«Мне ближе домострой, чем феминизм»: интервью с актрисой Алисой Гребенщиковой
6 Октября 2016

«Мне ближе домострой, чем феминизм»: интервью с актрисой Алисой Гребенщиковой

Хрупкая девушка с очень твердым внутренним стержнем, актриса, сценарист, режиссер и мама достаточно взрослого сына Алиса Гребенщикова давно доказала, что может быть интересна не только своим прямым родством с знаменитым БГ. Так что в нашей беседе мы об этом даже и не вспомнили, интересно было совсем другое. Что именно — читайте в интервью.

Готовя вопросы для этого интервью, я узнала, что в своем первом триумфальном шоу «Ледниковый период» вы катались уже будучи в положении. Первый ребенок, токсикоз и тут такая физическая нагрузка... Как же Вы решились на такой риск?

Правильнее сказать, что я забеременела, уже катаясь в проекте, будучи в очень хорошей спортивной форме, после нескольких месяцев ежедневных тренировок на катке. И после подробной консультации с врачом, разрешившей мне продолжать кататься в проекте, я не стала уходить из «Ледникового», тем более, что на льду я чувствовала себя лучше, чем в любых других местах. Только на катке мне не было душно (смеется). А вот на московских улицах от запаха бензина у меня все время кружилась голова (я его особенно остро чувствовала), поэтому на весь последний триместр я уехала жить в лес.

Вам вообще знакомо слово декрет? Вы в него уходили?

Конечно, знакомо! Мне кажется, что первая беременность — счастливейшее время в жизни женщины. Говорю «первая», так как пока у меня опыт только одной. А счастливейшее — потому что можно смотреть внутрь себя часами, сутками напролет, прислушиваться к желаниям человечка, растущего внутри тебя и исполнять их. Захотелось на воздух — идти на воздух, захотелось спать — ложиться и спать, захотелось булочек и чая с вареньем — пожалуйста. А потом уже полностью погружаться в младенчика, когда он появится на свет.

Я очень благодарна маме, оградившей меня от всех бытовых вопросов и давшей мне возможность все время быть с новорожденным. Это было для меня чудесным временем.

Сниматься я начала, когда Алёше был год и месяц, причем мы ездили на съёмки в Киев все вместе, с мамой и малышом. Съёмочная группа знала, что у меня грудной ребенок и во многом шла навстречу.

А как быстро Вы вернулись к постоянной работе после родов?

Со спектаклями у меня был перерыв в несколько месяцев, последний я сыграла на пятом месяце беременности, а следующий только когда Алёше было 2 месяца. Причем это был экстренный выход, меня очень попросили помочь, так как что-то случилось с другой актрисой. Я совсем не рвалась на работу. В удовольствие я начала репетировать и играть, когда Алёше было уже больше двух лет.

На Алисе платье A La Russe; на Алеше рубашка и джинсы Armani Junior из Daniel Boutique.

Как в целом протекала Ваша беременность?

Спокойно и счастливо. Я много, но аккуратно работала первую половину беременности, а во вторую старалась слушать внутренние голоса. Кардинально сменила декорацию, уехав из центра Москвы на дачу, в поля и леса, где мы прожили до поступления Алеши в школу.

Вы расстались с отцом Алеши еще до его рождения. Что помогло Вам психологически справиться с ситуацией, настроиться на позитив?

То, что я очень хотела ребенка. Я чувствовала, что меня ждёт самое главное событие в жизни, и нужно готовиться. Я ставила стенки, как только возникали какие-то конфликтные ситуации. Плотные стеклянные стенки. Чтобы в меня ничего не попадало.

Вы вообще склонны к тому, чтобы себя жалеть?

Для меня это непродуктивно. Жалость к себе не двигает меня вперёд.

Уверена, что Вас часто называют сильной женщиной, Вы себя ею считаете?

Я не вполне понимаю, что означает это понятие «сильная женщина». Человек, который может справиться с любыми сложными ситуациями? Человек, оставшийся один на один с трудностями и не спасовавший перед ними? Мне ближе домострой, чем феминизм. Чаще всего женщины становятся сильными не от хорошей жизни. Что же касается меня, то я всё же больше хрупкая девушка.

На Алисе платье A La Russe; на Алеше рубашка и джинсы Armani Junior из Daniel Boutique.

Пользовались ли Вы когда-нибудь советами психологов в вопросах воспитания ребенка? Может быть можете порекомендовать какие-то книги?

Я изучила все родительские «хиты», начиная с Уильяма и Марты Стирс. Конечно, читала Юлию Гиппенрейтер — с большим интересом, проверяя себя. Всю серию «Французских детей», которые не плюются едой, не капризничают и всё остальное. Прислушиваюсь, примеряю на себя.

А как проходила подготовка и адаптация в школе? И по какому принципу Вы выбирали учебное заведение для Алексея?

Перед школой полностью изменился уклад нашей жизни: мы из огромного дома, где жили большой семьей с бабушкой и дедушками, часто надолго приезжавшими к нам на дачу, переехали в Москву.

По какому принципу? Отчасти я ждала, что подскажет мне сердце, где мне понравится. В той школе, где учится Алёша, ещё и много детей моих подруг. У меня была возможность познакомиться с этим учебным заведением заранее. Это классическая общеобразовательная школа с углубленным изучением английского. Школа с хорошей историей и традициями. Чем-то похожа на те школы, в которых училась я. Не знаю буду ли что-то менять, пока все идет хорошо.

