Шоколадный торт с кока-колой
Несколько дней назад я за один присест и с особым удовольствием досмотрела вторую и финальную часть последнего сезона моей любимой телевизионной драмы Mad Men. У нас ее почему-то перевели как «Безумцы» и это, конечно, неправильно. Об этом уже много писали, но скажу и я: надо было «Люди с Мэдисон авеню» или что-нибудь в этом роде. Дело в том, что в 50-х годах словосочетанием Mad Men называли сотрудников больших и малых рекламных агентств, которые располагались по вышеуказанной Мэдисон авеню на Манхэттене. В Америке это десятилетие ознаменовалось резким ростом благосостояния и, соответственно, всплеском консюмеризма. А рекламщики казались (и в какой-то степени были) вершителями судеб и работать в этой области было очень престижно.
Но я хотела сказать не об этом. А о том, что просмотр второй части 7 сезона доставил мне особое удовольствие потому, что в нем действие добралось до начала 70-х. Именно в это время мы с братом и родителями переехали жить в Вашингтон в связи с папиной новой работой. Вообще для американцев одним из главных факторов популярности Mad Men является то, что он вызывает у них сильнейшее чувство коллективной ностальгии: точность, с которой художники сериала передали прошлые десятилетия просто поражает. На этот раз и я испытала на себе силу этой точности.
Впрочем, знакомые детали проскакивали и в более ранних сезонах. Не помню уже в какой серии Бетти Дрейпер, например, появляется в такой же светло-голубой мохеровой жакетке, какая была у моей мамы – я даже вздрогнула от неожиданности. Не похожей, а именно точно такой же: папа привез ее из своей первой командировки в США в начале 60-х. А в другом месте маленькая Салли Дрейпер спит на том же постельном белье, на котором я спала много лет – с большими желтыми бабочками. Оно еще было куплено маминой подругой к нашему приезду в Вашингтон и до сих пор лежит у меня в большом сундуке на втором этаже. Не могу не отметить, что за все эти годы оно даже не потускнело.
В финальном сезоне вещи из Америки моего детства стали возникать буквально со всех сторон – мебель, одежда, машины, посуда, еда. Предметы, которые до сих пор сохранились в доме моих родителей, как, например, кухонный сервиз из небьющегося стекла с ободком в мелкий зеленый цветочек. Дон Дрейпер пьет виски из папиных стаканов с серебряным ободком и стряхивает пепел в папину любимую пепельницу. Джоан носит сумочку маминой подруги и пьет кофе из нашего старого кофейника с перколятором, а ее бэбиситтер ходит в замшевых индейских мокасинах с бахромой, которые были и у меня, и которые я, кстати, обожала – они тогда считались очень хипповыми.
Ну а потом случился финал c его рекламой кока-колы. Я знаю, что люди по-разному к нему отнеслись. Но лично я возликовала и пропела всю песенку от начала до конца. Оказалось, что я до сих пор помню слова: в тот год когда мы только приехали в Вашингтон, она звучала постоянно и отовсюду. Созданная агентством McCann Erickson (где в седьмом сезоне работает Дон), она считается одной из самых успешных реклам в истории. Она и правда замечательная, а для своего времени еще и революционная. Поэтому идея того, что ее придумал Дон Дрейпер, выбравшийся из очередного кризиса и снова поймавший дух своего времени, показалась мне просто гениальной. Все как должно быть: и герои повели себя в соответствии со своими характерами, и сериал про рекламщиков закончился знаковой рекламой. И не чего-нибудь, а кока-колы – одного из самых узнаваемых символов Америки.
И тут я вспомнила, что мне не раз в американских кулинарных журналах попадался рецепт шоколадного торта с кока-колой. Сидящий внутри меня кулинарный сноб, разумеется, воротил нос от самой идеи. Но тут я, на волне Mad Men, разошлась и решила его сделать – и будь что будет. Поймите меня правильно: я не являюсь апологетом сладких газированных напитков. Понятно, что пользы от них никакой, а один только вред. И все же кока-кола сейчас демонизируется до такой степени, что это невольно вызывает дух противоречия даже у такого мирного человека, как я.
Я покопалась в интернете и выбрала рецепт торта с кока-колой на сайте журнала Southern Living. Мне показалось это правильным – ну не у Би-би-си же его брать. К тому же в Америке его пекут исключительно в южных штатах, где вообще до смерти любят этот напиток и потребляют его в каких-то умопомрачительных объемах. Еще я выяснила, что самый первый рецепт торта появился в утреннем номере The Charleston Gazette в августе 1952 года, и что предоставила его некая миссис Грир из городка Лилибрук, штат Западная Виргиния. Вот такая бесполезная информация.
Что я могу сказать по существу. Есть два способа печь этот торт: шефский и общенародный. Первый указан в рецепте, а второй напишу тут. Надо сначала соединить все сухие ингредиенты, потом растопить масло в кока-коле на плите, перелить эту смесь в муку, добавить остальные ингредиенты и взбить. И все. Но я делала, как в рецепте, так как этот способ показался мне более профессиональным.
Еще одна особенность в том, что торт надо заливать глазурью пока он горячий, и глазурь при этом тоже должна быть горячей. Благодаря этому, она пропитывает корж и делает его еще более нежным. И это правда: торт получился мягким, липким и сладким. Вполне, так сказать, американским. Такой торт мог бы стоять на столе во время офисной вечеринки в Mad Men, и я уверена, в него обязательно был бы воткнут маленький бумажный американский флаг.
Платье Moschino
Шоколадный торт с кока-колой (на 12 человек)
Для теста:
1 стакан кока-колы
½ стакана кефира
200 г размягченного сливочного масла
1 ½ стакана сахарного песка
2 больших яйца, слегка взбитых
2 ч ложки экстракта ванили
2 стакана муки
¼ стакана какао
1 ч ложка пищевой соды
1 ½ стакана мелких маршмеллоу (по желанию)
Для глазури:
100 г сливочного масла
1/3 стакана кока-колы
3 ст. ложки какао
450 г сахарной пудры
1 ст. ложка экстракта ванили
Разогрейте духовку до 180 градусов. Смажьте маслом прямоугольную форму размером 23 см на 33 см и посыпьте ее мукой.
Соедините кока-колу с кефиром и отложите. Взбейте масло на низкой скорости, постепенно добавляя сахар. Добавьте яйца и ваниль и взбейте все в однородную массу. Затем начните попеременно добавлять в миску с маслом смесь с мукой и смесь с кока-колой, начиная и заканчивая смесью с мукой, постоянно размешивая. Добавьте маршмеллоу (по желанию) и еще раз перемешайте, чтобы все окончательно соединилось, но не дольше. (Пусть вас не беспокоит, что маршмеллоу поднимутся на поверхность теста – это нормально). Перелейте тесто в форму и уберите в духовку на 40 минут. Проверьте готовность, проткнув деревянной зубочисткой: если она будет сухой, тесто готово.
Достаньте форму из духовки и дайте ей постоять 10 минут. За это время приготовьте глазурь. Для этого соедините масло, кока-колу и какао в кастрюле и, помешивая, нагрейте на среднем огне пока масло не растопится. Снимите кастрюлю с огня, добавьте сахарную пудру и ваниль и хорошенько размешайте венчиком так, чтобы не было комочков.
Вылейте глазурь прямо на теплый корж и распределите. (Готовить глазурь заранее нет необходимости, так как ею надо заливать именно теплый корж). Дайте торту полностью остыть и подавайте.
автозагрузку