Через тернии к детям: как быть мамой и вести свой бизнес
Это история о том, как иногда очень трудная дорога приводит к потрясающему результату, случаются чудеса, а рождение ребенка полностью изменяет ход жизни в буквальном и переносном смысле. О непростой беременности и появлении на свет дочки, вдохновившей свою маму на создание нового бренда детской одежды My Junior, читайте в интервью с Кирой Калининой.
Кем Вы мечтали стать в детстве?
Я мечтала стать кассиром. Моя мама в начале 90-х работала кассиром в закрытой аптеке на Кутузовском. Она называлась «Аптекой», но там продавалось ВСЁ и только импортное: иностранные лекарства, техника, киндер-сюрпризы... Все тогдашние звезды шоу-бизнеса и «новые русские» там отоваривались. Я обожала вечера, когда мы ездили с папой и братом забирать маму с работы! Не знаю как мамины коллеги терпели нас, носившихся по аптеке: хотелось увидеть и потрогать все, что там было. Дикие советские дети! Для меня это был сказочный мир чего-то необычного. А какие там были куклы Барби! До сих пор ищу что-то подобное дочке, но такого качества уже нет. Все это осталось в далеком детстве.
А о детях и материнстве мечтали? Или Вы из тех, для кого самореализация имеет ничуть не меньшее значение чем материнство?
Я всегда знала, что у меня будут муж и дети, так как я росла в семье, где все друг за друга горой и семья представляется естественным этапом в жизни. По-другому я себя не представляла. При этом я видела, как работают мои родители и именно от них я унаследовала понимание того, что если ты чего-то хочешь добиться в этой жизни, то нужно вкалывать.
Ваша беременность была запланированной или неожиданной?
Забавная история: мы с мужем к тому времени были уже 6 лет вместе, расписались в апреле, а в июне у нас должно было быть большое торжество во Франции: шато забронировано, билеты куплены, закуски стынут, но в мае я узнала, что беременна! Арина не стала долго ждать и прилетела к нам сразу после официальной регистрации брака. С токсикозом было бы сложно на свадьбе, поэтому отложили ее до лучших времен.
Как протекала беременность?
Беременность протекала спокойно, но на третьем месяце я случайно потянула спину, уже не помню как, не придала этому особого значения. Понадеялась, что само пройдет. Вроде через неделю прошло, а потом начались приступы: вставала с дивана или вылезала из машины и не могла разогнуться. И так всю беременность. На четвертом месяце я решила, что будущей маме морской воздух просто необходим, и уехала во Францию на 2 месяца. Так вот, до сих пор помню напуганные лица французов, когда я вылезала из машины буквой «Г», шла до ближайшей скамейки, ложилась на нее и лежала, пока не отпустит. Кто-то подходил и спрашивал всё ли в порядке, а я отвечала, что мне просто очень нравятся их скамейки. В общем, мне кажется, так я полежала на всех скамеечках Лазурного берега.
Очень надеялась, что после родов боль пройдет, но нет. Сделали МРТ и все ахнули – межпозвоночная грыжа, 2 см! Вызвали нейрохирурга, тот посмотрел, сказал, что нужно резать. Любимое занятие хирургов – лишь бы что-нибудь отрезать. Так как речь шла о позвоночнике, решила не принимать первый предложенный вариант, а посоветоваться с другими врачами насчет консервативного лечения. Решение оказалось очень верным: иголками и небольшими разрядами тока грыжа уменьшилась до 6 мм и сейчас меня практически не беспокоит.
И как в итоге прошли роды?
Это может прозвучать странно, но я вспоминаю свои роды как самое комфортное состояние в своей жизни. ПДР стоял у меня на 10-ое число, я приехала к врачу, а она говорит: «Есть небольшое осложнение, приезжай завтра, будем рожать». «Завтра? Нет, давайте послезавтра! Я еще не готова!»
