Несломленная: интервью с Ксенией Безугловой
3 Марта 2016

Несломленная: интервью с Ксенией Безугловой

Ксения Безуглова — Мисс мира-2013 среди девушек на инвалидных колясках, общественный деятель, дважды мама и просто невероятно солнечный человек! Позитивного настроя и оптимизма Ксюши хватает и для нее самой, и для ее семьи, и для каждого, кто хоть раз с ней повстречался. Иногда мне кажется, что ей известен секрет вечного двигателя и совершенно не знакомо слово «невозможно».

Когда Ксения попала в тяжелейшую автомобильную аварию, сломала позвоночник и лишилась возможности передвигаться, она была беременна. Врачи в один голос умоляли Алексея повлиять на жену и не сохранять беременность. Но Ксения была непреклонна: «Я просто точно знала, что все будет хорошо и сказала мужу, что он должен мне верить». И чудо свершилось — 7 лет назад, наперекор всем прогнозам, у Ксении и Алексея родилась дочь Таисия. А в августе прошлого года в семье появилась еще одна малышка с необычным именем Алекса. Вы скажете, что этого не может быть, но Ксения — лучший пример того, что невозможное очень даже возможно!

На Ксении: платье Tarik Ediz, серьги Masterpeace. На Тае: платье David Charles, балетки Quis Quis, на Алексе: платье Stella McCartney Kids, все из Daniel Boutique

Ксюша, мы с тобой не виделись 3 года. Попрощались на том, что ты уехала на очередную реабилитацию. Как же так сложилось, что за это достаточно короткое время ты превратилась в серьезного и всем известного общественного деятеля?

Я тогда уехала в санаторий в Саки, и там я впервые увидела, что колясочники могут жить и живут полной жизнью: влюбляются, женятся, рожают детей, создают собственные бизнесы… У меня случился полный переворот сознания, я совершенно по-другому взглянула на себя и этот мир. Раньше я старалась снова стать такой же как все, чтобы ни в чем не чувствовать себя иной, ущемленной, поэтому и на работу в издательский дом вернулась. А, побывав в Саки, я поняла, что у колясочников может быть своя — полноценная, многогранная, крутая и очень интересная жизнь. В результате вместо одного месяца я провела там четыре.

А что это за город?

Это регион в Крыму, в котором еще со времен древней Греции лечили людей при помощи специальных лечебных грязей. В советское время там были открыты санатории для солдат покалеченных во время боевых действий. Туда ехали люди с переломанными спинами — уезжали лечиться и оставались навсегда. Все эти годы город приспосабливался под нужды колясочников, более того, он держится на этих людях. Рестораны, магазины, музеи и кинотеатры — не только продуманы для колясочников, но и, зачастую, созданы ими самими. В Саки едут люди со всего мира и вкладывают свои силы и деньги в развитие инфраструктуры.

А ты одна туда поехала или с семьей?

Я поехала одна на месяц, но осталась на 4, уехала в августе, а вернулась в начале декабря.

Ну а пока меня не было, моя подруга узнала о конкурсе красоты среди колясочников, который должен был состояться в Риме и, не сказав мне ни слова, отправила туда мои фотографии. В результате ровно сразу после моего возвращения из Крыма я получила приглашение принять участие в этом конкурсе. За неделю мне сделали новый паспорт, визу, и все — я уже в Риме, в короне стою посреди сцены, переполненная эмоциями.

В тот год все в моей жизни происходило стремительно быстро: сразу после конкурса я уехала с семьей на Пхукет на всю зиму.

Там, наверно, помимо чудесного теплого климата, тоже все отлично с условиями жизни для колясочников?

Нет, там как раз не было хороших условий, собственно говоря, там вообще не было никакой инфраструктуры, продуманной для нужд инвалидов. Но, находясь на Пхукете, я познакомилась с другими колясочниками, и мы вместе, от скуки решили, что надо попробовать что-то сделать, воспользовавшись моим титулом.

Мы написали письмо губернатору острова, рассказали о придуманном нами проекте «Доступный пляж», встретились с ним, он нас выслушал, согласился и так на Пхукете был построен первый доступный пляж. А когда я вернулась в Москву, то состоялась моя встреча в статусе Мисс Мира с мэром города Собяниным, на которой я говорила о том, что нужно инвалидам, какие проекты необходимо реализовывать в первую очередь… Так все и закрутилось.

