Папа на все руки: интервью с Константином Черепковым
4 Май 2015

Папа на все руки: интервью с Константином Черепковым

Известный режиссер и клипмейкер Константин Черепков, оказывается, счастливый обладатель двоих сыновей и очень чуткий, вдумчивый отец. Никаких вопросов о работе, только о семье, воспитании и детях. Специально для «Дочки-матери»!

Вы — персона известная, биография пестрит совместными работами со звездами шоу-бизнеса, а вот о семье информации почти нет. Личным делитесь неохотно?

Если честно, то да. Семья для меня — это настолько личная тема, что я тщательно фильтрую информацию о ней, которая попадает во всемирную сеть. Хотя, в наше время, если приложить усилия, то найти в интернете можно все, что угодно.

Елисей — ваш первый ребенок?

Нет, у меня есть старший сын Егор, ему сейчас уже 14 лет. Мне было 24, когда он появился на свет.

Как отличаются ощущения от отцовства в 24 года и в 38 лет?

Очень сильно! Мне кажется, что в 24 года у мужчины просто нет такого опыта и ресурса, как после 30-ти. Не буду говорить сейчас об ответственности, появление Егора было осознанным решением, семья всегда была очень важна для меня и я понимал, на что иду. Но ощущения от детей, конечно, совершенно разные. Я сейчас глубже погружен в отцовство, обращаю внимание на какие-то раньше мне совершенно не важные вещи, больше провожу времени дома. Я получаю кайф от общения с ребенком, в 24 года было не так. В какой-то степени, появление ребенка после 35 — это эгоизм, потому что вы рожаете его для себя.

Вам много времени удается проводить с Елисеем?

Да, особенно, когда мы не в Москве. Мы подолгу живем заграницей, там у нас нет ни нянь, ни бабушек, мы воспитываем ребенка сами, так что он всегда с нами. Моя жена Ирина является также продюсером всех моих работ, Елисей очень много времени проводит и на съемочной площадке, и на переговорах. Сын побывал на первой съемке в Париже, когда ему было всего 2,5 недели от роду! Он погружен в процесс с детства.

Хотели бы, чтобы он пошел по Вашим стопам?

Нет! Причем, ни один, ни второй ребенок. Я считаю, что дети должны идти своим путем. Пусть занимаются чем-то более циничным, приземленным. Что касается Егора, то творчество — это точно не его стезя. С Елисеем сложнее, он в свои год с небольшим уже проявляет разные таланты, но я бы не хотел, чтобы сыновья становились режиссерами. Если им так понравится и захочется снимать — это может стать отличным хобби, но не профессией. Слишком тяжело.

А с Егором Вы часто видитесь?

Мы проводим вместе все лето, каникулы и выходные. У нас отличные дружеские отношения, мы общаемся на равных и я считаю его абсолютно взрослым человеком. Я не только слышу, но и слушаю то, о чем он говорит. И, вы знаете, есть темы, в которых он реально разбирается лучше меня! Позицию «я — отец, ты — сын, так что молчи, шпана» я совершенно не разделяю. Я с радостью впитываю информацию, которой он со мной делится, и очень это ценю.

Егор и Елисей между собой дружат?

Контакт у них установился сразу же. Елисей родился во Франции, а Егор прилетел к нам туда погостить. Признаюсь честно, он стал нашей лучшей няней и оказал неоценимую помощь именно тогда, когда она была нужна. У них абсолютное взаимопонимание, прямо какая-то магия. Когда сыновья долго не видятся друг с другом, то очень скучают. Елисей всегда очень рад Егору, машет ему, улыбается и практически выпрыгивает из коляски от счастья. Есть ощущение, что между ними есть какая-то связь…

Константин: смокинг Arsenicum; Елисей: костюм Dsquared (Daniel Boutique)

Егор с ролью няни справляется прекрасно, а как Вы сами? Сможете остаться с Елисеем один на один на целый день?

Помыть попу, переодеть, накормить — все это раз плюнуть. Скажу больше, я делаю это лучше всех! Причем, так было и с Егором. Несмотря на то, что я был тогда еще совсем юн и глуп, я все равно мог выполнить весь комплекс действий. Я с детства очень самостоятельный и уход за младшими, несмотря на то, что я сам был младшим, у меня никогда не вызывал никаких проблем.

У Вас была большая семья?

Нет, классическая советская семья: мама, папа и два ребенка — я и мой страший брат.

Поправьте меня, если я не права, но мне кажется, что родители, которые научились вот так дружить и общаться на равных со своими детьми, в своем детстве воспитывались в строгости. Как было у Вас?

