Интервью Кати Мухиной с Александром Сирадекианом
Прошлой осенью Александр Сирадекиан буквально взорвал модный мир, представив свою коллекцию туфель Megalomania, характерной и узнаваемой чертой которых стали кисточки и бахрома. Впервые в России появилась обувная марка класса люкс, ставшая must have для голливудских звезд. «Дочки-Матери» решили расспросить дизайнера о его творчестве и музах — жене и дочке.
Мой первый вопрос одновременно и простой, и сложный: как тебе удается совмещать карьеру и семью?
Я думаю, что с появлением детей жизнь больше меняется у мамы, чем у папы. Мы с раннего возраста стараемся везде брать с собой ребенка. Она и на производство ездила с нами, играла с каблучками, каблучки побольше — это мама и папа, поменьше — это у нее дети. Сейчас она уже ходит в первый класс, так что в путешествиях нам приходится подстраиваться под график школы, но у нас очень интересная система обучения — 5 недель учишься, а потом неделю каникулы.
Это в какой школе?
В 56ой на Кутузовском.
А няню вы брали?
У нас нет няни и никогда ее не было. Нам периодически помогают только бабушки.
У тебя кавказские корни, какие традиции из детства ты запомнил и привнес уже в свою семью?
Ты знаешь, у нас достаточно большая и дружная семья. Несмотря на то, что мы живем втроем — я, жена и ребенок, по ощущениям нас гораздо больше. Гости приходят так часто, что входная дверь у нас не закрывается даже ночью. Мне хочется передать ребенку традиционное для нашей семьи радушие для того, чтобы она понимала, что очень важно делиться всем, что ты имеешь.
А есть какие-то яркие воспоминания из детства? Попробую угадать, наверное, еда?
Еда, солнце, небо… Сейчас, когда я приезжаю во Флоренцию, у нас там производство, и вижу этот лазурный цвет неба, горы и природу, то понимаю, что именно этого мне не хватает в Москве.
Из какого ты города?
Я из Тбилиси.
Скучаешь?
Сейчас уже не так сильно, как раньше. Я приехал сюда 18 лет назад, тогда не было возможности даже часто звонить домой, а уж о том, что появится Skype или Viber и можно будет видеть собеседника на экране телефона, никто и подавно не думал. Это было тяжело. Я во сне слышал запах моего родного города и просыпался с мыслью о том, что нужно срочно покупать билет и лететь домой. Я стараюсь регулярно бывать в Тбилиси, хочется столько всего показать и рассказать дочке. Но с моей новой работой мы чаще оказываемся не в Грузии, а в Италии. Так что когда мы в Москве, хочется успеть и поработать, и увидеться с друзьями, а теперь у нас еще и школьные дела. На поездку в Тбилиси времени просто не хватает.
У твоей жены ведь русские корни? Что в национальном плане тебе больше нравится из грузинских и русских традиций? И на кого больше похожа дочка?
Да, жена русская. Мне тяжело определить, на кого похожа дочь. И на меня, и на Лизу одновременно. Она, как и мы оба, очень творческая личность. Когда она только родилась, каждый из нас постоянно примерял на нее какие-то образы, мы то заколочку ей приладим, то перо. У нас было ощущение, что в итоге, когда она научится все понимать, ходить и осознанно посмотрит на свое отражение в зеркале, то подумает, что мама с папой над ней издеваются. Был такой момент: мы сидели пили чай и вдруг она выползает из комнаты, направляется к зеркалу и начинает из какой-то ткани наматывать себе чалму. И мы поняли: наш человек растет.
Прелесть. А вы ей шьете одежду или покупаете?
В основном покупаем, но два раза в год она получает коробки, в которых находится нечто особенное. На Новый год и день рождения я дарю ей кутюрные платья, причем, если на день рождения это платье в одном экземпляре, то новогодний подарок включает в себя и наряд для мамы в стиле family look. Это моя собственная инициатива, так что мои девочки получают настоящий сюрприз. Я очень люблю делать неожиданные подарки и всеми силами стараюсь держать свою задумку в тайне, чтобы открыв коробки они ахнули.
А если мысленно попутешествовать во времени, какая эпоха тебе больше всего нравится?
В зависимости от настроения, чаще это 20 век — век безумно красивых нарядов, которые будут актуальны во все времена. Когда дочь была совсем маленькой, мне хотелось какой-то барочности, бантиков и рюшек. А чем старше она становится, тем изящнее и скромнее мне хочется ее одевать.
В вопросах воспитания у вас с Лизой есть разногласия или вы следуете единым курсом?
Мы используем метод плохого и хорошего полицейского, причем, я всегда плохой. Я жутко строгий папа и с ужасом представляю, что начнется тогда, когда она пойдет на свое первое свидание. Прямо физически ощущаю, как на голове появляются седые волосы. На самом деле я понятия не имею, как правильно воспитывать девочку. Я родился в Тбилиси, и у нас были определенные традиции, но время не стоит на месте, оно идет вперед. То, что я видел в детстве, ужасало меня и я был уверен, что так воспитывать детей нельзя, это прошлый век и надо быть современней. А сейчас я понимаю, что каждый человек должен прожить свою жизнь так, чтобы ему было, что вспомнить, но чтобы за это не было стыдно.
Расскажи о своих мыслях по поводу образования. Куда мечтаешь отправить дочь?
