Театр классического балета: серия спектаклей в Кремле
19 Ноября 2018

Театр классического балета: серия спектаклей в Кремле

Государственный академический театр классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василёва даст серию спектаклей в Государственном Кремлевском дворце.

В программу войдут знаковые для труппы и любимые публикой балеты: «Ромео и Джульетта» и «Золушка» С.С.Прокофьева, «Спартак» А.И. Хачатуряна и «Лебединое озеро» П.И.Чайковского. Завершающим аккордом кремлевских выступлений станет первая зимняя постановка — знаменитая новогодняя сказка «Щелкунчик».

Постановка «Ромео и Джульетты» стала воплощением давней мечты балетмейстеров Наталии Касаткиной и Владимира Василёва. Их спектакль в хореографической фантазии критики признают одной из самых удачных интерпретаций великого балета — яркий спектакль воскрешает в памяти незабываемые творения мастеров итальянского Возрождения, а хореографическое решение сочетает в себе масштабность ренессансной фрески с тончайшим психологизмом искусства ХХ века.

«Золушку» Наталия Касаткина называет «чудесной философской сказкой о девочке, которая стала принцессой, несмотря на все препятствия». Красивая сказочная танцевальная фееpия полна юмора, иронии и гротеска, которые связаны с характерными персонажами балета.

Балет Арама Хачатуряна «Спартак» стал одной из самых масштабных постановок Театра классического балета. Оригинальная постановка Наталии Касаткиной и Владимира Василёва в полной мере отражает стиль, настроение и атмосферу эпохи Римской империи. Выразительная хореография и яркие образы в сочетании с шестью тоннами красочных декораций по эскизам Иосифа Сумбаташвили и уникальными костюмами Елизаветы Дворкиной создают на сцене грандиозное драматическое зрелище. Уникальность постановке придает и то, впервые в балете использована музыка, хоть и написанная Хачатуряном для «Спартака», но никогда ранее не включавшаяся в спектакли другими хореографами.

Наряду с собственными оригинальными спектаклями в творчестве Наталии Касаткиной и Владимира Василева важное место всегда занимали авторские редакции классических балетов. Их «Лебединое озеро» — версия, которая носит в России название «старого московского «Лебединого» (хореография Мариуса Петипа, Льва Иванова, Александра Горского). Согласно первоначальному замыслу Чайковского, балет завершался трагическим финалом с гибелью главных героев. Предлагаемая публике версия «Лебединого озера» следует именно этой задумке композитора, которая не была реализована в предыдущих постановках. Критика называла эту постановку «уроком современного отношения к классическому наследию».

Эти слова в полной мере могут быть отнесены и к «Щелкунчику» - в легендарном спектакле сохранена ставшая классической хореография Василия Вайнонена, а почти весь первый акт балета поставлен заново Наталией Касаткиной и Владимиром Василёвым и максимально приближен к сказке Гофмана. «Щелкунчика» Театра классического балета называют «по-настоящему семейным спектаклем».

Другие материалы рубрики
Отключить
автозагрузку
×