Взрослые дети: интервью с женой солиста группы «Моральный кодекс» и редактором журнала GQ Галиной Мазаевой
14 Октября 2014

Взрослые дети: интервью с женой солиста группы «Моральный кодекс» и редактором журнала GQ Галиной Мазаевой

Год назад мы уже брали интервью у Гали и тогда расспрашивали о традициях в их семье, взглядах на воспитание и планах на будущее. На этот раз мы решили обсудить проблему воспитания подростков - дочери Гали и Сергея в этом году исполнилось 14. Но и не расспросить про взросление сына Пети мы тоже, конечно, не смогли.

- Каково это быть матерью 14-летней девочки, которая выросла гораздо быстрее, чем ты предполагала?

- На самом деле она не так уж быстро и выросла. Аня - все та же маленькая девочка, которая переживает неминуемый переходный возраст. Она не всегда справляется со своим настроением и, надо сказать, что это, порой, передается и мне: я тоже часто не справляюсь со своими эмоциями. Бывает, что «коса находит на камень». Вижу, как сложно ей иногда просто собраться с мыслями; к тому же и год этот для нее тяжелый, - она в 9ом классе, оканчивает среднюю школу. Пришло время строить планы и принимать решение, куда поступать, а у нас пока все очень приблизительно. Вообще, мне кажется, что в этом возрасте понять, кем ты хочешь быть - слишком сложно. Подросток попросту для этого еще слишком мал. Поэтому, хоть мы с Аней периодически и беседуем на эту тему, она все еще видит свое будущее весьма туманно.

- Ты начала говорить, что у Ани сейчас регулярно меняется настроение

- Да, и это в данный момент наша основная проблема: никогда не ясно, какой будет следующая реакция – смех или слезы. Сейчас душевное равновесие – для нас очень тонкая и зыбкая грань, настроение меняется в минуту. Случается, что я делаю замечание, и мы легко решаем проблему абсолютно миролюбиво и в шутливой форме; а, бывает, что реакция на самую элементарную просьбу выражается в хлопанье дверью и последующих рыданиях.

- Аня уже говорила тебе, что ты ее не понимаешь?

- Она регулярно говорит мне, что ее НИКТО не понимает. Я стараюсь ее выслушать и понять, однако, бывает, и сама вижу, что ошибаюсь и неправильно реагирую. И в какой-то момент узнаю в себе свою маму. Понимаешь, очень хочется быть одновременно и близкими друзьями, и при этом не терять некую педагогическую функцию. Хочется, чтобы она без принуждения, приходя из школы, садилась делать уроки. Это же обычное родительское желание, чтобы ребенок пообедал и сел делать уроки. А у нас может в течение 4-х часов делаться один только «русский», а сразу после него, игнорируя остальные задания, начинается просмотр сериала в компьютере. С другой стороны, я прекрасно понимаю, что и сериал тоже хочется посмотреть. Так что сейчас для меня задача номер один и она же - главная проблема – приучить ее к ответственности. Но пока мне это тяжело дается.

- А тебе не кажется, что ты – «мать-перфекционистка» и требуешь от нее больше, чем она может выполнить? Ну, например, с точки зрения оценок.

- Честно говоря, на оценки я давно уже перестала обращать внимание. На нас регулярно сыплются тройки, мы их исправляем на четверки, потом снова получаем тройки…

- Но Аня же хорошо учится?

Она «хорошистка», но троек у нас полно. Правда, в четверти пока только четверки и пятерки. Моя главная забота – не оценки, а уровень ответственности. Меня никто никогда не заставлял делать уроки, моя мама вообще мою учебу не контролировала. Я приходила из школы и сама знала, что мне надо сделать уроки, чтобы дальше гулять. Мы с моей лучшей подругой до ночи торчали во дворе, и я сама понимала, что лучше побыстрее отделаться от уроков, чтобы быть свободной. Я не знаю, почему мы были такими. Может быть был меньший объем заданий; или не было соблазна в виде компьютера с интернетом. Мы очень много гуляли с друзьями, а современные подростки не гуляют совсем. Они общаются посредством соцсетей и телефонов.

