Только вперед: интервью с Екатериной Одинцовой и Диной Немцовой
7 Марта 2017

Только вперед: интервью с Екатериной Одинцовой и Диной Немцовой

Наши сегодняшние героини — просто идеальные «дочки-матери». Мудрая, веселая бизнес мама и слегка застенчивая, творческая и очень улыбчивая дочка. С Катей и Диной мы поговорили о главных ценностях, вере, пустых слухах, любви, смерти и будущем. Что из этого вышло, читайте в нашем интервью.

На Екатерине: платье Max Mara, туфли Manolo Blahnik

Катя, я прочла о том, что Вы родились и выросли в Нижнем Новгороде в семье инженеров и вместе с сестрой мечтали стать врачом, а вовсе не журналистом, пиарщиком или телеведущей. Это так? Что же заставило Вас полностью изменить первоначальные планы?

Моя жизнь изумляет меня саму неожиданными поворотами сюжета и крутыми виражами. Я родилась и выросла в закрытом промышленном городе, в семье простых инженеров, мечтала стать врачом или заниматься наукой, получила университетский диплом химика... И вдруг оказалась сперва на нижегородском телевидении, затем в Москве, в самом центре бурной светской жизни. Мой бизнес — пиар и ивент-агентство PR TREND, созданное с нуля семь лет назад, занимает прочные позиции на рынке. А я до сих пор чувствую, что это всё — не только моя заслуга, это не я сама достигла, это мне послано судьбой, даровано свыше.

Я, конечно, всегда много училась и работала, но мне ещё и невероятно везло. Внезапно встречались нужные люди, картинка порой сама складывалась, как пазл. Например, на телевидение я попала совершенно случайно: сидела на лекции по философии на своём химфаке, к нам пришёл её читать кинокритик, ведущий популярной в Нижнем программы о кино. Я с соседкой по парте поспорила, что при желании человек может попасть куда угодно без какого-либо «блата», главное — пытаться и верить в удачу. И я попыталась, постучалась в эту дверь — она открылась, но выходить обратно мне уже не захотелось.

Родители вас поддержали в Вашем решении "пойти другим путём»?

Мои родители поддерживали меня всегда и во всём. Они оба из интеллигентных семей школьных учителей, мои бабушки и дедушки преподавали литературу и историю, а у большинства гуманитариев всё-таки есть уважение к свободе личности и понимание, что счастье — это когда ты сам находишь свой жизненный путь и следуешь за собственной путеводной звездой.

На Екатерине: платье Max Mara

Расскажите про свою бабушку по папиной линии, насколько я понимаю она оказала на Вас достаточное влияние в детстве.

Обе мои бабушки многому меня научили, они были очень разными. Бабушка по линии отца — красивая, элегантная, всегда ухоженная интеллектуалка, завуч в школе, преподавала литературу. Весь её дом был заставлен книгами, перегородками между комнатами служили книжные шкафы. У неё была, безусловно, лучшая библиотека в радиусе 100 километров в той глухой деревне, куда её забросила жизнь после Ленинградского педагогического института. Бабушка приехала туда ненадолго, ей надо было срочно спрятаться подальше от репрессий после убийства ленинградского градоначальника Кирова, с которым её семья была тесно связана и носила ту же фамилию. Думала, что переждет, сменит фамилию, выйдя замуж за одного из поклонников, коих было невероятное количество среди молодых офицеров, но началась война, все близкие погибли — кто на фронте, кто в блокаду, а моя бабушка застряла на всю жизнь в сельской глуши. Её это тяготило, но она не изменила своих привычек: всегда элегантная (я никогда не видела бабушку в халате), всегда с прической и в каких-то невероятных туалетах, которые она ежегодно ездила заказывать в Ленинградский Дом моды. В деревенской печке она пекла мне безе и всегда выставляла к обеду английский сервиз с лебедями. Недавно, кстати, я увидела такой же в Доме Фарфора. Оказалось, это легендарная модель, которую только что перевыпустили. Ностальгия нахлынула, я даже хотела купить такой же, но не успела — их быстро разобрали. Так вот, эта бабушка была сдержанна, как настоящая леди, и всегда учила меня полагаться в жизни на себя, а не на мужчину, и строить свою карьеру.

