Джованна Милетти и Алессандра Кьявелли: открытие первого монобрендового магазина Il Gufo в Петровском Пассаже
В восьмидесятых годах, в маленьком городе Азоло, рядом с Венецией, жила обычная женщина по имени Джованна. Когда у нее родились дети, дочь Алессандра и сын Гвидо, она не нашла одежду, которая бы удовлетворяла всем ее запросам. Или не так красиво, как хотелось бы, или вещь оказывалась непрактичной, а качество низким. Или вовсе не было такого предмета гардероба, какой представляла себе Джованна. Именно здесь, именно в этот момент, зародился бренд Il Gufo, который сегодня знает весь мир. Джованна стала шить по ночам, вещи разлетались по знакомым, затем по знакомым знакомых... Недавно Алессандра и Джованна приезжали в Москву на открытие своего первого монобрендового магазина. Мы встретились с ними, чтобы узнать за что их одежду и обувь любят во всем мире.
Джованна Милетти укладывала дочь Алессандру и сына Гвидо спать, а потом садилась вязать и шить. Кстати бренд Il Gufo, означает сова, как раз потому, что Джованна сидела ночами, как сова, и рукодельничала.
Сегодня госпожа Милетти тоже принимает участие в развитии компании, но не так активно. Эстафету приняли ее дети: Алессандра занимает пост директора бренда, а Гвидо занимается логистикой.
Семейный бизнес и семейный подход: для владельцев марки всегда было важно, чтобы вся одежда была качественной и удобной, чтобы материалы были практичными и хорошо стирались в обычной машинке. А главное — они считают, что ребенок имеет право на то, чтобы быть грязным и испачкаться, когда он познает этот мир. Об этом мы и решили поговорить подробнее с госпожой Милетти и Алессандрой на открытии их монобутика Il Gufo в Петровском Пассаже.
Алессандра, мы слышали, что все вещи Il Gufo "протестированы детьми". Как это понимать?
Одежда создается для ребенка, а не наоборот. Он должен в ней свободно себя чувствовать, прыгать, бегать. У Александры есть двое сыновей, и двое у Гвидо, они и тестируют одежду, проверяют — комфортно в ней или нет, удобно ли?
Что означает знак качества Il Gufo?
Во-первых, это всегда хороший хлопок, который будет много раз стираться и не терять свои цвета. В этой одежде удобного кроя ребенку должно быть свободно и комфортно познавать мир. Мы используем в своей продукции определенные краски, принты часто делаем достаточно простые. В основном это простые геометрические рисунки.
Что касается тканей, для нас важно работать с натуральными и качественными материалами, и вопросы экологии для нас важны. Мы стараемся развиваться в этом направлении.
Мы делаем совместные проекты с разными компаниями. Например, был проект с клиентами в Милане, который связан с темой сохранения воды на планете. И основная идея новой весенне-летней коллекции Il Gufo — пустыня, а в пустыне важно сохранять воду. Мы бы хотели через свою продукцию донести это детям.
Давайте на примере какой-нибудь нарядной вещи, из тех что есть тут в бутике, посмотрим: как вам удается делать вещи и удобными, и красивыми, и практичными.
Давайте возьмем вот этот костюм — пиджак и брюки. Мы видим, что он сделан из очень мягкого бархата лучшего качества, он эластичен, но не деформируется при растягивании, поэтому в таком пиджаке ребенку легко двигаться. И посмотрите на эти брюки, они сделаны из современной, высокотехнологичной шерсти, немного похожей на фланель, но эта ткань более мягкая и более приятная на ощупь. Изделие из такой ткани отлично стирается и не теряет ни своей формы, ни красок.
Это все из опыта. Суть в том, что наш бренд имеет определенную историю. Некоторым вещам нельзя научится в школе или в институте, некоторые знания приходят лишь с практикой и опытом. Мы запоминаем такие нюансы, ведем их учет и это потом нам помогает.
Госпожа Милетти, вы знаете, что являетесь трендсеттером для многих современных девушек. Многие молодые мамы, особенно те, чья работа связана с миром моды, уходят в декретный отпуск, а спустя год или полтора, начинается — "я открыла новый магазин, я придумала детскую коллекцию, я вяжу теперь на заказ детские шапки, рукавички и пледы". Все потому, что все хотят найти красивую, удобную, уникальную одежду. Но ничего не может удовлетворить таких заботливых мамочек. Расскажите, как это было у вас, как все начиналось?