- А ты не пробовала пустить задачу выполнения уроков «на самотек»? Сделала – не сделала - это твоя проблема; сама и разбирайся с учителем на следующий день. В конце концов это всего лишь домашнее задание, а сейчас еще только начало учебного года.

- Совсем «на самотек» не пробовала. Может и стоит поэкспериментировать, но я как-то сразу представляю себе, какой результат получу.

- Может быть у нее, наоборот, от этого ответственность проснется? Не делала весь день уроки, значит будет делать их ночью. На следующий день поймет, что удобней выполнять домашнее задание раньше. Все-таки Аня уже достаточно взрослая.

- В принципе можно такой эксперимент провести, пока еще не все двойки получены. Хотя и страшновато. В общем я понимаю, что все это мелочи и скорее всего эти оценки не сыграют никакой роли не только в ее дальнейшей жизни, но и в поступлении. Обещаю, что попробую дать дочери «волю» и расскажу потом о результате. Возьму на вооружение твой совет.

- А сама Аня хотя бы какие-то идеи высказывает на тему своего профессионального будущего?

- Однажды, когда она пришла ко мне на работу в редакцию GQ, ее охватил азарт, я увидела горящие глаза, и она заявила, что хочет работать в журнале. Причем, это была суббота, никого в офисе не было, но сама атмосфера редакции, развешанные по стенам обложки, фотографии со съемок на столе… Все это ей необыкновенно нравится. Поскольку Ане особенно интересен съемочный процесс, - я так понимаю, что «глянец» ей не чужд. Поэтому на повестке дня у нас журфак. Порой дочь говорит, что ей интересен маркетинг, хотя, по-моему, для нее это что-то очень абстрактное, и она сама не совсем понимает, о чем идет речь. Абсолютно очевидно, что она гуманитарий. С другой стороны в нашей 20-ой школе очень сильная математика, и классная руководительница, преподаватель математики утверждает, что у Ани есть способности, и ее четверка в любой другой школе была бы пятеркой. Поэтому мы не исключаем и математику в качестве вступительного экзамена.

- Помнишь, как ты сказала, что в душе Аня, несмотря на свои 14 лет, еще совсем ребенок. В чем это выражается?

- Например в том, что она до сих пор спит с игрушками, и каждый вечер они с Петей делят, кто с какой будет спать. У них четкое разграничение, какие игрушки ее, а какие его. Дочь каждый вечер рассаживает их по кровати. Я ей в шутку говорю, что была бы счастлива, если бы она с такой аккуратностью и скрупулёзностью относилась ко всему остальному. На самом деле Анька, когда захочет, может убрать свою комнату так, как горничной пятизвездочного отеля и не снилось. А, бывает, может и майку запульнуть куда-нибудь мимо шкафа. А еще ее очень любят малыши, и она обожает возиться с ними. Меня даже иногда настораживает, что ее тянет не к старшим, а к младшим. Или она себя чувствует увереннее среди них? Кто знает?

- А что касается влюбленностей?

Она пока не влюблена, ее сердце свободно и, как она говорит, ей вообще никто не нравится. Я ее часто спрашиваю, станет ли она мне рассказывать, если влюбится? Клянется, что расскажет.

- Как ты относишься к повальному увлечению детей социальными сетями?

Для меня важно, чтобы все было написано грамотно. И мне нравится, что она делает подписи в двух вариантах – на русском и на английском, так я, по крайней мере, знаю, что она практикует английский.

То есть ты не против соцсетей?

Нет, не против. Я думаю, что невозможно детей от этого изолировать. У нее есть страничка ВКонтакте, там она общается с одноклассниками, и instagram. ВКонтакте я не зарегистрирована, а вот в ее instagram я регулярно заглядываю и даже ставлю лайки и оставляю комментарии.

