​«Что может папа: он безоружен!»
6 Декабря 2015

​«Что может папа: он безоружен!»

Первый герой нашего спецпроекта для бренда Philipp Plein, совсем недавно представившего на российском рынке детскую коллекцию (взрослая уже давно завоевала наши модные сердца) —предприниматель и совладелец Brow & Beauty Bar Расим Акперов рассказал о воспитании дочки Веры в четыре руки, принципах естественного родительства и перспективах московского бьюти-рынка.

Расскажите о дочке, пожалуйста!

Седьмого декабря Вере исполняется всего два года, а характер уже, как у командира! Всех строит, вспыльчивая и очень эмоциональная, но при этом — невероятно добрая и ласковая девочка. Любит наряжаться и смотреть на себя в зеркало, и уже умеет стесняться — зовешь ее в такие моменты, а она убегает. Любит фотографироваться! Заигрывает с соседями по столику в ресторане: каждый раз начинает строить им глазки и улыбаться. В общем, наша Вера — всегда в центре внимания.

Многое изменилось с ее появлением?

Изменилось все. Последние два года связаны только с ней.

То есть Вера — главный в семье?

Думаю, да! Она очень к нам привязана. Не знаю, то ли это ее характер, то ли все дети такие. Мы практически не отходили от нее в первый год жизни — были вместе 24 часа в сутки. Она уже привыкла, и сейчас из дома выйти без нее невозможно. Укладывать спать — только вдвоем: иначе не засыпает.

Родительство в четыре руки удается полноценно совмещать с работой?

С одной стороны удается, с другой — времени все равно не хватает. Очень многое приходится делать после одиннадцати, когда она ложится спать. Отвечать на письма, писать их, думать — все это по ночам. Днем другие приоритеты: погулять, покормить, поиграть. Один и тот же режим и у меня, и у Аллы: пока мы привязаны друг к другу и к Вере.

А как насчет няни?

Сначала не хотели, потом в принципе поняли, что она нужна — и нам все-таки приходится отвлекаться от ребенка на бизнес, потому что львиная доля внимания достается ребенку, а у нас все-таки открытие салонов в повестке дня. Но выбор няни — это страшное дело: стоит об этом подумать, как становится жутко. На собеседованиях нянь мне становится не по себе — простите, если я звучу предвзято. Единственный выход — брать кого-то по рекомендации.

Многие мамы позавидовали бы Алле: папа, который так вовлечен в воспитание и проводит с ребенком все время, причем без отрыва от производства, — большая редкость.

Ну, однажды у нас была помощница по хозяйству с опытом работы няней — и мы начали было оставлять с ней Веру. Сначала это было тяжело чисто психологически, а потом я привык. Но еще через некоторое время она убежала работать в другое место, и стало очень тяжело снова входить в русло постоянного нахождения с ребенком. Поэтому я и думаю: вот, опять брать няню, а она снова убежит — ну уж нет, лучше подождать немного и отдать Веру в детский сад.

А сколько еще будете ждать?

Знаете, мы в принципе ничего не планируем. Как говорится, человек предполагает, а Бог располагает. Кстати, сад, школа, разнообразные секции не отменяют няню: исключительно с точки зрения безопасности нужен будет надежный человек, который будет отводить туда ребенка и забирать домой.

Пока ни на какие занятия не ходите?

Пока нет: Вера всему учится сама. В этом большой плюс того, что она проводит так много времени рядом с нами: она все видит, все слышит и прекрасно развивается.

А какой сад будете выбирать?

Ну, Монтессори нам не нужен: с мелкой моторикой все в порядке! Вера очень любопытная — впрочем, наверное, как и все дети. Лезет всюду, и куда нельзя, и куда можно, и в розетки тоже: если оставить ее на час — будет полный погром.

Языкам будете учить?

Не слишком рано. Любое насильное действие вызовет противодействие — ни тот, ни другой не будет знать как следует. Английский — не самоцель. Знаете, я краем уха слышу, что рассказывают мамы, чьи дети уже в этом возрасте посещают по десять секций, смотрю на этих детей, потом смотрю на Веру — и не вижу особых различий. Я вижу, что у нее от рождения от таких родителей хорошие гены! (смеется).

Положиться на природу — тоже подход.

Да. Мы даже по врачам не ходили.

Серьезно?

У нас ни прививок, ни терапевта, ничего. Один раз, в полтора года, поддались на всеобщие уговоры «ну как же так, вы бы ее показали кому-то» и пошли в поликлинику. Я послушал этих врачей и мне стало плохо: сложилось впечатление, что 24 часа в сутки нужно проделывать какие-то медицинские манипуляции. Когда росли мы, и одного процента этих рекомендаций никто не придерживался, а мы отлично выросли.

Естественное родительство.

Такой европейско-американский подход. Там, например, еще не заставляют учиться — просто подождав, пока ребенок подрастет и начнет понимать, объясняют: ты волен закопать в землю свой талант или же не закопать. Если я действительно увижу у нее какие-то задатки — постараюсь объяснить, как быть дальше. Обычно, впрочем, такие проблемы возникают с мальчиками, а девчонки от природы прилежные.

То есть вы считаете, что девочек и мальчиков надо воспитывать по-разному?

Конечно. Хотя мне лично не нравится, когда женщины представляют себя королевами и верить в то, что мужчины по умолчанию им обязаны. Считается, что ты должен говорить девочке, что она самая лучшая, не требуя никаких особых заслуг. Я думал, что не буду так делать. Но на самом деле очень сложно от такого воздержаться: это же девочка, тебе самому хочется хвалить ее просто потому, что она есть! На девочку нельзя прикрикнуть, как на мальчика: реакция будет другая. Так что ты все равно будешь ориентироваться в основном на свои и ее эмоции. Что может папа: он безоружен!

А мама что думает по этому поводу?

Наша мама еще более заботливая и ласковая. Хотя и тоже с характером — например, когда дело доходит до укладывания спать, Алла выдерживает минут пятнадцать, а я просто не могу выйти из комнаты: лежу рядом, пока Вера не заснет. А вообще мы считаем, что воспитывать дочь еще рано.

То есть еще непонятно, кто более заботливый.

Да я просто более жалостливый!

Вы упомянули об открытии салонов. Расскажите о вашем проекте поподробнее.

Слышали о Brow & Beauty Bar? У нас он пока один — на Большой Дмитровке, и мы хотим открывать еще. У нас очень высокое качество и умеренные цены. Я считаю, что салоны красоты старой формации вообще должны отмирать, а аудитория должна перебираться в такие, как у нас: более молодежные, демократичные, с хорошим качеством и прекрасным обслуживанием. У нас действительно любят клиентов и следят за модой. Особенный акцент мы делаем на брови! Думаю, за бровями будущее: на коррекцию бровей будут ходить, как на маникюр. Хотим делать сеть, хотим открывать сайт — пока боюсь зарекаться, конкурентов много! А еще планируем запускать свою линейку косметики: от импорта с таким курсом доллара волей-неволей приходится отказываться.

Когда стоит ждать открытия?

В январе — совсем скоро.

Вся одежда на Расим и его дочери Вере от Philipp Plein

Стиль: Маша Пепелова
Иллюстрации: Лиза Фаустова
Груминг: Центр красоты «Белый сад» и M.A.C.
Другие материалы рубрики
Отключить
автозагрузку
×