Вторая моя бабушка — полная противоположность. Теплая, очень уютная и душевная, абсолютно самоотверженная в своей любви к мужу и пятерым детям. Когда она встретила моего деда, она была директором школы, а он — рядовым учителем, вдовцом с маленькой дочкой. Моя бабушка пожертвовала всеми амбициями, уступила мужу в карьере, уйдя в несколько декретов подряд и параллельно помогая мужу занять её директорское кресло. Сама же она довольствовалась ролью рядовой учительницы начальных классов и растила детей, а потом и внуков. Она учила меня смирению и умению уступать мужчине. Говорила: «Что позволено мужчине, то женщину может погубить». Время от времени во мне просыпается то одна бабушка, то другая, поэтому мне знакомы все женские ипостаси — я успела побыть и тихой домохозяйкой, и отчаянной карьеристкой.

На Екатерине: платье Max Mara; на Дине: костюм Christian Dior, топ Emporio Armani. На столе сервиз из Дома фарфора.

Ваша история знакомства и любви с Борисом Немцовым, от которого у Вас двое детей, могла бы стать сценарием для кино. Страшная авария, борьба за жизнь, помощь губернатора, к которому обратилась Ваша мама, знакомство после выздоровления и любовь... Я правильно описываю? Все так и было?

Да, мы с Борисом познакомились через полгода после того, как он практически спас мне жизнь, помог встать на ноги после серьезной аварии. Я всегда понимала, что если бы не его помощь — я могла даже не выжить и почти точно осталась бы в инвалидном кресле. Думаю, в нашей истории есть что-то свыше. Иначе некоторые события никак не объяснить. Я очень благодарна судьбе, что Борис был в моей жизни и у нас такие прекрасные дети. Даже когда мы расстались, моё чувство благодарности позволило долгие годы сохранять добрые отношения. Его гибель стала для нас большим горем, но я верю, что душа бессмертна и он сейчас в лучшем из миров.

Переезд в чужой город дался Вам легко? У Вас были в Москве друзья и близкие? Никогда не хотелось вернуться обратно?

Переезд в Москву был очень трудным решением. Я была вынуждена переехать из-за любимого мужчины, но долго не могла адаптироваться. В Нижнем на момент переезда я уже была абсолютно узнаваемой телеведущей, а в Москве всё пришлось начинать с нуля. К счастью, мне повезло сразу поступить на учебу в Школу Познера, после которой я устроилась на телевидение и поступила на журфак МГУ, окончив его с красным дипломом. Ну а с таким образованием дела пошли намного лучше. Я поработала и шеф-редактором на Первом канале, и ведущей на Домашнем, затем вывела на московский рынок и возглавила журнал Shopping guide, после чего поработала главным редактором телеканала о моде World Fashion. И наконец — основала собственный бизнес, агентство PR TREND.

В Нижний вернуться не хотелось никогда, как бы не было сложно — я не привыкла отступать. Родители уже давно перебрались ко мне в Москву. А вот в гости в родной город езжу регулярно, у меня там остались друзья детства и дача.

Как Вы относитесь к тому, что ваша семья всегда «под прицелом» желтой прессы? Вы научились за эти годы не реагировать на публикации в прессе и слухи? А как Вам удалось приучить к этому детей?

Сначала это сложно, но человек ко всему привыкает. Это вопрос смирения. Бессмысленно пытаться опровергать клевету словами, только твоя жизнь и твои поступки говорят о тебе правду. Мне вполне достаточно того, что меня понимают и уважают близкие люди и деловые партнёры, что у меня есть настоящие друзья и поддержка приличных людей. Дети мои — и вовсе мудрее меня. Они недоумевают, зачем я переживаю из-за того, что одни посторонние люди сочиняют и пишут про нас чушь, а другие посторонние читают и верят. У детей — абсолютный иммунитет к желтой прессе. Они не собираются иметь никакого отношения к шоу-бизнесу, выбрали не публичные профессии и не обращают внимание на пересуды.

Дина: Я не обращаю особое внимание на то, что пишут о нас в прессе. Для моего окружения — друзей и близких это ничего не меняет, не заставляет их относиться ко мне по-другому. Конечно, иногда бывает тяжело, когда о твоей семье пишут какие-то неприятные вещи, но я стараюсь просто не читать подобные статьи. Это отличный способ борьбы с лишним стрессом.

На Екатерине: платье Max Mara; на Дине: жакет Amen Couture, футболка и джинсы Cos

Катя, как вы прошли с ребятами переходный возраст?

Переходный возраст у них продолжается: Дине — 14 лет, Антону — 21. Они абсолютно сформировавшиеся личности, самодостаточные и добрые. У нас обоюдное уважение и безусловная любовь. Так что пока я переходный возраст не ощущаю.

Обычно, это период непонимания и сложностей, у вас все протекало и протекает достаточно гладко?

Мне кажется, что сложности — это нормально, а в спорах рождается истина. У нас бывают бурные дискуссии, но в их основе всегда — любовь и уважение, поэтому даже если мы не согласны друг с другом, то постепенно приходим к взаимопониманию и находим компромисс.

