Стас Пьеха: главная трудность – быть папой на расстоянии!
6 Июля 2020

Стас Пьеха: главная трудность – быть папой на расстоянии!

Певец, поэт и продолжатель знаменитой творческой династии о родительстве, воспитании сына на расстоянии и статусе звездного отца.

Для многих стать родителем – это переломный этап в жизни. Расскажите, как было у вас? Были ли сложности?

С рождением сына моя жизнь изменилась очень сильно, у меня появилась какая-то новая ответственность, другой статус. Пока что я плохо умею, но учусь быть отцом.

Что самое важное и главное вы из этого вынесли?

Для себя я точно понял, что, прежде чем заводить ребенка, нужно сделать лучше себя самого. Потому что только эмоционально зрелый человек может воспитывать здорового ребенка. Эмоционально незрелый человек (будь ему 20, 30 или 40 лет), к сожалению, только привнесет в его жизнь хаос. Поэтому сначала будущий родитель должен вложить в себя максимально много знаний, любви, добра, научиться это все отдавать.

Причем, желательно, сначала потренироваться на растениях, потом на животных, а потом уже можно заводить и ребенка.

Расскажите, каково это – воспитывать сына на расстоянии? Что самое сложное?

На самом деле, это и есть главная трудность – быть папой на расстоянии. Я бы хотел быть тем отцом, который может чаще видеть ребенка. У меня было бы больше понимания, что можно совместно с ним делать, потому что пока что у нас очень туманный совместный досуг, я не очень понимаю, что ему хочется – а он не очень охотно об этом говорит. Он просто берет какие-то игрушки и сам с ними играет. А так, возможно, у нас были бы какие-то общие фишки, мы могли бы больше что-то делать вместе.

Воспитывая ребёнка на расстоянии, наверняка вы его очень балуете? Много ли у вашего сына игрушек и какие самые любимые?

Мне кажется, из игрушек у Пети есть абсолютно все. Игрушки я дарю сыну каждый раз, когда мы с ним видимся. Я просто получаю запрос от его мамы, что бы он хотел получить, иду в магазин и покупаю это, а потом с большой радостью вручаю ему этот подарок. Знаю, что он очень любит трансформеров, у него много таких роботов, это его любимые герои.

А как обстоят дела с книгами?

Мама и бабушка часто читают Пете литературу, но он не очень усидчивый, поэтому порой с чтением у нас бывают трудности (улыбается).

Ваш сын – очень стильный парень. Кто выбирает ему одежду и то, как постричься? Чья это заслуга?

В основном одежду Пете выбирает его мама, Наталья. Но иногда этим занимаюсь и я. Выбираем одежду ему либо вместе Наташей, либо с моей сестрой Эрикой, потому что для меня важно их мнение. Мне хочется, чтобы Петя носил не только функциональную, но и симпатичную одежду – чтобы он чувствовал себя интересным маленьким мужчиной (смеется).

Есть ли какой-то жизненный урок/опыт родом из детства, который вы обрели. Научите ли этому сына, рассказывали ли уже о нем ему?

В первую очередь, важно, чтобы ребёнок рос в любви. Пусть и не получается проводить с ним достаточное количество времени, но я считаю, что главное – это то, как именно я с ним провожу те часы, что мы вместе. Он должен чувствовать себя нужным и любимым, понимать, что за его спиной стоят родители, которые никуда не денутся и поддержат его в любой ситуации.

Поэтому я бы очень не хотел, чтобы Петя повторил мою судьбу – и я всегда буду стараться быть с ним рядом. Я всегда буду пытаться максимально его принимать с тем, что у него есть, и любить его в любой ипостаси.

Что для вас самое главное в воспитании? Есть ли какие-то правила? Можете составить топ 5?

Я не имею такого большого опыта в воспитании детей, но у меня есть друзья, которые успешно воспитывают большое количество детей. Из их опыта и из медицинского опыта я точно знаю, что главное – это общение со своим ребенком, сколько бы лет ему ни было. Причем, когда вы уделяете внимание своему ребенку, это может быть даже полчаса или 15 минут. Но это должен быть полностью конструктивный диалог, в котором вы учитываете потребности, нужды и желания ребенка, в котором вы даете искреннюю обратную связь на все это, причем делаете это, как будто вы сами перед собой сидите – только маленький. И вот этот вот осознанный контакт – с любовью, с вниманием – пускай недолгий, но должен быть каждый день. Мой друг, например, со своими детьми каждый день разговаривает: рассказывает им, как он провел свой день, кто на работе не так с ними разговаривал и так далее. И постепенно ему и дети начали рассказывать тоже все, что у них происходит в жизни – между ними возникло полное доверие, чувство защищенности, безопасности. Понимание того, что я любим, у меня есть человек с опытом, который мне поможет – таким образом формируется здоровая, интеллектуальная, уверенная в себе личность. Вот это, пожалуй, для меня и самое важное в воспитании маленького человека. А особых правил у меня нет, я просто стараюсь быть для своего сына отцом, другом, близким человеком.

