Роды как праздник, или Thank god, it’s a girl!
Большая двуспальная кровать, картины на стенах, кожаный диван, журнальный столик, прикроватная лампа с абажуром… Ничто не отличит эту уютную комнату от номера одной из хороших гостиниц где-нибудь в Сочи, если бы не пеленальный столик, стоящий в углу. Добро пожаловать в «семейную палату» роддома № 4!
Мой путь в этот послеродовой оазис был тернист. Несмотря на то, что я успела заключить контракт на роды, мне пришлось лечь на сохранение за 2 недели до моего ПДР. Нет, даже не «пришлось». Я настояла, чтобы меня госпитализировали. К моменту наступления 39 недели, сразу после успешно проведенного Baby Shower и полбутылки выпитого детского шампанского, силы мои иссякли. Невозможно было уже терпеть эти жуткие отеки, головную боль, отдышку, а главное – ожидание, когда же уже все случится.
После прохождения курсов для беременных я постоянно прокручивала план моих родов: вначале появятся «предвестники», потом через пару часов отойдут воды, я позвоню мужу, он приедет с работы и будет делать мне массаж поясницы, пока я буду «виснуть» всем телом на фитболе, а когда интервал между схватками составит 7 минут, мы возьмем мою большую сумку со всем необходимым для роженицы и поедем в роддом. Но в итоге пришлось брать на вооружение план «Б» и ехать в роддом прямо из женской консультации из-за подозрения на поздний гестоз.
При поступлении в одну из палат отделения патологии беременности ее «постояльцы» предупредили меня, что те, кто попадают в легендарную «№608», рожают едва разложив свои вещи на прикроватной тумбочке. Я конечно посмеялась над этим, а еще над тем, что госпитализировали меня прямо накануне пятницы 13-го, но где-то глубоко внутри меня что-то защемило.
В мою первую ночь в роддоме сразу двух соседок по палате увезли в родильное отделение. Именно тогда я поняла, что на этом «теория» закончилась и все, что я слышала на курсах для беременных, я вот-вот увижу воочию.
На следующий день мне предстояла больничная «карусель»: терапевт, гинеколог, хирург, УЗИ диагностика, КТГ, измерение артериального давления и все возможные виды анализов. В перерывах между осмотрами врачей, расположившись в позе кошки на больничной койке (живот стал настолько огромным, что по-другому уже было нельзя), я смотрела 4 сезон «Игры престолов» и дочитывала «Научное познание любви» Мишеля Одена.
На второй день пребывания в «патологии» тебя уже нисколько не шокирует проявление схваток у девушки на соседней кровати, а когда в углу палаты слышится всплеск, умиротворенно размышляешь про себя: «Ну вот и воды отошли…».
Под вечер у меня начала очень болеть голова. Списав все это на недосып из-за бессонной ночи, я поначалу проигнорировала дискомфорт и головокружение, но затем решила все-таки написать смс Ольге Николаевне Кучеровой, врачу из-за которого я заключила договор на роды именно в «четверке». Опережая рассказ, скажу, что это было одно из главных правильных решений в моей жизни. Благо, мой врач дежурила в ту ночь и спустилась ко мне из послеродового отделения, заведующей которого она работает в роддоме. После осмотра Ольга Николаевна вынесла свой вердикт: «Ты в родах, но с таким высоким давлением при тазовом предлежании (для незнающих: это когда ребенок сидит «на попке», а не в позе «головой вниз) я не могу позволить тебе рожать самостоятельно!».
Первое, что я сделала, узнав, что наступил час Х – позвонила мужу, задержавшемуся это время на работе. Контракт, который мы успели заключить за пару дней до моей госпитализации, позволял ему присутствовать со мной на родах. Правда, в операционную его в итоге не пустили.
