Не резиновая: исповедь главного редактора Women's Health и мамы почти взрослой дочери
Очевидно, некоторые граждане (спасибо им за это!) воспринимают меня в качестве успешной женщины и время от времени задают вопросы. Один из популярных — как у меня получается все успевать. И, конечно, иногда хочется раздуть пошире щеки и выдать список пунктов, пообещав каждому их выполнившему звание бога тайм-менджмента. Ну, или хотя бы короля (хотя я-то предпочитаю, чтоб меня кликали скромно императрицей).
Но я трагически не умею врать. Поэтому вот он — секрет успешного менеджера. Я не успеваю. И, конечно, раньше меня это ужасно угнетало. Например, я тот странный гражданин, который когда-то был не прочь полежать в больнице. Думаете, потому что я мазохист? Разумеется. Но вообще, только там мне казалось приличным не делать то, что должно. Не работать, например, не качать пресс, а смотреть кино и читать книги — болею всерьез, имею право!
Этот приятный период, впрочем, закончился. Меня положили на сохранение, и шеф-редактор издания, в котором я работала, потребовал срочно выслать свеженькие идеи по рубрикатору. Все случилось в праздник — 23 февраля. Понятно, что спустя полгода никто из близких и бровью не повел, когда на следующий после родов день, я села за ноутбук - написать «всего одну статью».
Декрет стал самым утомительным временем в моей жизни. По ночам я писала тексты, прерываясь на кормление младенца, в дневной сон дочери — качала тот самый пресс или бегала по парку с коляской. Само собой, я придерживалась жесткой диеты. Но, в отличие от подруг, которые в декрете пекли пироги, с упоением их потребляли и почему-то умудрялись худеть, набрала лишнего. Врачи и диетологи разводили руками: то ли послеродовая депрессия, то ли стресс, то ли недосып, а может, тяжелые роды.
Понятно, на работу я сбежала раньше запланированного - во-первых, закончилось молоко. Во-вторых, заниматься одним делом значительно проще, чем двумя-тремя. Клянусь, я преклоняюсь перед женщинами, умеющими, что называется, вести дом. К ним в гости заходишь и не понимаешь, какого черта такой уют? Что за унизительная стерильная чистота? Чем они укрощают детей? Если выясняется, что девушка еще и работать успевает, то вопросы начинаю задавать уже я, успешный менеджер. К сожалению, внятного ответа пока нет, поэтому я склонна верить в силу волшебства и четвертые лунные сутки.
Зато для себя вывела один рецепт. Он, наверное, подойдет не всем, и даже скорее всего. Но, по крайней мере, теперь никто не будет строить на мой счет иллюзий. И прекрасные принцы уж точно не упадут к моим ногам — все они для вас, дамы!
Настал момент, когда не без помощи психологов (спасибо WH, мы дружим с прекрасными специалистами) я поняла, что спокойно себя чувствую в двух случаях: когда сплю или лечу на самолете часов так десять — чтоб было время посмотреть все идиотские фильмы из бортовой программы развлечений. Тогда на меня и снизошло озарение: жизнь, похоже, проходит мимо.
И пусть у меня есть семья, друзья, любимое дело (кстати, сперва я начала список с работы — звонок!), все равно. Я ежедневно примеряю на себя столько социальных ролей: мама, жена, дочь, подруга, главный редактор, менеджер, автор, человек с гражданской позицией... что побыть Машей Троицкой успеваю только во сне или в полете. Только тогда мне не нужно никого из себя изображать.
Осознание этого помогло мне избавиться от чувства вины. Не окончательно, конечно, я продолжаю работать над собой, но, по крайней мере, почти выкинула из жизни невротическую идею везде успевать.
Мне кажется, любая современная женщина — супервумен. Да, изобретены памперсы, айфоны, стиральные машины, и это сильно украшает нашу жизнь. Но ритм ее так ускорился, мы стали настолько мультизадачны, что не очень понятно, где брать силы и время на эмоции. На проживание жизни здесь и сейчас, на наслаждение моментом, на осознание того, что и зачем ты делаешь, наконец.
Поэтому я стараюсь расставлять приоритеты и поменьше расстраиваться из-за того, что не могу изменить. Например, я куда реже попадаю в спортзал, чем мне хотелось бы. Зато хожу на бокс с подругами, и мы встречаемся хотя бы на ринге. Я так себе воспитатель для дочери, однако знаю, почему Эльза из Холодного сердца круче Анны, и как так вышло, что Ваня лучший из мальчиков шести лет. Я так и не начала учить испанский язык, но... Знаете что? Какой-такой язык? Мой рабочий день начинается в 8.45 утра и заканчивается примерно в полночь. Вот и сейчас: пятница, 10 вечера, я пишу колонку о том, как мне удается все успевать. Для вас. И мне это нравится. Так что никаких но!
Также читайте whrussia.ru
автозагрузку