На Дине: костюм Christian Dior, топ Emporio Armani

Ваши дети знакомы со своими сводными сёстрами? Общаются с ними?

Знакомы, конечно. При жизни отца больше общались, сейчас не хватает его объединяющей силы, но мы стараемся, насколько это возможно.

Чем сейчас занимается Антон? Он уже закончил университет или ещё учится? У него уже есть девушка?

Антон заканчивает бакалавриат в Московском физико-техническом институте, очень много времени занимается учебой. Он — настоящий, ответственный мужчина, большой молодец, я им горжусь и восхищаюсь. Рассказывать про его личную жизнь он мне запрещает и правильно, ни к чему это.

С девочкой-подростком отношения строить проще?

С девочкой сложнее, потому что Дина — творческая личность, гуманитарий и мыслитель. С такими всегда непросто, но очень интересно. Мы много разговариваем и постоянно смеёмся вместе, у Дины невероятно тонкое чувство юмора.

Какие планы у Дины после окончания школы? Мыслей уехать учиться заграницу нет?

Мои дети хотят жить в России, они очень любят нашу страну и не хотят уезжать надолго. Поэтому и учиться решили пока здесь, а за границу можно ездить на различные курсы, что мы и делаем.

Дина: Мне хотелось бы учиться в России, конечно, есть прекрасные университеты с факультетами дизайна в Италии и Великобритании. Все будет зависеть от конкретных целей, направлений, которые я выберу, и моего желания к этому моменту. Но мне очень близка русская культура, поэтому скорее всего я останусь здесь.

В одном из старых интервью журналу Tatler Борис Немцов рассказывал, что Дина мечтает стать актрисой, планы не изменились?

Дина: Да, в детстве я действительно мечтала об актерской карьере, но со временем я поняла: если выбирать из разных видов искусств, то изобразительное мне ближе. Я — человек домашний и непубличный. Меня пугают частые переезды и гастроли, жизнь в разных городах для меня - большое испытание. Так что, исходя из своего характера и темперамента, я думаю остановиться на графическом дизайне. Я очень люблю рисовать и получаю огромное удовольствие от этого процесса.

На самом деле, говорить что-то окончательно мне не хотелось бы, у меня еще достаточно времени для того, чтобы изменить свое решение и сделать выбор.

В том же интервью Ваш папа рассказывал историю имени Дина и говорил, что так Вас назвала мама...

Дина: Вообще, меня хотели назвать Ульяной, Татьяной или Яной в честь прадеда, которого звали Ян. Но в итоге, когда я родилась, мама посмотрела на меня и сказала, что у меня взгляд, как у моей бабушки Дины. Кстати, также звали и мою прапрабабушку. Мне это имя очень нравится.

На Дине: платье Christian Dior; на Екатерине: юбка и топ Emporio Armani, туфли Manolo Blahnik

Моя дочь тоже потеряла отца, это произошло совсем недавно, и я ещё не очень хорошо понимаю надо ли говорить с ребёнком на эту тему, чтобы понять, что происходит в его душе, или лучше оставить его в покое. Как поступали Вы? Поделитесь с мамами, которым пришлось пройти через подобное испытание.

Гибель Бориса стала очень неожиданным и тяжелым ударом для меня и детей и мы переживали его все вместе. Наверно, нам помогла и помогает справляться вера в то, что душа бессмертна и человек, завершая земной путь, просто переходит на какой-то новый уровень. Помогает светлая память. Конечно, с детьми нужно говорить об этом. Надо рассказывать, что человек вечен, что стоит радоваться уже тому, что в твоей жизни этот человек был. Надо учиться благодарить Бога за то, что твои родители прошли с тобой какой-то отрезок пути, потому что далеко не всем так повезло.

Я пытаюсь привить детям понимание самодостаточности, я им говорю о том, что, чтобы не происходило в жизни, какие бы потери и испытания на их долю не выпадали, они должны понимать, что жизнь прекрасна и стоит того, чтобы жить. Надо уметь видеть хорошее и идти дальше. Жизнь — это не развлекательное путешествие, она состоит из взлетов и падений, из приобретений и потерь. На этой планете очень много горя, но на ней же и очень много радостей и нужно быть благодарным Богу за все.

Благодарим за организацию проведении фотосессии Lifestyle пространство Профиль Professional Club.

Фото: Абдула Артуев
Стиль: Саша Панченко
Макияж: Дарья Абрамчикова / Профиль Professional Club
Прически: Ростислав Чижевский / Профиль Professional Club
Другие материалы рубрики
Отключить
автозагрузку
×