Мама как мама или выйти замуж за ланкийца
6 Марта 2017

Мама как мама или выйти замуж за ланкийца

Хотите узнать историю девушки из Петербурга — поэтессы и креативного менеджера одного из крупных рекламных агентств, которая однажды села в самолет до Шри-Ланки, встретила там свою судьбу и без тени сожаления отказалась от всех благ мегаполиса в пользу жизни у самого синего моря в деревне на острове рядом с возлюбленным? Это не сказка, это быль. Читайте наше интервью с Екатериной Цойлик — теперь уже женой ланкийца и почти дважды мамой, а также блогером и ювелиром.

Как Вы оказались на Шри-Ланке? Чем Вы занимались? Где работали? О чем мечтали до знакомства с мужем?

Билет на остров мне подарили друзья на день рождения. Они ехали в Шри-Ланку зимовать и меня решили прихватить с собой, за компанию. Я работала креативщиком в рекламном агентстве в Санкт-Петербурге, делала это удаленно, так что меня спокойно отпустили работать с острова. О чем мечтала? Не знаю, я просто радовалась жизни: в Питере я вращалась в арт кругах с литературным уклоном, писала стихи и даже давала концерты, выпускала книги. То есть жила на всю катушку. К слову, в Шри я приехала обритой налысо — сбрила дреды, которые отращивала несколько лет. Вот такой меня и встретил мой будущий муж: лысой, свободной, счастливой, живущей здесь и сейчас.

Ваша история могла бы стать отличным киносценарием — вся жизнь изменилась в одночасье. Это же была любовь с первого взгляда? Расскажите поподробней о вашем знакомстве, пожалуйста.

Мы познакомились на пляже, была какая-то вечеринка для местных, куда мне настоятельно советовали не ходить осторожные туристы. И, конечно же, я туда отправилась. Насчет любви не могу сказать, но заметили мы друг друга сразу.

Будущий муж сразу привлек мое внимание своей эффектной внешностью, ланкийцы — вообще красивый народ, а он среди всех был как царь.

Мы весь вечер проговорили про дайвинг, он инструктор по дайвингу, я от дайвинга далека, но он мне так понравился, что я готова была слушать его часами. А потом я попросила его проводить меня домой. Насмотревшись на девушек-туристок, он, грешным делом, решил, что я приглашаю его к себе, и был весьма обескуражен, когда у ворот я пожала ему руку и пожелала спокойной ночи. Говорит, что после этого понял, что я его судьба. А я на утро сообщила своим подружкам, что влюбилась и встретила своего мужчину. Они хохотали, а я говорила, что рожу от него детей. Собственно, все так и получилось.

Вы сразу знали, что если решитесь связать свою судьбу с Васой, то Вам придётся переехать на Шри-Ланку? Сомнений по этому поводу у жительницы мегаполиса не было? Каково это вообще переехать из центра цивилизации в деревню на острове?

Впервые я уехала с Шри-Ланки через пол года, я должна была выехать с острова по визовым правилам, кроме того, мы к тому времени решили узаконить наши отношения и мне нужно было взять свидетельство о разводе. Расставание прошло тяжело. Я была в России месяц: без денег (к тому времени меня уволили), скиталась по знакомым, активно продавала свои книги и даже дала пару концертов, чтобы собрать необходимую сумму. Возвращалась в Шри я уже с чувством, что еду домой.

Шри-Ланка открыла для меня другой мир, мир, в котором яркие звезды над джунглями, пляшущие павлины на рисовых полях, огромные стрекозы с прозрачными крыльями и мощный шепот океана — все это оказалось мне гораздо ближе баров, ресторанов и театров. Я впервые ощутила себя на своем месте, поэтому со своей прежней жизнью я рассталась абсолютно безо всяких сожалений — я выпила ее до дна и полюбила совершенно иной напиток. Конечно, этому способствовал мой муж — дикий и прекрасный, который никогда и нигде не даст мне заснуть голодной, знает, как устроить ночлег в тропиках и как развести огонь под тропическим ливнем. Все это меня восхитило и поразило настолько, что я не смогла с ним расстаться. А шока не было — в Шри-Ланке невероятным образом сочетается первобытность природы и комфорт цивилизации в виде интернета и душа.

Как Вас приняли родители мужа? А что сказала Ваша мама?

Папа моего мужа очень интересный человек: веган, йог и астролог. Задолго до моего появления он предсказал мужу, что с большой земли к нему придет женщина и изменит его жизнь. Так и получилось. Я во многом изменила жизнь всей семьи, мы организовали свой бизнес, в который вовлекли всех, сейчас мы достраиваем большой дом. Родители мужа очень меня любят и уважают, считают, что я, и правда, принесла прекрасные изменения в их жизнь. В гости они к нам не ходят, тут родители не ходят к детям, в гости к ним ходим мы. Мне кажется, это очень мудро. А моя мама привыкла к моей жизни и к моим спонтанным решениям, плюс мы обе верим в Бога, хоть и немного по-разному, но есть общее — мы принимаем жизнь такой, какая она есть, и считаем, что на все — воля Божья. Поэтому мама спокойно дала мне свою поддержку. Она раньше никогда не бывала заграницей, а за эти пять лет побывала у нас уже два раза. В июне приедет снова, к рождению нашего второго малыша.

Расскажите о том, как наблюдают за беременностью и принимают роды на Шри-Ланке. Есть какие-то, связанные с этим, необычные традиции, которые соблюдал Ваш муж?