Да, это потребность, которая живет внутри каждого человека, каждой мамы. Когда-то я начала создавать одежду ни потому, что я мечтала когда-нибудь поехать в Москву и открыть здесь магазин, а просто мне хотелось сделать красивые вещи для своих собственных детей.
Что вы посоветуете таким же "начинающим" мамам, как вы когда-то?
Дерзайте, идите вперед, это прекрасно, потому, что, следуя за своей мечтой, вы, в конце концов, достигнете ее.
Какие первые вещи, например, для Алессандры, вы делали?
Я начинала с пелеринок, прекрасных белых, с воротником и пике, с рюшами, которые окаймлялись такой голубой или розовой линией. Это было очень красиво, нравилось абсолютно всем. У меня друзья и их дети стали просить, чтобы я для них тоже сшила. И я начала это делать, но никак не могла сделать достаточно, потому, что они просто разлетались. Это были очень женственные и нежные вещи. Такие тогда было сложно купить.
Тогда, наверное, был не такой большой выбор материалов... Сегодня изобилие тканей сбивает с ног! Сейчас стало работать интересней?
Да, все изменилось. Тогда я не могла позволить себе купить различных тканей. Во-первых, я не начинала с шерсти, потому, что я не умела даже с ней работать. Потом начала делать аппликации из всевозможных тканей стиля модерн, это очень красивые ткани и получалось гармонично их сочетать.
Но сейчас все несколько по-другому, поскольку я уже не маленький производитель, как тогда. Сейчас мы уже шьем одежду не только совсем детскую, прикроватную, но и одежду, которую дети носят в повседневной жизни. И сейчас я не могу купить три метра ткани, или 10 метров. Я, если покупаю, то минимум 300 метров. Это совсем другой подход.
Расскажите, что вы изобретали, придумывали, что тогда нельзя было купить, например?
Поскольку поначалу я не работала с шерстью, то чтобы сделать зимнюю верхнюю одежду, я обычно использовала простую ткань и наполняла ее тем материалом, который бывает внутри кроваток или колясочек. Он очень теплый, но синтетический и с ним соприкосновения у детской кожи, естественно, не было. Получались некие ватнички для маленьких. И эти вещи быстро стали популярными.
Чуть позже я изобрела — такие еще не продавались, не делались — специальные мешки, которые тоже наполнялись этим же ватным, теплым материалом, чтобы ребеночка можно было зимой выносить на прогулку. И это было мое ноу-хау в мире детской моды.
Что планируете придумывать сегодня? Сейчас все есть! И современные дети сейчас совершенно другие. Чем вы собираетесь завоевывать их признание и любовь?
Я думаю о том, что не нравится маме. Ведь именно это она и не купит, то есть, мы привлекаем, прежде всего, мамино внимание. Но, конечно же, одежда должна нравится и ребенку, а, иначе, он может сказать: "Фу, мама, ты какую-то ерунду купишь, а мне потом носить".
Мы работаем над созданием вещей, которые не могут не нравиться ребенку. Для девочек такие яркие костюмчик и платьица с веселыми помпончиками, в которые она и мама не может не влюбиться. Мы стараемся производить детскую одежду, которую не только комфортно и приятно носить, но и которая, опять-таки, практичная и не портится от частых стирок.
В своих коллекциях мы используем потрясающие, высококачественные и удобные материалы. Например, вот, джерси, специальная и современная обработка делает эту ткань похожей на фланель, но и в то же время элегантной, практичной и мягкой.
Три материала, которые вы бы никогда не стали использовать для детей и не рекомендуете покупать?
Это обыкновенное джерси, это разные грубые материалы, которые сковывают свободные движения ребенка; ткани, которые мешают дышать коже. Нейлон плохого качества, все дешевые ткани, которых много в больших торговых центрах, все материалы, окрашенные разными агрессивными химикатами. Но, кстати, в этом плане можно доверять джинсе, многие мамы думают, что если джинса теряет при стирке свой цвет, то эта ткань вредит ребенку. Но это абсолютно не так.
автозагрузку