Мне в детстве разрешали все. Никто и никогда не поднимал на меня руку, отцу достаточно было просто посмотреть на меня своим фирменным взглядом и я сразу же понимал, что не прав. Принципиальной строгости от родителей я не испытывал и рос достаточно свободным ребенком, но отец всегда был для меня непререкаемым авторитетом. Я равняюсь на эту позицию и считаю, что применять физическую силу как метод воспитания — неправильно и глупо.

А в момент строгости кто из вас с Ириной берет на себя роль судьи над детьми?

Безусловно, это я. Ира как мама, все-таки, более нежна и снисходительна. А я — требовательный отец, я считаю, что ребенок уже в год начинает все понимать и становится абсолютно полноценным гражданином, с которым можно общаться на равных. Если Елисей делает что-то неправильно, то я всегда могу сказать ему об этом, да и с Егором ситуация такая же. У него бывали проблемы в школе и я мог применить какие-то жесткие формы воздействия на него, но это никак не влияет на наши отношения, чему я бесконечно рад. Мы уже почти миновали самый трудный период — переходный возраст, так что с каждый днем поводов для таких разговоров становится все меньше.

Константин, Вы сказали, что у Вас была стандартная советская семья: папа, мама и два ребенка. А какие-то традиции семейные у Вас остались с того времени? Например, оливье и мандарины под Новый год?

У меня определенный стиль питания, оливье я не ем и вообще смешанные продукты не люблю, так что моим детям проще и понятней шпинат и кусок мяса, чем вот эти «деликатесы». Мне кажется, что самая важная семейная традиция — это уважение друг к другу. Мы ее соблюдаем и бережно храним. А где, как и с кем отмечать Новый год — это не принципиальный вопрос. Я не буду указывать детям, с кем им проводить праздники — с мамой и папой, с бабушкой и дедушкой или с друзьями, у каждого должно быть право выбора. А еще, где бы ты не воспитывался, где бы не учился, на каком бы языке не говорил, очень важно знать русскую культуру и никогда ее не забывать. Чувствую себя сейчас каким-то стариком, но от своих слов отказываться не буду: ты всегда должен с уважением относиться к своим корням. Я достаточно жил в разных странах мира и знаю по себе, что потерять это трепетное отношение очень легко, но удалить его с подкорки практически невозможно. Это жуткое занудство, знаю, но такая уж у меня позиция. Я считаю, что дети должны читать русские книги и знать историю своей родной страны.

С такой позицией мне вдвойне интересно узнать, какое образование Вы планируете дать Елисею?

Это будет Франция.

Константин: костюм и сорочка Arsenicum; Елисей: комплект Simonetta Mini (Daniel Boutique)

Елисей уже учит французский? Вы планируете, что он станет билингвом?

Трилингвом как минимум. Мой старший сын начал изучать французский, а английский у него уже на уровне носителя языка, да и русский отличный. Бабушка у нас — учитель русского языка и литературы, она очень много занимается с Егором. Я считаю, что для современных детей три языка — это минимум, которым необходимо овладеть. С этим навыком все дороги будут открыты, независимо от образования, выбора страны или профессии.

А сами Вы говорите на скольких языках?

У меня все гораздо сложнее, я — классический родитель, все то, что не смог освоить сам, хочу воплотить в детях.

Константин, если у Вас выходной и вы — все вместе, куда пойдете?

Мы пойдем гулять. Это может быть парк, набережная, детская площадка, что угодно. Мы любим ходить пешком, большие расстояния нас не пугают, так что семейный досуг мы проводим именно так. Конечно, вдвоем с Ирой мы отдыхаем по другому (смеется).

Мне показалось, что Вы с Ириной очень похожи во многом. А в воспитании подход одинаковый или разный?

Все люди разные, так что видение правильного воспитания у всех свое, но мы с Ирой научились друг к другу прислушиваться. У нас бывают споры и разногласия, но мы всегда умеем найти компромисс. Одной выработанной стратегии у нас нет, мы действуем по ситуации.

Сколько сейчас Елисею?

1 год и 2 месяца. Интересно, что уже в этом возрасте он определился с тем, чем ему нравится заниматься. Например, он любит слушать музыку и попутно колотить по чему-нибудь, что издает особенно громкий и мелодичный звук. Любит ковыряться в проводах и инструментах. В общем, человек с руками! Старший сын с самого раннего детства был склонен к финансовой сфере, а младший — ну очень творческая натура!

Ну это же здорово!

Чего бы мне, кстати, совсем не хотелось (смеется).

Прибавления в семействе не планируете?

Безусловно, планируем. И первый раз, и второй я очень хотел дочку. А сейчас этот вопрос стал не принципиальным. Дети — это всегда счастье. Мы не в магазине, чтобы выбирать — мальчики, девочки… Это кто-то свыше распределяет по счастливым родителям малышей. Слава Богу, что этот процесс до сих пор зависит не от нас. Есть в этом какое-то волшебство. И это здорово!

Другие материалы рубрики
Отключить
автозагрузку
×