9 месяцев готовилась, но так и не подготовилась. В общем, 10-го я вернулась домой, 11-го числа я сказала маме, что хочу мясо, поэтому вечером мы поехали есть стейк и пить красное вино, а 12-го в 8 утра мама отвезла меня в ПМЦ. Меня подготовили к родам, поставили капельницу с эпидуральной анестезией, и я заснула, а муж сидел рядом и играл в Angry Birds (смеется). Часов в 5 я проснулась от того, что схватки были уже совсем невыносимыми, и где-то через час родила.
Дочка родилась здоровой?
Да, слава Богу! 10 000 раз готова перенести боль в спине, главное, чтобы она была у меня здорова.
Как Вы справились? Кто и что Вас поддерживало, ведь Вы после родов практически не могли ходить?
Помогла поддержка семьи. Все помогали по мере возможности, но мама особенно. Она возила меня в ПМЦ всю беременность, потом полгода возила каждый день к врачу на иглоукалывание и со мной там сидела. Мне ставили иголки по всему позвоночнику и ногам и пропускали через них ток. Не знаю, как, но это подействовало – через месяц я смогла ровно, без боли, сидеть, а еще через 5 месяцев смогла нормально ходить. Очень, конечно, я благодарна своей маме и миллион раз хочется ей сказать спасибо!
В связи с проблемами со здоровьем не возникло послеродовой депрессии?
Мне кажется, она не могла не произойти: и гормоны, и боль в спине, и этот новый страх за ребенка... Нужно было время, чтобы привыкнуть к новой жизни и новому статусу. И у всех почему-то было одно утешение: со вторым ребенком будет полегче (смеется).
Поговорим о Вашей работе. Как получилось, что финансист стал дизайнером?
Я не называю себя дизайнером, я - экономист-менеджер по образованию. Я училась менеджменту в Финансовой академии в Москве и в Metropolitan University в Лондоне. И, можно сказать, я работаю по профессии – управляю процессом. Я считаю, что каждый должен заниматься своим делом, поэтому у меня сформирована команда профессионалов: дизайнер, который отвечает за коллекцию, опытная команда конструкторов и технологов, которые разрабатывают лекала, продакт-менеджер, который следит, чтобы все ткани и фурнитура пришли во время. А я отвечаю за то, как соединить все эти процессы, выстраиваю производственный цикл и процесс продаж. Мне, конечно, очень повезло найти мою команду, так как мы все смотрим в одном направлении и все нацелены на качественный результат.
Что оказалось самым сложным в создании собственного бренда? Как Вы строили бизнес? С чего начинали?
Идея о создании деткой одежды у меня зрела давно, вернее с рождения Арины. Мне очень нравился один французский детский бренд, не сильно дорогой, но очень качественный и стильный. И каждый раз, когда я там покупала вещи Арине, думала, что было бы здорово, если бы и у нас кто-то подобное сделал. А потом просто начались какие-то толчки в сторону моей мечты. Как-то мы купили мужу брюки в Prada в Монако, и я решила посмотреть состав. Открываю и вижу: «Сделано в Украине»!!! Prada, Монако, Украина! Это был переломный момент. Я подумала, а почему я не могу взять европейские ткани и сделать такой же продукт в России?
Вторым толчком был кризис 2014 года, антисанкции и политика импортозамещения. «Сделано в России» стало модным. А еще курс евро сыграл свою роль: да, я закупаю ткани в Европе за евро, что недешево, но производим мы в России, поэтому себестоимость получается меньше. В итоге получаем продукт уровня Gucci/Prada, но дешевле.
Начала я с того, что поехала на крупнейшую выставку производителей тканей и фурнитуры в Европе – Premiere Vision в Париже. Потрясающее место: сидишь и отбираешь образцы для будущей коллекции на одном стенде вместе с представителями Chanel, Valention или Jil Sander. Ткани искала просто: на ощупь, только натуральные и только на стендах, где было написано: Италия, Франция, Португалия, Бельгия, Англия, в общем, только Западная Европа. Никакой Азии или Турции. Это моя принципиальная позиция.
