Религия позволяет: правильное питание по заветам Секты
27 Октября 2014

Религия позволяет: правильное питание по заветам Секты

Вопрос «Как похудеть?» практически постоянно занимает большую часть женского населения земного шара, а особенно актуальным он становится после родов. Наш редактор Маша Пчелкина на собственном опыте убедилась в том, как работает движение #Sекта, потеряв 6 сантиметров и 4 килограмма, и приобретя полезные привычки и новые знакомства. 

Девять понедельников назад начался мой «путь к идеальному телу» в SектаSchool. Меня ждали взлеты и падения, творог и овсянка, контрастный душ и боль в мышцах пресса. О том, как действует #Sекта и почему это работает, с комментариями практикующего психолога, выпускницы и стажера Секты Марии Меролаевой.  

 

Думаю, что я вряд ли ошибусь, написав, что в большая часть учеников приходит в Секту для того, чтобы похудеть. Инстаграм движения пестрит красноречивыми фотографиями с результатами ДО и ПОСЛЕ, а глядя на метаморфозы, которые происходят с обычными людьми за каких-то 9 недель, начинаешь невольно стыдить себя за лень и нежелание меняться к лучшему. Вроде цифра на весах, в общем-то, не критична, а в магазине все еще покупаешь размер S, но сидит он как-то не совсем так, как до двух беременностей с разницей в год. И тут становится понятно, что с пирожными «Картошка» в девять вечера и чаем с двумя ложками сгущенки пора заканчивать. Принять окончательное решение мне помог двухнедельный турецкий олинклюзив. Путь к себе, как и все самое важное в женском мире, начался в понедельник.

 

Мария Меролаева: Несомненно, основная часть учеников в Секту приходит с целью похудеть. Но среди них есть и внушительная доля людей, которые хотят научиться правильно питаться, перестать быть заложниками пищевой промышленности и уловок маркетологов. К примеру, в последнее время в наших чатах все чаще встречаются беременные девочки, которые, задумавшись о своем здоровье и о здоровье будущего малыша, решили не откладывая в долгий ящик освоить азы правильного питания. Ведь секта - не диета, а путь к новому образу жизни.

 

При записи в школу можно выбрать один из двух вариантов обучения: очный или дистанционный. Поскольку, помимо редактора «Дочки-матери» я еще и дважды «яжемать», выбор был сделан в пользу занятий на дистансе. Главное оружие дистанса — групповая беседа Вконтакте, в которой ученики делятся с кураторами своими радостями и поводами для гордости, результатами тренировок, а также сообщают обо всех нарушениях в режиме питания. Как и большинство девочек, закончивших школу в середине двухтысячных, я награждена отменного размера комплексом отличницы, так что провалами, если они будут, я сразу же решила не делиться.

Начать «не делиться» пришлось в первый же день. После утренней овсянки отчаянно захотелось белого хлеба. «В конце концов, моя основная цель — изменить свои пищевые привычки, а не похудеть!» — оправдывалась я, отрезая себе кусок батона. В сданном куратору дневнике, как вы понимаете, о произошедшем не было ни слова. На следующий день мне показалось, что стало легче, и аж до обеда ничего не предвещало беды, пока дети не обнаружили в кухонном шкафчике венскую вафлю со сгущенкой. Откусив по разу, коварная малышня сбежала в песочницу, а я осталась наедине со сладкой искусительницей. Через какое-то время мной было принято волевое решение съесть ее немедленно (ну не выбрасывать же, в самом деле!). Прикончив сдобу, я испытала мощное чувство вины и твердо решила продержаться до конца недели без срывов. Параллельно с изменением ежедневного меню я вводила в режим утренние тренировки. На первом же ворке мне удалось сделать целых пять повторов, а пока инструктора на видео бодренько доделывали все десять, я пыталась восстановить нормальное сердцебиение и цвет лица. Это был просто плевок в лицо, ведь всю сознательную жизнь спортивнее меня не было никого из подруг, и я решила бороться. К среде количество повторов возросло до семи, к пятнице я добралась до девятки. Впереди были выходные. Из-за огромного количества нарушений воскресная вкусняшка (так «сектанты» называют один самый вкусный, но катастрофически неполезный прием пищи, разрешенный в воскресенье), по моему мнению, мне не полагалась. Чат, в лице куратора, долго уговаривал, но я была непреклонна, хотелось вознаградить себя за результат, а не за лень и беспорядочные гастрономические связи.

 

Мария Меролаева: Определенно, комплекс отличницы и желание сдать идеальный дневник — это то, что свойственно почти всем ученикам на первых неделях обучения. Но мы, в свою очередь, призываем их записывать в дневник все без утаивания. Дело в том, что дневник — это очень важный инструмент на пути к осознанному питанию! Задача нашей команды научить каждого ученика анализировать некие закономерности, делать осознанный выбор в питании, привить умение чувствовать свои желания и свое тело. Секта это не диета, у нас можно все, но есть некие рекомендации, которым желательно следовать. На первых порах нам, привыкшим к тому, что нас постоянно оценивают и ждут, что мы сделаем норму, очень сложно привыкнуть к такой позиции и честно писать в дневник все «косяки», но потом, почувствовав атмосферу абсолютного принятия, отсутствие критики, свободу выбора, ученики приходят к тому, что записывают в дневник даже далеко не самые полезные продукты.  Лишить себя воскресной вкусняшки в наказание за несоблюдение режима — это тоже стандартная практика наших учеников, но мы настоятельно рекомендуем так не делать, работаем над чувством вины и принятием себя. Наша задача — научиться любить себя и принимать такими, какие мы есть,  прощать себе слабости.

