью остыть и подавайте. 

 

 

Иллюстрации: Алена Лавдовская

Другие материалы рубрики
Отключить
автозагрузку
×