На Ксении: платье Tarik Ediz, серьги Masterpeace. На Тае: платье David Charles, балетки Quis Quis, на Алексе: платье Stella McCartney Kids, все из Daniel Boutique

А как ты оказалась в Общественной Палате Центрального Федерального округа?

У меня много разных общественных должностей, Палата — одно из последних назначений, меня избрали и я вошла в новый состав.

С чего же все началось?

Все началось с Молодежного совета при мэре Москвы, потом был Совет при Министре Здравоохранения Москвы, там, кстати, я состою до сих пор, потом был Совет при Правительстве РФ… Понимаешь, когда ты начинаешь активно заниматься общественной деятельностью, везде бывать, толкаешь какие-то проекты, даешь интервью — появляются знакомства и тебя начинают повсюду приглашать. Правда последние полтора года я уже от многого отказываюсь и выбираю только приоритетные для себя позиции. Все охватить просто физически невозможно.

Как я понимаю, это твоя неофициальная работа? Ни о каком заработке и твоих личных интересах речь не идет?

Нет, это общественная работа, и я на ней ничего не зарабатываю. У меня было несколько предложений из разных министерств и департаментов пополнить ряды чиновников, но мне это неинтересно. Я не хочу быть чиновником, не хочу представлять чьи-то интересы и не иметь возможности высказать собственное мнение.

То есть можно сказать, что ты абсолютный альтруист?

Да, это точно. Ни с одного проекта и ни с одной должности я не заработала ни копейки.

Но, благодаря этому, я имею собственное мнение и собственный голос, я ни от кого не завишу, я сама по себе и это — самое ценное. Если я куда-то прихожу и открываю рот, меня выслушивают, потому что все понимают, что ко мне приковано внимание, что будет огласка и что меня ничем нельзя подкупить.

Скажи, какое из своих достижений на почве общественной деятельности ты считаешь самым сложным и важным. Был ли проект, который не проходил сразу, долго не утверждался?

Те же самые пляжи. Когда я только начинала заниматься общественной деятельностью и еще совсем никого не знала, меня в качестве Мисс Мира пригласили приехать, поприветствовать участников одного из фестивалей. В холле я встретила депутата Мосгордумы, тоже инвалида, и рассказала о своей идее с доступными пляжами, попросив помощи и содействия. Он сразу мне ответил, что это бесперспективная история, которую никогда не получится протолкнуть (они уже пытались лет 15 назад, и ничего не вышло).

Но ровно через год был создан первый доступный пляж Левобережный, и я лично докладывала о его создании на Общественном совете перед Собяниным. Практически каждая из моих идей сначала кажется нереальной, но потом, когда она реализуется, я понимаю, что это победа — моя в том числе.

Особенной и безусловной победой для меня является программа планирования семьи среди инвалидов, полная приспособленность роддома на Севастопольском, готовность врачей… Сегодня появление колясочницы в женской консультации перестало быть шоком и единичным случаем, мы вышли на совершенно другой уровень оказания медицинских услуг, и я осознаю, что это произошло благодаря проведенной мной работе. Конечно, я горжусь этим!

На Ксении: платье Tarik Ediz, серьги Masterpeace. На Тае: платье David Charles, балетки Quis Quis

Можно сказать, что ты спринтер. В нашей стране за такое короткое время добиваться таких результатов… Это просто фантастика какая-то! Скажи, тебе очень везет с окружающими тебя людьми или ты просто как таран всегда идешь напролом?

Наверно, и то, и другое. Прежде всего на меня работают мои тесные контакты со СМИ, которые я именно для этого так поддерживаю.

Я даю огромное количество интервью, рядом со мной всегда есть журналисты, и, если я говорю о какой-то проблеме, ее просто не получается игнорировать. Чиновник, который отвечает за эту проблему, понимает, что лучше сразу заняться ее решением, чем ввязаться в информационную войну (смеется).

С другой стороны, участвуя в решении тех или иных проблем, можно добиться похвалы начальства, огласки, даже славы в какой-то степени, потому что я потом сделаю доклад в Правительстве и расскажу об этом на Первом канале, например. Все достаточно просто, тут работает обычный человеческий фактор.

