Интервью Кати Мухиной с Алексеем Киселевым
26 Марта 2015

Интервью Кати Мухиной с Алексеем Киселевым

Креативный директор кинокомпании «Небо», ресторатор, сын известного телеведущего Евгения Киселева и отец 13-ти летнего Георгия Алексей Киселев рассказал о том, каково это быть сыном звезды и стать отцом в 17 лет.

Ты родился и вырос в семье известных журналистов и телеведущих Евгения Киселева и Маши Шаховой. Твой дедушка Гелий Алексеевич Шахов тоже был журналистом, одним из руководителей Гостелерадио СССР, бабушка Эрна Яковлевна Шахова была ведущим редактором издательства «Художественная литература», дедушка по папиной линии был учёным, специалистом в области авиационного и ракетного металловедения, лауреатом Сталинской премии. В общем, все члены твоей семьи выдающиеся люди в своих областях. Расскажи о своем детстве. Были ли в вашей семье какие-то особенные традиции, которые вы до сих пор соблюдаете?

У нас было много разных традиций, одна из них — всегда собираться вместе на Новый год. Хотя, на самом деле, соблюдать традиции было крайне сложно именно из-за работы моих родителей на телевидении, это было практически невозможно. Большую часть своего детства я провел с бабушкой, но вот Новый год мы всегда встречали все вместе дома. Вместе готовили оливье, ели мандарины и пили шампанское. К нам обязательно приходили бабушки и дедушки, пока были живы. Сейчас эту традицию стало сложнее соблюдать, потому что папа живет в Киеве, и последние несколько лет мы этого уже не делаем. Ну и еще мы всегда всей семьей отмечали мой день рождения. Поскольку я родился в конце августа, друзья всегда уезжали на каникулы, зато рядом обязательно были папа и мама.

Как родителям удавалось совмещать такую невероятную занятость и головокружительную карьеру с воспитанием сына?

Ну, судя по тому, что я все-таки более-менее воспитан и умею вести себя на людях у них это как-то получилось (смеется). Вообще-то, это было очень сложно, потому что у них был дикий график работы, в том числе и ночные эфиры, и воскресные… Вот, кстати, еще одна традиция — на протяжении многих лет мы каждое воскресенье садились перед телевизором и смотрели папину передачу «Итоги». Это всегда был прямой эфир, поэтому после просмотра мама созванивалась с папой и комментировала программу. Поскольку и мама, и папа у меня абсолютные трудоголики, то я достаточно много времени проводил один, но меня это совсем не тяготило. Пожалуй, я вспоминал об этом только когда злился на них, тогда я, конечно, мог прокричать, что они меня бросили в детстве, но, на самом деле, я жил в очень дружелюбной и теплой атмосфере. У меня было прекрасное детство, и мои родители предоставили мне невероятные возможности для учебы и развития. Просто я был любимым сыном родителей, которые не могли жить без своей работы.

Когда ты понял, что твой отец настоящая звезда?

Когда начал ездить в школу на 140-ом мерседесе (смеется), тогда я и понял, что папа у меня действительно крут. Папа был «в телевизоре» еще со времен программы «Время», но это было совершенно нормально. Я учился в школе №1520 на Тверском бульваре и мои учителя не очень любили папу, так что там был скорее обратный эффект. Мне всегда, и это продолжается до сих пор, было очень сложно общаться с папой на людях. Ты заходишь с ним в ресторан и все начинают шептаться за твоей спиной, а когда ты ешь, тебе смотрят прямо в рот, мне из-за этого всегда было не по себе.

Ты разделял политические взгляды отца?

Я поддерживаю папу в его взглядах на 100%. В отличии от него я не лезу в политику, но я всегда и во всем с ним согласен. Я читаю все его интервью и тексты, более того я всегда прошу, чтобы он мне их присылал. Было много разговоров о заработанной им куче денег, но он 24 часа в сутки жил на этой работе, делал ее действительно круто и создал первое независимое телевидение. Конечно, он был там не один, но ему платили за то, что он был крутым менеджером этого канала, помимо того, что он был его лицом и талантливым телеведущим. Папа нереально образованный и начитанный человек с феноменальной памятью.

То есть ты гордишься своими родителями?

Да! Очень!

 

На Алексее: пиджак и сорочка Brioni, джинсы Armani, обувь Lanvin; на Георгии: костюм Malib из Daniel Boutique, обувь Nike.

Расскажи какую-нибудь историю, связанную с папой, которая тебе особенно врезалась в память.

