Chanel надо заслужить: интервью с Лидией Александровой – главным столичным экспертом в области моды и мамой двоих детей
Если вам когда–либо придется назвать тройку самых влиятельных людей в русской моде, начните с Лидии Александровой и вы не ошибетесь. За плечами этой девушки такой гигантский опыт, что кажется будто она уже из колыбели руководила всеми модными процессами в Москве. Именно она в качестве директора по закупкам построила империю магазинов Podium и открыла нам доступ к творениям Александра Маккуина, Стеллы Маккартни и Альбера Эльбаза. Сегодня Лидия является директором моды интернет бутика, рискнувшего ограничить себя продажами исключительно российских дизайнеров. Но для нас главная ее заслуга заключается в том, что параллельно с модной индустрией Лидия успела вырастить двух замечательных дочек и не просто вырастить, а стать им лучшим другом.
Лидия, расскажите, пожалуйста, где Вы учились? Кто Вы по профессии?
Я закончила экономический факультет МГУ, по специальности «экономист, преподаватель политэкономии». Училась я до и во время перестройки, поэтому на протяжении 5 лет изучала «Капитал» Карла Маркса, который, наверное, мне сейчас не особо нужен, хотя, кто знает. Зато со студенческих времен я люблю таблицы с бюджетами, да и общий структурный подход к ведению бизнеса. Все это мне дал экономфак МГУ.
Я прочитала несколько статей и интервью с Вами. Вас часто называют «серым кардиналом русской моды», как Вы относитесь к такому определению?
Нормально (смеется). Наверно это связано с тем, что я не очень люблю выпячивать свои достижения... Хотя развитие бутиков Podium, выведение на российский рынок брендов Lanvin, Balenciaga и Alexander McQueen и закупка первых коллекций Алены Ахмадуллиной и Александра Терехова – моих рук дело.
Так это для Вас комплимент?
Даже не знаю... Скорее да, чем нет. Просто понятие «серый кардинал» ассоциируется, у меня например, с Сусловым в советские времена и Волошиным в новые российские. Надеюсь, что я, все же, личность более яркая, чем они...
На Лидии: жакет SportMax, брюки Celine, туфли Gianvito Rossi; на Маше: платье Alexander Terekhov, туфли Versace; на Ане: платье Versace, балетки Lanvin, жакет Alexander Terekhov.
Мода для Вас это ремесло или искусство?
Ремесло. Искусством она является для зрителей, то есть для покупателей... А мы – труженики тыла, для нас – это очень любимое, красивое, интересное, но все же ремесло.
Как можно наиболее точно охарактеризовать Вашу нынешнюю профессию?
Хороший вопрос. Я была генеральным менеджером, когда работала в Podium, директором по развитию и бренд-директором Alexander Terekhov, руководителем направления Luxe, когда открывала бутики Lanvin, McQueen и Stella McCartney... Но всегда креативная часть, а именно отбор коллекций и открытие новых имен были для меня самой интересной частью моей профессии. Вот как это назовешь? (смеется)
Как Вы считаете русским дизайнерам уровня Газинской и Терехова удалось завоевать Запад? Почему именно они и именно сегодня?
Думаю, завоевать – это некоторое преувеличение. О завоевании может идти речь, когда ты продаешься в определенных объемах и представлен не только в знаковых точках продаж, но и в крупных универмагах по всему миру. До этого им еще далеко, к сожалению. А учитывая конъюнктуру сегодняшнего дня и общее отношение к нам в мире, это сделать будет очень трудно. Про отсутствие нормальных условий для производства и реализации коллекций говорить здесь не буду, это многочасовой разговор... Хотя преуменьшать заслуги Саши и Вики мне не хочется, они – молодцы!
Чем Вы, в первую очередь, руководствуетесь, решая достоин ли тот или иной дизайнер продаваться у Вас на сайте?
Конъюнктурой рынка и интуицией. Как правило, она меня не подводит. Хотя некоторые дизайнеры опережают время, так было с Balenciaga и Николя Гескьером.
Есть российские и украинские бренды, которые сначала становятся популярными на Западе, а потом уже у нас. Мы все же не такие open mind, какими хотим казаться...
На Лидии: сорочка и юбка I Am Studio; на Маше: сорочка и юбка I Am Studio, обувь Alberto Guardiani; на Ане: сорочка I Am Studio, юбка LaRoom.
С кем еще из дизайнеров Вы хотели бы познакомиться лично?
С Ив Сен Лораном и Кристианом Диором, но это, к сожалению, уже не возможно... Слава Богу, что я имела честь общаться и застала в живых Александра Маккуина. Эти три человека – абсолютные кумиры для меня.
Как Вы относитесь к тому, что 13-14-летние девочки-подростки становятся it-girls, законодательницами мод?
Не очень, если честно, если они становятся it-girls за счет мамы с папой. Всему свое время. Каждый должен что-то сделать в жизни, кем-то стать, в конце концов сам заработать на свои наряды...
В каком возрасте можно начинать носить сумку Chanel?
