О чем молчат путешественники
Благоустроенный московский сквер: лужа разлилась на всю аллею. Балансируя, идут по гребням сугробов прохожие, мы с коляской переправляемся вброд. Если верить, что слово материально, в небесах должны пламенеть проклятия, но москвичи очень терпеливые. По дороге домой я мечтаю оказаться в каком-нибудь другом городе – зеленом, чистом, солнечном. Самое время начать планировать майское путешествие.
Опыт поездок с ребенком у меня скромный, плюс опыт друзей с детьми – ровесниками Вани. И почти все, что мне доводилось читать по теме, с этим опытом расходится: люди описывают веселое приключение, у меня получается нервный квест.
В прошлом году я провалила первое же задание – Ванин загранпаспорт. Услуга «детский паспорт за три рабочих дня в МФЦ» оказалась сезонным предложением, приуроченным к летним каникулам.
С практикой специальных акций от государственных органов я столкнулась впервые, и к сожалению, слишком поздно. Каникулы закончились, и оставалось либо ждать паспорта три недели в МФЦ, либо бежать в межрайонный центр оформления загранпаспортов, работающий по принципу «время – деньги».
Второй уровень задач – это вылет и перевес: путешествуя с младенцем на искусственном вскармливании, избежать его вряд ли получится.
«Зачем вы смесь привезли?», – спрашивает у моих друзей черногорский приятель, – «У нас здесь выбор нормальный». Это три вида смеси, из которых одна – местная (ничего личного, мы просто ее не знаем), две других – неподходящие, а интернет-торговля до городка еще не добралась. Поэтому смесь с собой. А у меня еще и складная кроватка.
Совместный сон? Спасибо, нет. В моем случае он предполагает либо отбой в девять вечера, и я не ужинаю с друзьями, либо Ваня падает с кровати, и никто не ужинает, все едут в травмпункт. Мой сын умеет ползать во сне, так что цена покоя и заслуженного вечернего бокала – безопасное спальное место. Да, это плюс девять килограммов к багажу.
Кстати, о багаже: нормы его бесплатного провоза на взрослого и ребенка не суммируются. Это значит, что большинство перевозчиков расценит ваш общий большой чемодан как одно место с перевесом.
То, что вы взяли этот чемодан специально, ведь у вас еще младенец, коляска и ручная кладь – не аргумент. Два пассажира – значит два места, не превышающих нормы (коляска не в счет). Остальное – в кассу. Правило старое, но если о нем забыть, вспышка ярости перед вылетом гарантирована.
В любой поездке бывают ошибки, у опытных родителей в том числе. Но почему они не рассказывают об этом? Наверное, потому, что однажды путешествие превращается-таки в веселое приключение, и это не связано ни с бюджетом, ни с маршрутом, ни с возрастом ребенка. Чудо происходит, когда взрослый осознает, ради чего он все это делает.
Родители могли оставлять меня с бабушкой, но сажали на заднее сидение старых «Жигулей» и везли туда, куда имели возможность – в Ленинград, Киев, Абхазию, Прибалтику. Бабушка протестовала: «Как же школа?», а они отвечали: «Ну что она, писать не научится, или читать?»
Я страшно благодарна им за это. За приключения, ставшие частью семейной истории. За легкость на подъем, дух авантюризма и привычку не сидеть на месте. Все это мне очень помогает.
Привить ребенку любовь к путешествиям – один из лучших подарков, который мы, родители, можем сделать. Так что вперед, и да пребудет с нами летная погода!
автозагрузку