Интервью с дизайнером интерьеров и мамой пятерых детей Ириной Глик
1 Май 2015

Интервью с дизайнером интерьеров и мамой пятерых детей Ириной Глик

Филолог по образованию и дизайнер интерьеров по призванию Ирина Глик говорит, что никогда бы не поверила, если бы ей сказали, что у нее будет пятеро детей, а сейчас ей греет душу перспектива иметь 25 внуков.

На Ирине, Ане и Маше: рубашки MOS; на Еве: рубашка Aletta из Daniel Boutique

Ирина, почему Вы решили сменить профессию и стать дизайнером интерьеров, ведь по специальности Вы — филолог?

Наверное, в детстве ошиблась с профориентацией. Я вообще не понимаю, как дети сразу после школы должны определиться с тем, чем они хотят заниматься в будущем. Я выбрала иностранные языки, потому что мне казалось, что это интересно. Когда я закончила институт, то поняла, что язык — тот самый инструмент, который позволяет открывать дополнительные двери на жизненном пути. Одна из дверей — дизайн интерьера показалась мне близкой, и я в нее вошла. Получила профессиональное образование, наработала хороший опыт, набивая шишки и ведя разведку боем. В тот момент эта ниша была пустая, передо мной лежало непаханое поле возможностей, мне было действительно интересно этим заниматься! И все получилось, как видите. Если бы я знала, что эта профессия требует тех знаний, которыми я обладаю сейчас, и человек, не владеющий ими, вряд ли сможет достичь в ней успехов, то, может быть, и не начала бы этим заниматься. Но я была молодой, смелой, уверенной в своих силах, и, самое главное, у меня было чутье, так что, выбрав этот путь, я не прогадала.

Сколько Вам было лет, когда у Вас родился первый ребенок?

Миша родился в 1995 году, мне было 23 года.

Сложно было?

Даже не знаю. У меня такой характер, что сложности быстро забываются. Мне казалось, что рождение детей и сопряженные с этим событием трудности —естественный процесс, некий эволюционный шаг в жизни семьи и, если этого не происходит, то могут начаться какие-то проблемы, появиться комплексы. Рождение сына было очень радостным моментом, мы хотели детей, хотя тогда я даже не подозревала, что их у меня будет так много (улыбается).

Сейчас у Вас пятеро детей. Скажите, как менялись Ваше отношение к воспитанию и ощущения с рождением каждого следующего ребенка?

Это целая история, в двух словах не расскажешь. Рождение первых детей — это совершенно новый жизненный этап, ты к нему готовишься. Только что ты сама была ребенком, а теперь дети у тебя! Я собрала целый комплект пособий по кормлению, воспитанию и детским болезням. Инструкции, написанные в них, я, как и каждая мама, тщательно изучила и старалась играть по правилам. Я кормила Мишу каждые три часа, увлекалась бэби-йогой, сейчас и вспомнить страшно эти кульбиты, которые мы выполняли в присутствии зрителей — бабушек и дедушек. Ребенок даже не понимал, что происходит, пока я ловко жонглировала им, зато все понимали родственники — в их глазах был ужас. Мишу закаливали, учили нырять, мы попробовали все новые веяния в альтернативном подходе к воспитанию детей. Я никогда не была очень строгой мамой, но старших детей, все же, воспитывала. Мне важен был режим дня, я журила за шалости, а когда они выросли и у меня вновь появились малыши, я поняла, что самое важное в воспитании — постараться установить дружеские и доверительные отношения, и каждую задачу, каждую проблему решать, погружаясь в нее и максимально приложив усилия, чтобы понять ребенка. Мы стали более лояльными, потому что поняли, что детство — это такое чудесное и трогательне время, которое, к сожалению, очень быстро проходит. Только со временем ты начинаешь ценить его и хулиганить на пару с детьми. Эволюцию молодых родителей мы прошли со старшими, так что младшим досталось отношение, которое чаще бывает у бабушек и дедушек к внукам. Иногда мои старшие дети говорят мне: «Мама, ну посмотри, как они себя ведут!» А мне кажется, что ничего такого не происходит… Попрыгает, побегает и успокоится. Конечно, в рамках разумного! Какие-то принципиальные табу у меня существуют, например, нельзя делать то, что опасно для жизни, но расставлять запреты везде — просто бесполезно.