Во Флоренции есть одна очень красивая художественная школа, может быть она захочет пойти туда. Не знаю, надо же в первую очередь её желания учитывать, а не мои. Я считаю, что ребенок просто должен заниматься делом, и на сегодняшний день мы с этим отлично справляемся: она занимается музыкой и рисованием. Ей вообще очень нравится творить. Когда она была еще совсем маленькой и сидела рядом со мной, наблюдала, как я рисую эскизы платьев или туфель, ей нравилось брать карандаш и лист бумаги для себя тоже и пытаться повторить то, что делаю я. А когда у нее не получалось, она всегда говорила: «Папа, может, я твоим карандашом попробую? Он, кажется, лучше рисует!». В итоге, сейчас она очень неплохо рисует, у нее хорошее чувство цвета и есть способность видеть именно туфли.
Неудивительно! Она же, как и все дети, впитывает как губка! Плюс еще гены… Как думаешь, она пойдет по вашему пути?
Возможно! То, что она — творческий человек, это абсолютно точно. А чем конкретно она захочет заниматься мне не важно, я поддержу любое ее начинание.
Вы хотите еще детей?
Очень! С появлением ребенка ты узнаешь, что у счастья есть запах и им пахнет именно твой малыш! Мы хотим большую семью, чтоб счастьем пахло как можно громче, ведь и я, и Лиза — мы не будем жить вечно. Нам бы не хотелось, чтобы дочь осталась совсем одна в этом мире, у нее и кроме нас должны быть родные люди.
Ты умеешь готовить?
Да, умею и люблю, правда, все зависит от настроения. Я могу приготовить и пасту, и десерт, но лучше всего у меня выходят блюда из такой смешанной итальяно-грузинской кухни, а больше всего я люблю макароны.
А дочка?
Она тоже любит готовить, как и я. Удивительно, как аккуратненько она нарезает салатики, сервирует стол. Для нее очень важно, чтобы все было красиво. В этом плане, наверное, большее влияние как раз оказал я, потому что Лиза не очень любит готовить. Когда мы купили квартиру, оказалось, что у нас два разных плана, как именно ее обустроить, и в Лизином плане кухни вообще не было… (смеется).
Какой в итоге вы нашли компромисс?
Никакого компромисса, кухня в доме должна быть и точка. Я уступил ей разве что парочку квадратных метров. Когда мы строили, ребенка еще не было, а сейчас я рассказываю об этом и такой странное чувство: как это мы жили, когда ребенка еще не было?! С появлением дочки вообще с трудом представляется, как можно было раньше жить без нее. Когда я возвращаюсь домой и дочь дома, то я обычно начинаю кричать: «Почему сапоги не на своем месте? Почему валяется книга? Маню, где ты?!». А когда приходишь, а дома тишина, идеальный порядок и чистота, сразу становится скучно и грустно. Без нее.
Как ты ее называешь?
Маню. Полное имя — Эммануэль.
Можешь вспомнить какую-нибудь смешную историю или фразочку от Маню?
Их очень много! Раньше она всегда говорила мне: «Когда я вырасту, я буду твоей помогательницей!» Звучало угрожающе, как «вымогательницей»! Еще одно смешное слово из ее лексикона: «трясаусил». Если стол качается, Маню вопрошает: «Кто трясаусил стол?!»
Это надо записывать!
Записываем, конечно! Ко дню рождения я готовлю платье, а Лиза, ведь помимо того, что она моя муза, она еще и фотограф — большую и красочную фотокнигу с дочкиными цитатами и важными моментами из жизни, которую она преподносит ей ежегодно !
Блиц-интервью с Эммануэль Сирадекиан:
Какой предмет в школе тебе больше всего нравится?
Мне нравятся все предметы, но больше всего я люблю «изобразительное искусство» и «технологии».
А на какие дополнительные занятия ты ходишь?
Я занимаюсь в музыкальной школе, играю на фортепиано и хожу на сольфеджио, люблю рисовать… (задумалась) А еще я мне нравится фотографировать, у меня есть мой фотоаппарат.
Ты уже решила кем станешь, когда вырастешь?
Я хочу быть художником.
Когда ты станешь взрослой, ты будешь носить туфли, созданные твоим папой, или у тебя другой стиль?
Папа уже сделал туфли специально для меня, а когда я вырасту, я обязательно буду носить папины туфли на высоких каблуках (перечисляет названия моделей).
Ты сама решаешь, что тебе надеть?
Нет, мне помогают родители, но я всегда участвую в процессе.
Вы никогда не ссорились с мамой из-за одежды?
Одежда — не повод для ссор.
Твоя самая любимая форма одежды?
Я люблю платья, которые мне дарит папа, а еще я люблю лето: шортики, тоненькие майки и кроссовки...
Назови своего любимого героя мультфильма или фильма. Почему именно он?
Я не могу ответить точно, потому что всегда выходит новый фильм, появляются новые герои… (подумав) Рапунцель, Мерида еще люблю Эльзу и Анну из мультфильма «Холодное сердце», но я думаю, что мне понравится и новая Золушка. Я очень люблю такие фильмы: яркие, красочные и клевые.
Твой любимый цвет?
Мой самый любимый цвет — голубой!
Чтобы ты добавила в папину коллекцию? Есть идеи?
Детские туфли на мини каблучке.
автозагрузку