Вы сами придумываете модели для коллекции My Junior?
После того как приходят отобранные на выставке образцы, мы садимся с дизайнером, разрабатываем ассортиментную матрицу и подбираем к ней ткани из имеющихся. К каким-то тканям мы, наоборот, подбираем модели, потому что хочется использовать именно эту ткань. Ассортиментную матрицу мы разрабатываем, исходя из своего материнского опыта: что нужно одеть в ту или иную погоду, что будет удобно ребенку, но в то же самое время мы соблюдаем логику, экономику и единство коллекции. Стараемся разрабатывать ее по комплектам, чтобы предоставить маме уже готовый образ и сэкономить ее драгоценное время на подборе одежды.
Где сейчас можно приобрести одежду Вашего бренда и какие у Вас дальнейшие планы по завоеванию модного мира?
Одежда продается на нашем сайте myjunior.ru. Получается так, что у нас предприятие полного цикла: сами шьем, сами продаем. Так покупатель получает чистую цену от производителя при наилучшем качестве.
Планов на будущее очень много: увеличить размерный ряд до 15 лет (сейчас мы шьем для деток от 3-х до 10 лет) и расширить ассортиментную матрицу. Хочется, чтобы мама заходила на сайт и могла купить все, что нужно ребенку: одежду, колготки, носки, пижаму, аксессуары, обувь, верхнюю одежду. Мы создаем такую вселенную My Junior, куда мама может прийти, найти всё, что ей нужно, и быть уверенной в качестве. Сейчас уже есть международная доставка, но она пока для русскоговорящих за границей. Планируем перевод сайта на английский и международную экспансию.
Расскажите о своей дочке. Чем она увлекается, на кого похожа?
Она копия папы! Мы шутим, что я поработала ксероксом. А еще она очень умная, рассудительная, самодостаточная. Сама может играть часами, ставить сценки куклам. А какая у нее логика! Мы с мужем иногда просто теряемся в аргументах.
Ариша очень любит рисовать и петь. Любимая песня «Катюша» – прихожу один раз в садик, так вся группа эту песню поет. Всех научила!
Вы практиковали программы раннего развития?
Мне хотелось и хочется дать ребенку максимум, ведь в этом возрасте они, как губки, все впитывают. Где-то с года мы начали ходить на рисование песком для развития мелкой моторики и, соответственно, речи. С полутора лет – на английский, потом пение и рисование красками. Мне просто кажется, что если сейчас ей побольше всего давать, то, когда она будет взрослее, ей будет легче воспринимать и делать что-то новое, поскольку у нее будет хороший базис.
С чем было связано Ваше решение так рано отдать ребенка в детский сад?
В сад Ариша пошла с 3-х лет. Просто когда ей исполнилось 3 года, мы поняли, что мы с няней ей надоели, нас ей мало. Пришлось искать детский сад.
Вы уже знаете, в какую школу пойдет дочка?
У нас садик и школа – в одном лице. Мне очень импонирует эта идея, что Арина будет учиться до 11 класса с детьми, с которыми на одном горшке сидела. В общем, пока так планируем, а дальше как жизнь сложится.
Вы бы хотели, чтобы Ваш бизнес стал семейным и однажды его возглавила Ваша дочь?
Почему бы и нет. Но для меня самое главное, чтобы она выросла хорошим, здоровым и счастливым человеком. Чтобы не боялась трудностей, чтобы уважительно относилась к людям и была трудолюбивым человеком. Я поэтому и беру ее иногда на работу, чтобы она видела, как мама трудится. Чтобы с самого детства она понимала, что если что-то хочешь в этой жизни, то нужно это заработать. А какой путь она выберет – это уже ее дело. Главное, чтобы она была профессионалом и делала все качественно и до конца.
автозагрузку