Однажды мы ужинали на даче у Владимира Гусинского и там присутствовали, кажется, все олигархи бывшие или ставшие затем у власти: Березовский, Ходорковский, Фридман и многие другие. В общем, за столом собралась вся правящая элита России и так получилось, что я сидел рядом с Березовским, в какой-то момент он повернулся ко мне и спросил: «Ты чей?» Я растерялся, совершенно не знал, что сказать, быстро ответил: «Я папин», - и убежал. Естественно, они все дико хохотали и потом это вспоминали.

Кто из твоих родителей был «добрым», а кто «злым полицейским»?

Мама — злой, а папа — 100% добрый. Папа все разрешал, мама все запрещала и ругала папу за то, что он мне все разрешает.

А как тебя наказывали?

Проблема в том, что меня не наказывали (смеется). Меня никогда не били, но могли ограничить в средствах. Не брали в Лондон, а я мечтал туда поехать. Первый раз я там оказался в 1994 году, помню, как мы стояли перед универмагом Harrods, но не заходили в него, потому что это было нереально — что-то позволить себе там купить.

Ты ведь учился в Лондоне, где?

В Миллфилде. Я учился вместе с Борей Ельциным, Полиной Дерипаска, Лешей Чубайсом — там в тот момент было немало учеников из России, позже многие оттуда ушли, а меня выгнали. По-моему, в результате эту школу закончила только Полина.

Ты хотел бы, чтобы твой сын Георгий поехал учиться в Англию?

Нет. После того как меня выгнали из Миллфилда, я поехал учиться в другую английскую школу, в ссылку — меня наказали родители и сослали жить в семью с очень злыми англичанами, где я познакомился с Антоном Зингаревичем. Каждый день меня забирала из школы злая мама-англичанка, надо мной издевались все ее злые дети, мне не давали деньги, не давали звонить по телефону… Это была самая настоящая тюрьма. Вот это было, пожалуй, самое страшное наказание. Я думал о том, что когда выйду оттуда убью и маму, и папу (смеется). Потом я уехал в Америку и там мне очень понравилось.

В чем разница между учебой в Англии и в Америке?

Англия очень жесткая, правильная, а Америка — это свобода. Надо еще учитывать, что это был 1998 год, и в английскую школу попал избалованный мальчик из известной московской семьи. Дома я был сыном знаменитого Евгения Киселева, я ногой дверь открывал, гонял на машине без прав, хулиганил и мне все сходило с рук. А в Англии я должен был ложиться спать в 9 вечера и не имел права без спросу выйти из дома.

В Америке же было дико круто, там уделяют большое внимание спорту, предоставляют больше выбора, гораздо более демократичная система преподавания. Мне кажется, что запреты вызывают обратную реакцию. А американская система — это золотая середина, когда тебе ничего не запрещают, но предлагают множество вариантов, которые тебя отвлекают от ерунды и глупостей. К сожалению, во время игры в американский футбол я сломал ногу, пролежал в больнице и пропустил 2 месяца учебы в школе, поэтому меня оставили на второй год и я решил вернуться в Москву, так как все мои друзья уже выпускались, а мне предстояло учиться еще. Ну а вернувшись, я достаточно быстро женился, и у нас родился Георгий. Сейчас ему 13 лет.

На Алексее: костюм и сорочка Etro; на Георгии: костюм Malib из Daniel Boutique.

Какие планы на учебу у Георгия?

Он некоторое время жил и учился в Лондоне, сейчас ходит в школу в Москве. В английской школе он не прижился и я его прекрасно понимаю, потому что там принято «стучать» и ябедничать, а у нас за это можно и «по морде схлопотать». Георгий от этого был в недоумении. В результате сейчас он учится в The International School of Moscow в Крылатском и ему там очень нравится. Интересно, что при этом он до сих пор первым своим домом считает Лондон и всячески туда стремится.

Кем он хочет стать?

Мне кажется, что природа на мне отдохнула и мамины с папой мозги в плане учебы достались моему сыну (смеется). Георгий прекрасно разбирается в компьютерных технологиях и увлекается программированием, причем речь идет не об играх. Он сам нашел колледж в Америке, в Массачусетсе, где есть самый крутой курс по программированию и очень хочет туда поступить. Так что никакой Англии, учиться он будет только в Америке.

Сколько тебе было лет, когда родился Георгий?