 

Начиная со второй недели правильное питание и утренние ворки как-то сами по себе незаметно стали частью моего режима, я с удовольствием следовала рекомендациям по добавлению продуктов в рацион, упражнений на проблемные зоны в зарядку и уходу за кожей (да-да, это там тоже есть!). Обе дочки с большим рвением участвовали в интервальных тренировках, обычно, повисая 10-ти и 15-килограммовыми «гирьками» на моих ногах и на весь дом вопя: «Мама! Скорее делай high knees!» (бег с высоко поднятыми коленями). Впрочем, второе упражнение разминки под названием «mountain climbers» нравилось им ничуть не меньше — во время него дети с комфортом размещались у меня на спине и весело хихикали, пока я пыхтела как заправский конь.

Свою первую воскресную «вкусняшку» — воппер из Burger King я ела с чувством собственного достоинства, как у Английской королевы. Может быть, именно поэтому он показался мне таким вкусным, ни до, ни после этого воскресенья я ни разу не получала от фаст фуда такого удовольствия.

Ключевой и самой трудной оказалась неделя детокса — эти семь дней посвящены отказу от животного белка в пользу растительного. Помимо отсутствия привычных продуктов в рационе, сложность заключалась еще и в том, что кроме меня в семье никто от мяса и творога отказываться не собирался, и я практически круглосуточно была вынуждена что-то готовить. Лавры Белоники не давали мне покоя, так что кулинарные шедевры должны были вылетать с моей кухни со скоростью пулемета, и какое-то время даже вылетали, но сил хватило ненадолго. К среде я уже сидела на кефире, а в субботу запекала в нем курицу.

 

Мария Меролаева: Именно неделя детокса для многих учеников становится настоящим испытанием, после которого наступает период отступления от рекомендаций кураторов, ученики пускаются в свободное плавание. Скорее всего, это происходит из-за того, что для многих детокс — это слишком жесткие границы, срабатывает принцип того, что все запретное наиболее желанно, который с изяществом удается обходить на предыдущих неделях, ведь, по сути, там ученикам ничего не запрещается, есть просто список рекомендуемых и не рекомендуемых продуктов. На 5 неделе ситуация кардинально меняется и она похожа на диету. Смягчить эффект можно было бы убрав из рациона только кисломолочку или рыбу, но и тут у многих включается комплекс отличницы — надо ведь все и сразу.

 

В чате я пробыла еще две недели. После детокса запал прошел, да и благодаря ежедневным тренировкам и правильному питанию я четко видела результат — минус четыре сантиметра в талии, минус два в бедрах, а потеря в килограммах составила четыре целых пять десятых. Это радовало и демотивировало одновременно. Немного поразмышляв, я решила отправиться в свободное плавание на оставшиеся пару недель. В первый же самостоятельный понедельник мое второе я отхватило глазированный сырок в шоколаде. После него было печенье, круассан с миндалем, блинчики со сгущенкой… Это была вкусовая вакханалия, густо посыпанная сахарной пудрой. Естественно, все тренировки тоже были заброшены. Так прошла неделя. К пятнице, когда я достигла дна, снизу постучали. Это был курьер из Papa John’s. Доедая «4 сыра» я поняла, что кризис закончился, я готова вернуться.

 

Мария Меролаева: Кризисы случаются у всех, меняются жизненные обстоятельства, погода за окном, наше самочувствие! В зависимости от этого могут меняться наши реакции и желания. Именно поэтому в Секте нет понятия «срыв». Есть понятия «интуитивное питание» и «свободный выбор», ученик всегда может попробовать питаться иначе, вернуться к старым привычкам. Но чаще всего это лишь на время, этакая «проба пера», после которой приходит окончательное осознание того, что нужно именно мне, чего я хочу от своего организма и что мое тело говорит мне в ответ на это. Главное, чему учит Секта, на мой взгляд, это умение слушать свое тело, видеть как оно меняется в ответ на то, что мы едим, чувствовать свои вкусовые привычки и отделять их от своих потребностей. А еще Секта учит самодисциплине. И, когда ты, спустя девять недель, пускаешься во вкусовую вакханалию, все эти навыки и умения остаются с тобой, и ты можешь твердо сказать себе: «Стоп, хватит, отложим это до следующего раза!» и заварить овсянки!

 

И знаете что? В этом прелесть #Sекта! В любой день, в любой час и даже любую минуту ты можешь вернуться к тому, от чего ушел. Никакого осуждения, никаких моралей и мук совести. Ты просто продолжаешь работать, ведь кроме тебя кому это еще нужно?

 

Мой курс в #SектаSchool научил меня слушать свое тело, выбирая продукты, которые просты, вкусны и полезны. Я узнала, что все еще способна отжаться 150 раз, а мой пресс может быть таким же, как в 19. Ну, почти таким же. А главное, я приобрела уверенность в том, что обладать идеальным телом можно даже если ты дважды мама, трудоголик и страстный любитель венских вафель со сгущенкой.

Другие материалы рубрики
Отключить
автозагрузку
×