Пять — это окончательная цифра?

Думаю, что да. Важно не количество, а качество. Находясь в таком серьезном рабочем ритме, мы с мужем все равно должны умудряться находить время на детей, это важно и для них, и для нас. Надо рассчитывать силы. Я считаю, что то количество детей, которое у нас есть сейчас нам подходит. В сутках нельзя уместить еще парочку лишних часов, а помимо работы и детей нам еще хотелось бы успевать что-то делать для себя. С пятью детьми тоже весело, поверьте! Мне дети говорят: «Мама, представляешь, если у каждого из нас будет тоже по пять детей, то у тебя будет 25 внуков!» Честно говоря, мне эта перспектива очень греет душу, хочется однажды почувствовать себя бабушкой стольких внуков.

Вы много работаете, а часто удается вместе путешествовать?

Раньше удавалось чаще. Сейчас каникулы у детей не всегда совпадают, так что когда у нас получается свести все воедино, мы, конечно, планируем отдых всей семьей. Мы все так отравлены жизнью в мегаполисе, что органичным состоянием является общение на бегу и, когда ты вдруг выпадаешь из своего привычного графика, время, которое неожиданно сваливается на тебя, не всегда получается наполнить именно общением. Но проводить время все вместе мы очень любим, будь то длинные каникулы или короткие выходные, за которые, кстати, иногда удается отдохнуть даже лучше. Главное, чтобы всем было комфортно, потому что недовольство одного может напрягать всех остальных. Так что я за формат коротких концентрированных передышек. Мы с детьми, конечно, боремся с пожирателями времени — гаджетами, но есть в них и плюс: мы всегда на связи, всегда в курсе, что у кого происходит, часто переписываемся в WhatsApp. Когда общение лимитировано, его больше ценишь. Я стараюсь, чтобы не было никакого принуждения, чтобы дети сами тянулись к нам, и пока что у нас все получается.

На Ирине, Ане и Маше: рубашки MOS; на Еве: рубашка Aletta из Daniel Boutique

Каково это собрать в путешествие пятерых детей? Есть какие-то лайфхаки?

Все зависит от того, что вы хотите получить от путешествия. Я всегда старалась воспитывать в детях самостоятельность. Это, конечно, палка о двух концах: с одной стороны самостоятельные дети раньше «вылетают из гнезда», а с другой — это качество всегда является отличным подспорьем для мамы. Маруся у нас с трех лет сама собирается в путешествия. Малышам я, конечно, помогаю, накидаю в чемодан вещей и слежу за тем, что они берут с собой. Но как только ребенок начинает осознавать, как собирается минимальный джентльменский набор, я заставляю паковаться самостоятельно. Забыл — в следующий раз обязательно с собой возьмешь. Если один что-то не взял, с ним всегда может поделиться другой. Старшим уже даже и не вспомню, когда в последний раз помогала со сборами. Недавно только показывала Мише, как аккуратно складывать рубашки в чемодан, а теперь он и сам это умеет. Надо просто не лениться и научить детей собираться самим, пожертвовав парочкой путешествий, в которые кто-то приедет не совсем собранным. Ну а жизненно важные вещи, в конце концов, всегда можно докупить на месте. На самом деле, я терпеть не могу сборы, список всегда огромный! Теплые вещи, лекарства, перекусить в дорогу. Самое сложное — это выехать и доехать до места.

Миша учится в Англии. Почему Вы приняли решение отправить ребенка заграницу?

Сложный вопрос. Я до сих пор не уверена в том, что поступила правильно. Наверное, если бы я сейчас принимала это решение, то он остался бы в Москве. Малышей точно никуда отправлять не будем, я всегда по ним ужасно скучаю. Я вообще очень сентиментальна, даже если внешне этого не видно. В Англии не только Миша, там и Аня, и Маша. У этого шага есть и обратная сторона: дети тоже скучают, и с их отъездом мы стали даже дружнее. Дети сразу повзрослели и стали больше ценить семью. Почему Англия? Мы, как и все родители, старались сделать для них лучше. Хороший язык и достойное образование всегда пригодятся в жизни.