Аня в школу долго собирается? Прихорашивается, красится?

У нас в школе существует относительное понятие формы – черный низ и белый верх. И она постоянно с ней экспериментирует - то это юбка-карандаш с рубашкой, то брюки с водолазкой. Как-то порывалась накраситься, я это не одобрила. Но у нас с ней разрешен маникюр с цветным лаком.

А она с тобой советуется по поводу одежды?

Да, советуется. Пока еще признает мой авторитет в этом вопросе. Обсуждает со мной look и накакнуне вечером раскладывает одежду, в которой пойдет в школу. А потом утром едет туда либо на самокате, либо на скейте. В юбке-карандаше это выглядит, конечно, уморительно.

Тебе сейчас с кем проще с Аней или с Петей?

Если речь идет о выходных и совместном времяпрепровождении, то с Анькой мне очень легко и приятно болтать и просто шляться по городу. Мы часто устраиваем совместные вылазки, ходим вдвоем обедать или на шопинг и тд.

С Петей тоже в этом году стало гораздо легче, все-таки ему уже 5 лет и это вполне сознательный возраст, когда можно обо всем договориться. Иногда он может отругать меня за то, что я поздно вернулась домой. Говорит: «Мама, я не доволен». Критикует то, как я одеваюсь, когда ему не нравится какая-то юбка или платье. Но если у него хорошее настроение, то он говорит, что мама самая красивая и самая лучшая, что он меня обожает. Петя еще в том возрасте, когда испытываешь умиление, просто глядя на него, Анька уже, конечно, для этого слишком взрослая. И она это чувствует и переживает по этому поводу. Ее раздражает, что все все время говорят: «Ой, Петя! Ой, смотрите, как он сказал, как сделал…» И шутки его воспринимаются всегда на «ура», в отличие от Аниных. Но, конечно, по-женски мне ближе Аня.

Вобще мне кажется, что с мальчиками, в принципе, все проще и понятней. Не доволен - значит голоден или не выспался. Все. А с девочкой всегда надо читать между строк. Надо прислушиваться, присматриваться, думать, что и как сказать. Кстати, если я делаю замечания Ане, Петя всегда на ее стороне и ее защищает. Им весело вместе, и они прекрасно проводят время вдвоем, чему я особенно рада. Аня еще способна на чисто детские эмоции, и Петя это чувствует. Так что им никогда не бывает скучно, не смотря на разницу в возрасте.

А какая в этом году предусмотрена программа у Ани и Пети, помимо школы и детского сада? Будут какие-то новые занятия, студии, кружки?

Я очень надеюсь, что в этом году мы найдем время и возможности для Аниных занятий живописью. Я ей это уже обещала. Она очень любит рисовать, но до сих пор у нас на это просто не было времени. С этого года все школы Москвы перестали учиться по субботам и, таким образом, у нас появилось время на занятия рисунком.

Кроме того, с этого года Аня начинает заниматься английским с репетитором. Раньше она ходила на курсы, теперь это будут еще более углубленные и серьезные занятия.

Аня продолжит заниматься плаванием. Летом она получила первый юношеский разряд, ей не хватило до третьего взрослого буквально секунды, и я думаю, что зимой она его получит. У нее уже есть своя зачетная книжка с результатами и фотографией, чем она очень гордится. Плавание не требует от нее никаких усилий, занятия проходят два раза в неделю с легкостью и удовольствием.

А по выходным Аня и Петя ходят в секцию спортивной гимнастики. Еще Петя два раза в неделю после сада ходит на развивающие занятия в «Тапуз» при Еврейском центре. Со следующего года Петр пойдет в музыкальную школу, а Аня продолжает заниматься 2 раза в неделю с педагогом дома. Это наша дань уважения папе.

Фото: Влад Локтев
Другие материалы рубрики
Отключить
автозагрузку
×