Слушаете ли вы или читаете психологов на предмет воспитания ребёнка? Если да, то каких?

Сейчас я работаю над созданием фонда по борьбе с детской наркологией, и очень много консультируюсь по поводу детской психологии со специалистом – узнаю массу полезного.

Наказываете ли вы Петра?

Я не ругаю Петю и ничего ему не запрещаю. Если он будет делать что-то совсем плохое, я, безусловно, буду запрещать – но пока что он ничего такого не делает.

Хотели ли бы вы для сына карьеры певца?

На самом деле, я не верю, что то, что хочу я, ему нужно. Поэтому я для него не планирую никакого будущего. Если у него будут какие-то начинания, и они будут здоровые, то я его максимально буду в этом поддерживать. Лишь бы это помогало ему себя реализовать.

Какие у Петра увлечения и таланты? Что он любит больше всего?

Он проявляет интерес к современной музыке. Ему нравится Матранг, например - он часто напевает песню «Медуза». Поет ее, а потом на этот бит начинает читать свой рэп, фристайлить. И вовсе не хуже Матранга. (смеется). Рэп Петя придумывает на ходу. Меня радует, что у него появились импровизационные способности. Его мама, Наталья, говорит, что он проявляет определенные способности в подсчетах ну и у него есть музыкальные способности – но я это я пока сказать наверняка не могу.

Он всем занимается в саду общеразвивающей направленности. Но я вообще с трудом представляю, как он может заниматься, потому что он такой сорванец, непоседа! Мне кажется, даже я таким в детстве не был.

Расскажите, как влияет звездность родителей на ребёнка? Вы родились в звездной семье и прошли через путь звездного ребёнка. Как это было? Как повлияло на вас? Помогло ли вам это в жизни? И как, на ваш взгляд, повлияет ваша звездность на Петра. Собираетесь ли вы как-то его предостерегать или оберегать?

Я думаю, что все дети знаменитостей растут в непростой ситуации в силу того, что многим вокруг кажется, что этим людям повезло, они сами ничего не умеют, и, конечно же, это все их родители за них сделали. В моем случае никаких финансовых бонусов не было, но был бонус в виде фамилии и доверие определенного поколения к этой фамилии – и бонусом к этому был хейт со стороны молодого поколения.

Многие говорили, что, мол, мне все досталось благодаря Эдите: продвинула, вложила, позвонила. Но при этом никто никогда не звонил, не продвигал, ничего такого не делал, а лишь инкриминировал.

Поначалу, когда мне такое говорили, я был в ярости, готов был убивать всех, кто на меня накидывался с подобными обвинениями. Однако с годами ты смиряешься и понимаешь: у каждого своя данность. Кто-то родился с дефектами речи, кто-то в семье военных, кто-то в семье артистов...

Минус артистической семьи в том, что все к тебе относятся предвзято и приходится постоянно разрушать стереотипы. Наверное, и Пете тоже не будет легко в этом плане.

Говорят, родители в своих детях пытаются воссоздать то, чего у них не получилось достигнуть. Есть ли у вас такой пунктик по исполнению вашей мечты через Петра?

Я считаю, что человек должен прожить свою жизнь и обрести свой жизненный опыт. Поэтому я всегда буду стараться дать Пете самостоятельно делать свой выбор и проживать все ситуации, в которые он попал. Ведь если я не дам ему это сделать, то, возможно, я отниму у него в будущем что-то большее, потому что он так или иначе всегда будет возвращаться к тому, что не прожил, и иметь какие-то иллюзии.

Да и как я могу заставлять человека делать что-то или наоборот отговаривать его, если у него душа просит? Почему я истина в первой инстанции? Меня никто никогда в жизни ни от чего не отговаривал. Пока он не получит опыт, он не сможет прочувствовать эту жизнь.

Другие материалы рубрики
Отключить
автозагрузку
×