На Ирине: рубашка MOS

Дети уже решили, кем хотят стать?

Предварительное решение уже есть. Миша учится на математическом факультете, он без ума от математики. Как бы я не подталкивала его в сторону чего-то более утилитарного, я понимаю, что излишнее давление окажет, скорее, обратный эффект. Поэтому заняла нейтральную позицию в принятии решения, чтобы он мог сделать выбор самостоятельно. На данный момент в приоритете математика, причем академическая. Мы хотим, чтобы у детей была возможность выбрать профессию, в которой им комфортно, которая им интересна, тогда вся жизнь будет совершенно другого качества. Анечка, и я говорю это с гордостью, собирается пойти по моим стопам. При кажущейся простоте, профессия дизайнера интерьеров довольно сложная. Когда ты работаешь на хорошем уровне, это предполагает безумную ответственность, сильные психологические нагрузки, и творческую составляющую. Периодически я говорю ей об этом, но ей все равно нравится дизайн, архитектура, арт. Еще она безумно вкусно готовит, причем блюда из каких-то совершенно невероятных продуктов. Маруся пока в поиске. Она очень организованная, рациональная. При всей ее математическо-физической составляющей, она и лирик одновременно, так что очень интересно посмотреть, что из нее получится в будущем. Она с удовольствием учится и у нее достаточно амбиций, что тоже неплохо. Я не очень хорошо разбираюсь во всех увлечениях своих детей, но мне нравятся их попытки поиска себя. Когда я вижу, что они стараются, я всегда радуюсь. Ну а с малышами еще все неясно, пока они просто делают нашу жизнь прекраснее.

Как Вам удается совмещать многодетное материнство и успешную карьеру? Есть какое-то жесткое расписание, где определенные дни принадлежат только семье, а другие только работе или это просто круговорот?

Круговорот, особенно при нашей творческой работе. Специфика такова, что ты не можешь отработать 8 часов выключить тумблер и пойти отдыхать. Если ты какую-то идею не нашел, то ты будешь копать ее 24 часа в сутки: во сне, утром, собираясь на работу и укладываясь спать. Это сложно не переносить в семью, я стараюсь, но у меня не всегда получается. Если что-то на работе идет не так, по мне это всегда заметно, хотя я понимаю, что это неправильно и пытаюсь оставить рабочие дела за порогом дома. Приходится жить в бесконечном компромиссе. На себя ведь тоже нужно находить хоть немного времени. Я всегда стараюсь проводить с детьми утро, независимо от того, во сколько я легла спать, собираю и провожаю их в садик, школу. На работе у меня четкий график, ведь чем больше я успею сделать, тем свободнее проведу вечер. Дома я стараюсь не работать, но когда малыши укладываются спать, а я чувствую, что у меня еще есть силы, то открываю компьютер и доделываю свои дела.

Свой дом Вы сами оформляли?

Да. Но мы делаем это перманентно. Есть такие вещи, которые годами ждут, пока мы ими займемся. Наш дом всегда находится в состоянии легких перемен в плане интерьера. Я часто обещаю себе, что найду время и возьмусь за него, доделаю здесь, и вот там, переделаю кое что, но чаще всего это остается в планах.

Расскажите еще про дом. Каким Вы хотели его сделать?

Когда мы начинали строить дом, у нас уже были Миша и Аня, так что мы проектировали его с учетом двух детских, папиного кабинета, спальни и зоны отдыха внизу с гостевой комнатой. Потом у нас появилась Маруся и нам пришлось отдать ей папин кабинет, его рабочую зону перенесли на чердак, организовав кабинет-лофт. Когда появился Санек, а за ним и Ева, возникла необходимость переделать все кардинально, старшие девочки переехали в гостевую. Мы живем в постоянной нехватке мест и в доме каждый сантиметр занят полезной площадью, ведь у нас часто гостят бабушки и дедушки, хочется, чтобы у них тоже было место, где они могут комфортно переночевать. Я все время нахожусь в поиске, что бы еще освоить в качестве дополнительных квадратных метров. Нам хотелось бы иметь еще одну спальню и большой кабинет, иллюзия того, что это возможно, придает нам силы, так что мы не останавливаемся и строим далеко идущие планы.