С этого момента словно кто-то нажал на перемотку, и события начали развиваться очень стремительно: сбор вещей в палате, оставленная мной на подоконнике книга для будущих «поколений» рожениц, переодевание в больничную робу, распахивание дверей в хирургическом отделении, яркий свет на операционном столе, разговоры врачей, дрожь по всему телу, предательски чешущийся нос, укол в поясницу и вопрос моего врача: «Ты хочешь родить 13-го или 14-го?». На часах: 23.50. Я захотела 13-го, но Машенька решила по-другому.
- Время: 00.05. Рост… 48 см. Вес… В кого она у вас такая хулиганка?! 2860. Окружность головы... 36 см.
- Доктор, а почему хулиганка?
- НапИсала на меня только что при осмотре.
- Ха-ха! Наверное, в меня.
На этом месте я расплакалась от счастья. На грудь мне положили крошечного инопланетянина. Какая красивая! И почему мне говорили, что новорожденные сморщенные и синие. Маша совсем не выглядела такой. Врач выдавила ей на губы немного молозива и унесла на обследования.
И с этого момента время постепенно замедлилось… Начал отходить наркоз. Следующие 10 часов адской боли и одновременно с ней эйфории под саундтрек из «50 оттенков серого». Как символично! На следующий день в 11:53 мы наконец-то снова встретились с малышкой и уже не расставались.
Из индивидуальной послеродовой палаты меня перевели в «семейную», которая на контрасте типичного больничного убранства вызывает приятное удивление. Палатой ее язык не поворачивается назвать.
Справа – уютная кухонька, слева – ванная комната с санузлом, а прямо – спальня с гостевой зоной. Настоящие апартаменты для молодой семьи! На кухне стоит стол, кухонный шкаф со встроенной плитой, микроволновой печью, чайником и холодильником. Этим всем нам не пришлось пользоваться, потому что питались мы в основном больничной едой. Мне приносили питание с «диетического стола», а мужу – стандартное, из столовой.
В спальне размещена двуспальная кровать с прикроватными тумбочками, пеленальный столик и детская люлечка на колесах. Помимо кондиционера, в «номере» имеется система ионизации и очистки воздуха, что очень важно для новорожденного. В гостевой зоне расположены кожаный диван и кресла. Кстати, посещения гостей неограниченны.
Пребывание в «семейной» палате чем-то похоже на отпуск в хорошей четырехзвездочной гостинице, только вместе шведского стола – еда из столовой, а вместе спа-процедур – регулярный забор крови и другие послеродовые обследования мамы и новорожденного. Стоимость такого «курорта» в стенах роддома – 15 тысяч за ночь. Дороговато, конечно, но намного дешевле «семейной» палаты с более скромным убранством в любой из популярных перинатальных клиник.
По-моему, затраты на «семейную» палату оправданы максимальным комфортом в острый последовой период, когда ощущаешь себя участником марафона Iron Man, доползшим вопреки всему до финиша. Да и для первого долгожданного ребенка ничего не жалко.
Пожалуй, главный плюс «семейной» палаты в том, что муж или мама могут находиться с роженицей в круглосуточном режиме. Для меня было принципиально, чтобы в самые главные дни нашей с супругом жизни мы все были вместе, нашей новой семьей. Уход за малышом уже не вызывает такой паники, когда в режиме нон-стоп находятся близкие. Так, в один из вечеров, моя свекровь даже устроила мне мастер-класс по пеленанию. Подключать малышку к участию в мастер-классе мы не стали, а использовали бутылку из-под воды вместо младенца.
Выписывали из роддома меня на 3-ий день – с цветами, фотографом и воздушными шариками с надписью «It’s a girl!». Все как положено для первенца. Спустя 7 месяцев начинаешь относиться ко всему проще, задумываясь, а нужно ли было покупать балдахин, если малышка все равно спит с нами, и зачем ей 25-й бантик на голову и костюмчик феи, который она оденет 1 раз на фотосессию, но «семейная» палата… Если соберусь рожать второго, то только туда!
автозагрузку