Я подарила свои маленькие сумки Chanel дочерям, когда им не было 18 (смеется). Но, поверьте, это было исключение из правил. Покупать им их я бы не стала никогда! Свою первую сумку Chanel ты должен заслужить, а лучше заработать на нее сам.
Хорошо, ну а норковая шуба в 13 лет – признак хорошего вкуса или дурного тона?
Дурного однозначно.
На Ане и Маше: свитера I Am Studio, колготки Calzedonia.
Расскажите, пожалуйста, поподробней про каждую из дочерей. Как их зовут? Сколько им лет? Где они учатся? Чем увлекаются? Кем хотят стать?
Старшей – Марии – 22 года. Она у нас удивительный ребенок, самый добрый и заботливый человек, которого я знаю. При этом, еще и большая умница. Закончила с медалью Ломоносовскую школу, сдала на 100 баллов ЕГЭ по русскому языку. Сейчас она учится в магистратуре экономического факультета МГУ по направлению «Мировая экономика и международно-финансовые отношения». А в данный момент находится в Париже по программе обмена между МГУ и Paris School Business, изучает международный бизнес.
Маша очень увлекается кинематографом. Совместные просмотры фильмов - наш любимый вид семейного досуга, но дочь просто помешана на них. Прошлым летом Маша работала на кинофестивале, она регулярно пишет рецензии на фильмы... Короче, экономика - это образование, а настоящая любовь – кино. Ане буквально на днях исполнилось 18. Как и все младшие дети, она немного более избалованный ребенок, чем Маша. Но, тем не менее, она оказалась настоящим бойцом. В 14 лет мы отправили ее одну на учебу в Германию, в Берлин. Жила она в бординге, обучение велось на английском языке… И она выстояла! Не сдалась, не впала в депрессию, хотя изучение таких предметов, как математика и химия на английском – это, по моему мнению, не просто сложно, а очень сложно. Тут на русском-то попробуй разберись (смеется). Но Аня с успехом закончила в этом году Berlin Branderburg International School (BBIS) и поступила там же, в Берлине в SRH Hochshule на отделение «Международное Бизнес Администрирование» (BA). То есть основное образование обе дочки получат экономическое, а дальше на него будут нанизывать специальные навыки. А вообще, как абсолютно правильно сформулировала Маша: «Главное, это стать счастливым самореализованным человеком!»
В нашей семье Аня – главный специалист в IT. Если у кого-то возникают проблемы с телефонами, программами и т.д., все бегут к Ане. Она тоже очень добрый человечек и лучший адвокат бабушки и дедушки (смеется), до своего отъезда именно Аня всегда отстаивала их интересы: «Бабушке нужен новый телефон, старый очень плохо работает!»
Но самое приятное и важное для меня, что сестры очень дружны между собой. Когда они вместе, им уже никто не нужен, и на это очень приятно смотреть. Если мы с мужем слышим их заливистый смех в доме в 4 утра, то конечно ругаемся, что они так поздно не спят, но в глубине души очень радуемся, что они вместе и довольны жизнью!
В общем, хорошие девочки у нас выросли, я очень горжусь ими!
На Лидии: жакет SportMax, брюки Celine, туфли Gianvito Rossi; на Маше: платье Alexander Terekhov, туфли Versace; на Ане: платье Versace, балетки Lanvin, жакет Alexander Terekhov.
Вы разрешаете дочкам брать вещи из Вашего гардероба «на выход»?
Да, разрешаю, но тоже очень умеренно. В виде исключения, если речь идет о каком-то важном мероприятии, свадьбе или дне рождения.
До какого возраста Вы говорили дочкам, что им следует одеть и когда предоставили полную свободу?
Примерно до 14 лет я покупала вещи им сама, мне было приятно тратить заработанные деньги на моих красавиц. Несколько раз я делала заказы и покупала им абсолютно одинаковые вещи, но на разный возраст. Это смотрелось очень забавно. А теперь они сами решают, как и во что им одеваться.
Они прислушиваются к Вашему мнению при выборе одежды? У Вас совпадают вкусы?
Нет, сейчас они полностью самостоятельные единицы. И наши вкусы часто не совпадают, но это нормально, мы же все-таки из разных поколений.
Вы строгая мать?
Не думаю... Хотя об этом лучше спросить моих дочерей. Точно знаю, что я их лучший друг, и очень хочу, чтобы они знали, что ко мне они могут прийти абсолютно со всеми своими проблемами. Я всегда их пойму и сделаю все, что в моих силах, чтобы им помочь.
На Лидии: юбка и свитер A La Russe, обувь Monki; на Ане и Маше: свитера I Am Studio, колготки Calzedonia.
На первом фото: на Лидии: блуза Vilshenko, брюки Zara, шуба SportMax, обувь Jill Sander; на Маше: свитер MaxMara, платье LaRoom, обувь A La Russe; на Ане: пальто Vilshenko, свитер H&M, брюки MaxMara, обувь MaxMara.
автозагрузку