На Алисе платье Vika Gazinskaya, сапоги Burberry из Daniel Boutique.

Вы как-то мотивируете сына на хорошие оценки?

Скорее в целом на процесс обучения. Оценки — это только следствие, и в начальной школе — маячки родителям, на что стоит обратить внимание, с чем возникли сложности, что дается легче... У нас дома идёт разговор о том, почему надо выучить то или иное правило по русскому языку, а не зачем получать пятерки.

Расскажите, пожалуйста, о своих последних проектах. Где Вы сейчас снимаетесь? Что репетируете?

Очень важная для меня работа — проект «Амазонки поэзии», который мне предложили сделать в рамках программы «Четверги допоздна» в Третьяковской галерее на Крымском Валу. Это мой авторский литературно-просветительский цикл, который рассказывает о женщинах-поэтах 20 века, писавших на русском языке. Я сама пишу сценарии, обрабатывая огромное количество материала, подбираю стихи и репетирую с актерами, которые чутко относятся к поэзии.

Моя задача — рассказать о поэтах то, что нельзя найти, пройдя по первым 10 ссылкам в поисковых системах. Благодаря этому проекту я снова очень тесно связана с литературой и имею возможность всё время учить новые стихи.

Конечно, и другие мои проекты живут. Нежный спектакль «Капель» уже третий год очаровывает зрителей всех возрастов. Непростой спектакль «Девять писем» по письмам Марины Цветаевой, который мы играем вдвоем с Павлом Артемьевым, тоже очень интересен публике.

На Алисе платье Vika Gazinskaya, очки Alexander Terekhov; на Алёше рубашка Paul Smith и джинсы Armani Junior из Daniel Boutique, очки Alexander Terekhov.

Как получилось, что в Вашем репертуаре появились детские спектакли?

Появились? Я всегда играла детские спектакли. Начала ещё студенткой и с тех пор не прекращала, так что с появлением ребенка это никак не связано.

Моим первым профессиональным театром был Театр музыкальной комедии в Петербурге, где я как раз на четвертом курсе играла в сказке «Хитрый братец кролик и добрый братец Лис», потом была знаменитая «Синяя птица» во МХАТе, самый старый из идущих в мире спектаклей, ему больше ста лет, а декорации, костюмы и мизансцены сохранены. Это спектакль-музей.

Сейчас у меня в репертуаре два моноспектакля — «Ёжик и медвежонок» и «Слон Хортон» в театре «Практика» и «Стиховаренье». Этот спектакль поставила Юлия Пересильд для благотворительного фонда «Галчонок», попечителем которого она является. Мы все, конечно, играем в нем бесплатно, и страшно рады, когда встречаемся после перерыва. В «Стиховареньи» задействовано много известных актеров, в первую очередь — сама Юля, в разных составах играют Марина Александрова, Света Иванова, Лиза Арзамасова, Маша Аниканова, Митя Хрусталев, иногда с нами в роли бабушки выходит Чулпан Хаматова, а иногда Ирина Петровна Купченко.

Какой из Ваших спектаклей особенно любит Алеша?

Алёша обожает «Стиховаренье»! На детских спектаклях он часто бывает со мной. «Слон Хортон» вышел совсем недавно, но и его Алёша выучил почти наизусть.

На Алисе платье Alexander Terekhov, жилет A La Russe, сапоги Burberry из Daniel Boutique; на Алёше футболка Dolce&Gabbana, джинсы Armani Junior и сапоги Naturino – всё из Daniel Boutique.

Я подписана на Вас в фейсбуке и регулярно читаю посты о Ваших путешествиях с Алешей. Искренне восхищаюсь тем, что вы практически каждые выходные открываете новые места и усадьбы в ближнем и дальнем Подмосковье. Можете назвать тройку лидеров — мест, куда надо обязательно съездить родителям с детьми?

Это дело вкуса! У всех разные предпочтения. Сложность поездок с ребенком в усадьбы и музеи под открытым небом заключается в том, что там редко встретишь кафе. Но если это не пугает, то это: Новый Иерусалим — кроме просторов и различных музейных экспозиций там есть ещё и кузница, где проводят мастер-классы для детей. Абрамцево, Мураново, Поленово, Мелихово, Шахматово — там прекрасные господские дома и много всего интересного рядом. Там чудесно дышать, бегать и аккуратненько изучать быт прошлых лет.

Вы хотели бы иметь еще детей или относитесь к тем мамам, которые не представляют как смогут разделить свою любовь к сыну с кем-то еще?

Хотела бы, но только уже не одна. Одна точно не справлюсь, поэтому вначале нужно просить у Бога мужа, и уже потом детей. А я что-то ничего не прошу (смеется).

Чего Вам не хватает для полного счастья прямо сейчас?

Здоровья

На Алисе платье Alexander Terekhov, жилет A La Russe, сапоги Burberry из Daniel Boutique; на Алёше футболка Dolce&Gabbana, джинсы Armani Junior и сапоги Naturino – всё из Daniel Boutique.

Выражаем благодарность за помощь в организации и проведении съёмки семейному образовательному центру «Городская ферма».

Стилист: Мария Пепелова
Ассистент стилиста: Анна Данилина
Make up: Brow Bar Moscow
Hair: Жанна Тамазян, стилист Matrix
Другие материалы рубрики
Отключить
автозагрузку
×