У Вас есть любимый проект?

Их много. Проекты для меня как дети, выделяя одного можно задеть другого, а ведь я над всеми ими работала ответственно и серьезно и всех их люблю. Были легкие и сложные, чуть более или чуть менее удавшиеся, признанные и те, которые никто и никогда не увидит в силу определенных обстоятельств. Но всегда, когда я возвращаюсь домой, я понимаю — мой самый любимый проект здесь.

Может быть, вспомните какой-то проект, который Вам сложнее всего дался?

Есть сложности разного порядка, например, креативные — это когда ты находишься в таком эмоциональном состоянии, что творческий процесс не идет. Один из наших проектов — GQ Bar сочинился у меня за полчаса. А иногда бывает есть и время, и голова свободна, а придумать ничего не можешь. Когда проект вымученный — это тяжело. Бывают сложности другого рода, например, когда стройка в другой стране. Мы строили ресторан в Лондоне, и я тогда кормила Еву. Я летала в Лондон одним днем и это было очень тяжело физически. Мне не хотелось бросать кормление, это имело для меня сильное эмоциональное значение, в то же время, мне хотелось попробовать себя в таком крутом проекте. Но все сложности мгновенно забываются, когда ты видишь результат и понимаешь, что ради этого стоило поднапрячься. Наступает состояние эйфории, а затем и эмоциональная пустота. Накатывает какое-то непонятное чувство вины, что пока ты пахала, твои дети без тебя выросли. Сразу хочется скорее попасть домой, всех обнять, поцеловать, почувствовать, что мы — одно целое, ликвидировать этот дискомфорт. Во время таких остановок я всегда понимаю, что главное — все-таки, семья.

На Ирине: рубашка MOS, обувь Prada, юбка Юлия Николаева; на Ане: рубашка MOS, юбка Sandro, обувь Miu Miu; на Маше: рубашк MOS, юбка Sonia Rykiel, обувь Miu Miu; на Еве: рубашка Fendi, юбка Miss Grant — все из Daniel Boutique.

Если однажды Вы решите сменить сферу деятельности, чем Вы займетесь?

Я бы стала художником или ландшафтным архитектором. Во Франции такую профессию называют красивым словом – пейзажист. Также у меня есть некие утопические мысли и идеи насчет моей малой Родины. Я выросла в городе Богородицке, Тульской области. Там у нас потрясающий парк, заложенный еще в екатерининские времена, дворец и бесконечное количество требующих реконструкции мест, на которые ни у кого нет ни времени, ни денег, ни желания заниматься ими. Мои деревенские корни все время тащат меня к земле, наверное, возрастные сантименты. Но так как у меня сейчас и на этом берегу задач невпроворот, я понимаю, что все не охватишь.

Расскажите про свой гардероб. Какой у Вас любимый стиль одежды?

Я с детства не люблю серийную одежду. Мне всегда было интересно следить за модой, но в глубине души живет желание идти в противотоке. Я не люблю мейнстримы и не стремлюсь соответствовать чему-то. Лет пять назад я познакомилась с потрясающим русским дизайнером Юлией Николаевой и до сих пор готова рассыпаться ей в комплиментах. В детстве я шила себе одежду сама, без рисунков и выкроек, просто хотела что-то необычное! Я покупала отрезы ткани, строчила на машинках… Я до сих пор с трудом нахожу в магазинах одежду, в которой мне комфортно, но когда я познакомилась с Юлей, эта проблема решилась сама собой. Так что сейчас 80% моего гардероба — это авторские вещи, сшитые специально для меня, а остальные 20% — это белые рубашки и мужские ботинки. Из последних находок — российская марка MOS, в линейке которой можно легко найти рубашки как на деловую встречу, так и на романтический вечер. Я купила себе и старшим дочкам одинаковых рубашек разных моделей, но наш «triple dressed» никого нисколько не смущает.

http://www.moment-of-style.com

На Ирине, Ане и Маше: рубашки MOS; на Еве: рубашка Aletta из Daniel Boutique

Другие материалы рубрики
Отключить
автозагрузку
×