Конечно, иногда приходится давить, звонить в Управу и угрожать, что если через 3 дня в месяц назад сданном объекте, наконец, не появится пандус, то я приеду со съемочной группой и напишу письмо Собянину… Но все же чаще всего до этого не доходит и в большинстве случаев мне сразу стараются идти на встречу.

Наверняка, у твоей популярности есть и оборотная сторона - эффект матери-покровительницы всех колясочников, которой постоянно звонят и просят помощи по любым вопросам люди со всей страны?

Так и есть! И, слава Богу, что номер моего телефона доступен не для всех, потому что мои соцсети переполнены письмами с просьбами помочь, прислать денег, купить коляску, найти спонсора, проконсультировать… Причем вопросы бывают настолько разными, что я сижу и думаю, с чего вы, вообще, решили, что я все это разрулю? Почему вы уверены, что у меня есть на все это деньги?

Мыслей создать свой Фонд не было?

Наверное, надо уже. Я была против Фонда, потому что этим надо заниматься всерьез, а времени катастрофически не хватает, но, видимо, рано или поздно его все-таки придется создать.

А есть Фонды, которые занимаются реабилитацией и социальными проблемами инвалидов-колясочников?

Я знаю только Фонд «Независимость» — единственный в стране, который помогает взрослым инвалидам-колясочникам. Собственно, именно он и оплатил мне поездку в Рим на конкурс.

На Ксении: платье Tarik Ediz, серьги Masterpeace

После тебя кто-то еще из русских девушек ездил на конкурс?

К сожалению, после моей победы конкурс больше не проводился. Обещают повторить в ближайшее время.

То есть ты по-прежнему действующая Мисс Мира?

Да, президент этого конкурса до сих пор называет меня Мисс.

Расскажи нам про Алексу? Прежде всего почему Алекса?

Мы долго не могли придумать имя будущему ребенку. А потом Леша с Таечкой стали называть малышку Евой, и я вроде тоже настроилась на это имя, но когда она родилась мы поняли, что это имя ей совсем не подходит, да и бабушки почему-то были против. В общем, целый месяц у ребенка не было имени. А потом Леша предложил назвать ее Алексой, я не рассматривала это имя, Алекса Алексеевна — звучит очень странно… В какой-то момент возникла мысль назвать ее Алексения, как Алексей и Ксения, но в результате все-таки остановились на Алексе. Но крестили мы ее как Ксению.

А ласково как дома зовешь?

Алексюша.

Беременность для колясочника — поступок не только рискованный, но и крайне редкий. Как все сложилось у вас?

Мне муж сказал, я хочу второго ребенка, давай попробуем. Ну мы и попробовали (смеется).

На Ксении: платье A La Russe, на Алексе: платье Stella McCartney Kids из Daniel Boutique

То есть ты даже не задумывалась о каком-либо риске для собственного здоровья?

Ну а какой здесь риск? Я же уже выносила одного ребенка. Если честно, я вообще об этом не задумывалась, даст Бог такую возможность — значит будет. У меня даже не было сомнений справлюсь ли я: почему бы мне не справиться, я в коляске сижу, упасть или споткнуться не могу, у меня даже меньше страхов и опасений, чем у ходячей девушки. Так что я спокойно согласилась на эту историю.

Но параллельно с этим разговором у меня обнаружили кисту. Гинеколог сказал, что мне потребуется операция, а после нее можно уже что-то планировать. Ну и я стала готовиться к операции, сдала анализы, но тут у меня начались проблемы с самочувствием. Думали, что проблемы с сердцем на фоне общего переутомления. Я сразу попросила посмотреть ХГЧ, но мне сказали, что ХГЧ у меня в норме. Тогда я решила, что мне просто нужен отдых и улетела в отпуск, так и не сделав операцию.

