MOM AND THE CITY: большая премьера
11 Февраля 2015

MOM AND THE CITY: большая премьера

Тот счастливейший день, когда на саркастический вопрос окружающих «Ну как дела?» я, наконец, смогла ответить утвердительно – «Родила!», – наступил более чем внезапно… Настолько, что я даже не успела ни испугаться, ни собраться – c духом и с пятью сумками, рекомендованными для обязательного применения в роддоме. Необходимый для столь важного жизненного события багаж заслуживает, кстати, отдельного внимания в отдельном посте..  Но обо всем по порядку.

То, что роды – процесс мистический, я слышала много, часто и от самых авторитетных источников. Но о том, что лично у меня на фоне него откроются экстрасенсорные способности, и помыслить не могла. Однако чем больше становился мой живот, тем увереннее я смотрела в будущее, где гордо и значимо – вопреки февральскому ПДР, маячила по-матерински интуитивная дата - 20 января. Почему-то я была абсолютно убеждена, что именно в этот день состоится долгожданный «выход в свет» главного героя этого блога. Когда моя помощница напомнила, что на 20-е у меня уже запланировано три встречи, я в срочном порядке постаралась избавиться от своей навязчивой «родовой» фантазии, мол, все должно быть по врачебному плану: начало февраля значит начало февраля. Но не тут-то было – самая важная встреча в моей жизни, оказывается, уже была назначена и она не терпела никаких изменений в графике.

Утром 19 февраля торжественно и по ощущениям как-то весьма грандиозно у меня отошли воды. Паника моего мужа, которую вызвало это наводнение, была сравнима с той, что обычно случается в голливудских блокбастерах про цунами. Я же, к собственному удивлению, чувствовала себя непоколебимо примерно как Брюс Виллис, основательно набивший руку на спасении человечества. «Эй детка, – эмитировала я томный голос и взгляд с поволокой (и то и другое, кстати было обусловлено не столько актерским талантом, сколько усиливающимися схватками), – все будет хорошо». Не знаю, слышал ли мои увещевания любимый в перерывах гонки по аптекам, магазинам, детским магазинам и снова аптекам, но к обеду роддомный саквояж был собран. Собирали мы его строго по списку, выданному в центре, где я состояла на учете. Он включал в себя множество удивительных еще неведомых мне вещей – от памперсов для малышей до прокладок для груди, но наиболее приятной опцией из всех этих must-haves стал пункт «красное вино», удостоившийся множества шуток друзей, а в итоге послуживший ингредиентом для волшебного восстановительного послеродового эликсира.

Еще давно, посещая курсы для беременных, мы с мужем решили: а) рожать с мужем, б) рожать по программе «Мягкие роды» Центра Традиционного Акушерства. Думаю, именно этими решениями было обусловлено и мое супергеройское спокойствие во время схваток, и какая-то очень правильная концентрация во время родов, и бесконечно счастливые и многогранные эмоции после.

Суть программы «Мягкие роды»  заключается в том, что тебе дают возможность родить в максимально естественной и располагающей обстановке – с минимальным медикаментозным и силовым вмешательством. Казалось бы, что может быть естественнее естественных родов? (И тут нет смысла извиняться за тавтологию). Но в действительности добиться того, чтобы в роддоме к тебе и твоим родам отнеслись чутко и внимательно даже в дорогостоящих контрактных историях, очень непросто. Для этого и была создана программа «Мягкие роды», в рамках которой личная акушерка с одной стороны отстаивает твои интересы перед большим конвейером под названием «Роддом», а с другой объясняет цель и смысл тех или иных врачебных операций, если они действительно необходимы.

Кроме того, в программе «Мягкие роды»  также предлагался ряд приятных опций, которые должны были если и не превратить мои роды в спа-курорт, то как минимум сделать их не самым страшным воспоминанием в жизни: отдельная родовая палата, большая ванная – для расслабления и пережидания сильных схваток, приглушенный свет, легкая ароматерапия,  сверхтехнологичная кровать-трансформер и, конечно, любимый муж.

 

И был еще один очень важный момент, который лично мне помог получить максимум возможного удовольствия от родов: моя акушер – добрая фея Нина Антонова всю дорогу – от первого приезда к нам домой после моего тревожного «Спасите! Рожаю!» до сопровождения меня с малышом в послеродовую палату – очень подробно, доходчиво и весьма захватывающе рассказывала о том, что со мной происходит в каждый конкретный период и что в этом периоде делать, чтобы было еще лучше. Во многом благодаря этой осознанности и погруженности в процесс

 20 января в 00.10 мягко покряхтывая и не планируя закатывать ультразвуковой скандал, на свет появился очаровательнейший мужчина Федор.  Очень внимательно посмотрел на папу, торжественно перерезавшему отпульсировавшую пуповину, и ползком по маминому животу отправился на поиски еды. Я никогда не думала, что дети, возраст которых исчисляется в минутах, могут быть такими серьезными и сосредоточенными в своем стремлении к цели. Я никогда не думала, что у них в принципе может быть цель..

А еще недавно, глядя на это новорожденное счастье, я задумалась, видят ли младенцы сны и если да, то что им снится? Ведь спектр пережитых ими чувств и эмоций вряд ли дает им возможность для просмотра захватывающих сюжетных сновидений. Может быть, в первые дни им снится их самое яркое переживание – рождение. И если это так, то мне очень хочется верить в то, что мы сделали все для того, чтобы у нашего малыша этот сон был по-настоящему прекрасен.

 

Другие материалы рубрики
Отключить
автозагрузку
×