17 лет, а Майе — 19. Так сложилось, что я более близок с ним, чем он с мамой. Причем, это совсем не значит, что они друг друга меньше любят. Просто у нас сложился контакт с первого дня его жизни. У Георгия была няня, но я спокойно сам менял ему памперсы, и мне это даже нравилось. Мне часто помогал мой друг Леша Гарбер. В воскресенье у няни был выходной и мы с Гарбером после очередной вечеринки играли в пап. Он кормил Георгия завтраком, делал ему омлет, а я менял памперсы и убирал.

Как родители отреагировали на новость о том, что ты женишься?

Совершенно нормально.

То есть строгая мама в критической ситуации тебя поддержала?

Она всегда меня поддерживала, строгой она была только при бытовых преступлениях (смеется).

Что бы ты хотел изменить в своей жизни?

Я бы уделил больше внимания учебе, мне сейчас не хватает знаний, и я об этом очень часто говорю Георгию. Когда я был в его возрасте, мне родители тоже говорили об этом, но тогда я считал, что это полная ерунда. А теперь я реально понимаю, что это было правдой. Папа часто говорит, что ужасно жалеет, что проводил недостаточно много времени со своей мамой. И я сейчас стараюсь больше общаться с родителями, чтобы компенсировать то время, когда мы жили в разных странах и не виделись месяцами. А кроме этого я не менял бы ничего: у меня были разные ситуации в жизни, когда денег было очень много и совсем мало, когда у моей семьи было много власти, а потом ее совсем не стало, я жил и так и так, я знаю как бывает, когда от тебя отворачиваются люди и все это бесценный опыт при том, что мне всего 30 лет. Может быть я бы не совершал какие-то коммерческие ошибки в бизнесе, но именно на них я и учился.

Ты хочешь еще детей?

Конечно!

Мальчика или девочку?

Мальчика.

И как назовешь, если родится?

Мне кажется, что пока ты не увидишь ребенка, не поймешь как его назвать. Хотя мы как-то ехали в машине по Испании с Идой (вторая жена Алексея Киселева Ида Лоло — прим. редакции), моей мамой и Георгием и шутили на эту тему, но так ни к чему и не пришли, кроме того, что в мужском имени обязательно будет буква «р».

А почему ты хочешь именно мальчика?

С моей психикой я просто не переживу походы дочери на свидания (смеется). По-моему с мальчиком легче. Хотя, конечно, я буду обожать дочку.

 

На Алексее: костюм и сорочка Etro; на Георгии: костюм Malib из Daniel Boutique.

Блиц-интервью с Георгием Киселевым:

Чем твои родители отличаются от родителей твоих друзей?

Во-первых, они самые молодые из родителей моих ровесников, а во-вторых, они очень активные.

Как ты предпочитаешь проводить свое свободное время с родителями?

С папой лучше всего просто посидеть и посмотреть кино, а с мамой мы чаще куда-то выходим — гуляем или ходим в рестораны.

Ты любишь путешествовать с родителями?

Не всегда. Если речь идет об отдыхе, то я с удовольствием, а вот экскурсионные туры по достопримечательностям меня не очень привлекают.

Кто строже мама или папа?

Одинаково, но вообще они меня ругают редко.

У тебя есть какой-то случай из детства, о котором вы часто вспоминаете?

Когда я был еще маленьким и жил в Лондоне, к нам приезжал папин друг Леша Гарбер. Каждую ночь я просыпался и плакал, потому что хотел есть. Родители спали, а Леша вставал и готовил мне омлеты и другие блюда по ночам.

Помнишь лучший подарок, который тебе подарили на Новый год или день рождения?

Когда мы жили в Лондоне, я ходил в школу пешком и на один из дней рождений папа с мамой подарили мне электро скутер, на котором я потом ездил в школу. У нас даже сохранились фотографии, где я счастливый сижу в этой коробке.

Ты провел много времени в Лондоне, а теперь живешь в России. Где тебе больше нравится?

В Англии. Там больше свободы, там прикольнее гулять, просто ходить по улицам, я обожаю Гайд парк, там куча кафе и пиццерий.

Кем ты себя видишь через 10 лет?

Программистом, мне очень нравятся компьютерные технологии, ну или креативным директором чего-нибудь, а может продюсером.

Чем бы ты хотел быть похожим на папу?

На папу? Ну я и так на него очень похож (смеется)

К кому ты в первую очередь пойдешь за поддержкой и советом?

К папе.

 

 

 

Другие материалы рубрики
Отключить
автозагрузку
×