Медицина здесь развита в двух направлениях: это традиционная медицина —на очень приличном уровне, и, уходящая традициями в глубь веков, ланкийская аюрведа, ответвление индийской аюрведы. Я обращаюсь как к обычным традиционным докторам, так и к доктору аюрведическому. У нас он семейный, живет в глубокой деревушке и сам делает препараты из растений. Многие мои туристы приобретают его смеси и очень довольны результатами.

Классические доктора, прежде чем приступить к врачебной практике, несколько лет проходят стажировку в развитых странах, типа США и Великобритании. Медицина здесь современная, с новейшими препаратами, которые стоят недорого. Многие врачи учились в России, так что случается попасть к доктору, с которым можно запросто поговорить на русском.

Первый раз мне делали кесарево: после шести часов родов мы с моим врачом пришли к такому решению и я об этом не пожалела. Все было сделано прекрасно, под местной анестезией. Ребенка мне сразу принесли, и она все время находилась с нами в двухместной палате, муж, кстати, тоже был со мной. На родах его не было, он у меня очень чувствительный, этот процесс не для его тонкой натуры.

А вот после родов он очень мне помог, такой колоссальной помощи и поддержки я даже не ожидала. На следующий день я уже ходила. У меня было множество санитарок и нянечек, очень терпеливых и душевных женщин, которые часами объясняли мне как правильно прикладывать дочку к груди. Благодаря такой помощи, никаких проблем с кормлением у меня не было и нет. Через три дня нас отправили домой, где нас встретила моя мама, она специально прилетела, чтобы помочь нам на первом этапе.

Традиций особых тут нет, разве что беременные не ходят в черном, но мой муж мне не навязывает их соблюдение, он понимает, что я человек другой культуры и относится к этому с уважением.

Ваш муж верующий человек? Как Вы адаптировались к религиозной составляющей жизни ланкийцев? Дети там проходят какие-то религиозные обряды или посвящения?

Мой муж — буддист, и наши с ним жизненные философии во многом совпадают, хотя я не считаю себя буддисткой. Я верю в Бога и уверена, что он есть в всем: во мне, в моих детях, в православном храме и в буддистском, в мечети и в синагоге. Детям здесь принято вешать на шею золотые медальоны-обереги с защитными символами, мы пришли и в этом к общему знаменателю — на медальоне нашей дочки с одной стороны защитные символы, а с другой знак "ОМ" — мое желание.

Боня говорит по-русски? А по-ланкийски? Я так понимаю, что вы с мужем между собой общаетесь на английском.

Боне два года, она пока говорит отдельными фразами, и они бывают на всех трех языках — и на русском, и на сингальском, и на английском. Понимает она все три языка прекрасно. С мужем мы между собой говорим на английском, благо оба хорошо его знаем.

Дочка уже бывала в России, а муж?

Муж и дочка пока в России не были, поездка была в планах, но тут мы неожиданно узнали, что ждем второго малыша, так что пока пришлось ее отменить.

Уже решили как назовёте сына? Кстати, кто придумал имя для дочки? Она Боника, правильно?

Имя для нашего сыночка пока к нам не пришло, но мы активно ловим его всеми локаторами нашей семьи.

Боника — это прозвище, на сингальском оно означает «кукла», в Шри-Ланке, в кругу семьи, детям всегда дают прозвища, по имени их никто не зовет. Имена для сада, школы и взрослой жизни. У нас в семье у всех есть свои имена, я — Судинэнда — белая тетя.

А имя нашей дочки Айри — Irie – это даже не имя, а слово из культуры растафарай, любимое известным музыкантом Бобом Марли. Вся наша романтическая пора прошла под его саундтрек, в Шри-Ланке его очень любят. Irie означает «круговорот добра в мире», «я даю миру добро и получаю добро взамен». Именно с такими мыслями я носила мою Айри девять месяцев, именно поэтому ее так зовут. Русско-ланкийский ребенок с ямайским именем.

Вы бы хотели, чтобы Ваши дети, когда вырастут, отправились учиться в другую страну, где у них будет больше возможностей или для Вас важнее их счастье здесь и сейчас?

Я ничего не планирую в своей жизни, и детей тоже не планировала, потому что на все это есть Бог, а еще у каждой души есть своя карма. Мне важно, чтобы мои дети были счастливы, а будут они при этом учиться в Гарварде или пасти овец на склонах зеленых гор в Исландии — это уже их дело. Главное, чтобы сердце их пело от радости той работы и жизни, которую они сами выберут.

Вот разве ваши родители планировали вашу жизнь такой, какой вы живете сейчас? Наверняка нет. Потому что, как говорится в известной поговорке, «Человек предполагает, а Господь располагает» — на все его воля. Наше же дело вложить в детей свою любовь, научить их быть счастливыми, радоваться простым вещам и быть благодарными Богу за все, что он им дает. Вот это я и планирую делать. Собственно, это единственное, что я могу планировать. А вообще, я — из тех людей, которые не считают корочку об окончании ВУЗа залогом счастливой жизни, тем более в наш век высоких технологий можно и самообразованием заняться, и много чего самим детям показать и рассказать. Главное — не убить в них любопытство и жажду познания, что множество учебных заведений сегодня успешно делает.

Двое детей — это не предел?

Мне в этом году будет 34 года и я рожу второго ребенка. Эта беременность дается мне тяжелее, поэтому думаю, что рожать мы перестанем, хотя Богу виднее. Но мы обязательно усыновим еще одного ребенка, это мой давний обет и давняя цель, с самого детства. Пусть Бог нас на это благословит.

Другие материалы рубрики
Отключить
автозагрузку
×