В отпуске меня постоянно тошнило, я быстро уставала, все время хотела прилечь, поспать… Мы купили тесты на беременность, но все они были отрицательные. Тогда я решила, что видимо съела плохие суши и у меня паразиты. Вернувшись через месяц во Владивосток, я пришла к врачу и говорю: «Наверное у меня паразиты, потому что меня все время тошнит и при этом я хочу есть, но не могу». Врач назначил мне лекарства, мы начали лечиться, и меня действительно перестало тошнить. Я была уверена, что это подействовало лечение. Приехала в Москву, звоню своему гинекологу, он говорит: «Давай оперироваться. Приезжай на УЗИ и назначим день». Ну, в общем, делают мне УЗИ, а там уже человек руками-ногами шевелит. Все были в шоке (смеется).

Так что во второй раз я была беременна всего 5.5 месяцев. Да и за эти месяцы я толком не осознала своего положения, носилась как сумасшедшая. Правда два раза я все-таки полежала в больнице со странными ощущениями, но никто так и не понял, что это было. Ну а под конец меня стали откармливать, потому что ребенок не добирал в весе: у меня была белковая диета — я бесконечно ела мясо и яйца. Все это время я ждала, что вот-вот мне станет тяжело, я не смогу сесть в свою машину и останусь дома, но этого так и не произошло. В день рождения Алексы, утром, я сама собрала все вещи, спустила их вниз и поехала в роддом.

А ты сама водишь? У тебя специальный автомобиль?

Да. У меня обычная машина, на которую просто установили ручное управление.

На Ксении: платье A La Russe

Мне кажется, что тебе очень шла беременность и эти несколько набранных килограмм.

Ой, не знаю, я жду, когда уже можно будет заниматься спортом, потому что сейчас я все еще не в своем весе и мне немного некомфортно.

Ты кормишь?

Да.

А Таисию тоже кормила?

До года.

Кто тебе помогает с девочками? У тебя есть няня?

Я взяла няню только перед Новым годом. Первые полгода няни у нас не было, я хотела сама побыть мамой, насладиться всем процессом. Насладилась. И поняла, что мне нужна помощь, и хочется продолжать работать, а не только сидеть дома с ребенком.

Как строятся отношения Таи с сестрой?

Это полнейшая любовь. Каждое утро и каждый вечер Таечка молилась и просила у Бога сестренку, и когда она узнала, что скоро станет старшей сестрой — была очень счастлива. Сейчас она приходит из школы и сразу бежит целовать и обнимать свою Бусинку. Все время хочет носить ее на руках.

На Тае: платье Quis Quis из Daniel Boutique

Расскажи немножко о Тае, она пошла в 1 класс?

Да, в этом году она пошла в 1 класс, в школу Казарновского, она учится актерскому мастерству, играет на скрипке, обожает свою школу и никогда не хочет из нее уходить. Сейчас мы были месяц в Тайланде, так она всю последнюю неделю ныла, когда уже мы поедем домой.

То есть проблема адаптации к школе вас не коснулась?

Нет, у нас все прошло очень легко. Таечка очень общительная, коммуникабельная, они все там такие, определенного творческого склада.

Какой у тебя генеральный план на ближайшее будущее? Ты говорила, что будешь продолжать попытки встать на ноги, ты их не оставила?

Да, сейчас я кормлю, поэтому у меня пауза, но мне понравилось заниматься в экзоскелете, я жду прогресса.

Я не оставила попытки, но уже не трачу на них безумное количество времени, это того не стоит. Я считаю, что придет время и все случится.

На Ксении: платье Tarik Ediz, на Тае: платье Quis Quis из Daniel Boutique

А за эти годы у тебя был определенный прогресс?

Мой самый главный прогресс в том, что мне не стало хуже. Потому что коляска — это совершенно другой образ жизни, ты постоянно сидишь, из-за этого очень быстро изнашиваются все позвонки, по-другому работают почки, нужно постоянно проходить санитарно-курортные лечения, а я этого не делаю, у меня нет на это времени.

А еще дети в планах есть?

Конечно! И я даже не знаю, что меня теперь остановит. Кроме того, папе очень нужен сын, потому что, мне кажется, если будет третья девочка, то он назовет ее Андреем (смеется).

Стиль: Мария Пепелова
Макияж: Мария Хренихина (центр красоты «Белый Сад»)
Прически: Андрей Дубровин (центр красоты «Белый Сад»)
Другие материалы рубрики
Отключить
автозагрузку
×